- О РЖД
- Станции
- Контейнеры
- Карты и схемы
- Пасс. перевозки
- Безопасность движения
- История
- Путь
- Узкоколейки
- Локомотивы
- Грузовые вагоны
- Тормозные системы и автосцепка
- Организация движения поездов
- Грузовая и коммерческая работа
- СЦБ и связь
- Электроснабжение
- Прочие хозяйства
- Метрополитен
- Скоростные поезда
- Cервисы 1520mm.ru
- Обзор прессы
- Коротко о транспорте
Правильное предложение РЖД
РЖД просит Минтранс РФ запретить передвижение частных вагонов без предварительно заключенных с грузоотправителями договоров
PRIME-TASS 27 нобря 2008 г.
Первый вице-президент ОАО «РЖД» (RZHD) Вадим Морозов обратился к замминистра транспорта РФ Александру Мишарину с просьбой принять меры, запрещающие передвижение приватных вагонов без предварительно заключенных с грузоотправителями договоров в связи с проблемами по выгрузке вагонов в морских портах. Об этом, как сообщает пресс-служба РЖД, было заявлено сегодня в ходе селекторного совещания РЖД по совершенствованию работы с выгрузкой вагонов в портах.
По словам В.Морозова, выгрузка вагонов в портах значительно ухудшилась за 10 месяцев 2008 г — ежесуточно не выгружалось в среднем 4,866 тыс вагонов, что составляет 70 проц от перерабатывающих способностей портов, ежесуточно выгружалось на 130 вагонов меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Наибольшие потери по выгрузке произошли в порту Новороссийск — 17,5 тыс вагонов и Восточный — 26,5 тыс вагонов. Также за 10 месяцев значительно возросло количество «брошенных» поездов, следующих в адрес припортовых станций — на дорогах в среднем ежемесячно простаивало 42 поезда.
В результате этого РЖД недополучено 2,8 млрд руб доходов, убытки от содержания простаивающего рабочего парка составили около 67 млн руб.
В ноябре на припортовых железных дорогах находятся 35 тыс вагонов. Простаивают 166 поездов с экспортными грузами, в том числе на Дальневосточной железной дороге — 115, на Северо-Кавказской — 33, на Октябрьской — 8. Кроме того, на Забайкальской и Восточно-Сибирской железных дорогах «брошено» по 5 поездов с углем в адрес угольного терминала порта Восточный. Выгрузка за 25 дней ноября составила 4,9 тыс вагонов в сутки или 77 проц от установленных норм и сократилась к аналогичному периоду прошлого года на 1 проц.
Помимо этого, складывается сложная ситуация на Западно-Сибирской железной дороге — частные операторы подвижного состава в условиях массовых отказов от перевозок пытаются направить невостребованный подвижной состав в регион Кузбасса, не имея договоров с грузоотправителями. По словам начальника Западно-Сибирской железной дороги Александра Целько, в настоящее время на дороге скопилось более 27 тыс приватных вагонов, простаивающих в ожидании погрузки угля, «при том, что только на 10 тыс из них заключены договора на поставку груза». Остальные вагоны собственников подвижного состава были передислоцированы в Кузбасс без согласования с отправителями грузов; такая тенденция может в итоге парализовать работу всей Западно-Сибирской магистрали, отметил он.
По итогам совещания, было решено создать рабочую группу представителей транспортного рынка по оптимизации грузовой работы. Кроме того, в ближайшее время РЖД передаст на согласование в Минтранс РФ варианты формирования системы специальных нормативных, организационных и технологических мероприятий по обеспечению устойчивой работы железнодорожного транспорта.