- О РЖД
- Станции
- Контейнеры
- Карты и схемы
- Пасс. перевозки
- Безопасность движения
- История
- Путь
- Узкоколейки
- Локомотивы
- Грузовые вагоны
- Тормозные системы и автосцепка
- Организация движения поездов
- Грузовая и коммерческая работа
- СЦБ и связь
- Электроснабжение
- Прочие хозяйства
- Метрополитен
- Скоростные поезда
- Cервисы 1520mm.ru
- Обзор прессы
- Коротко о транспорте
МЖД развернула полигон спутникового мониторинга
Интернет-портал «GPSearch.Org.», МОСКВА, 04.02.2009г.
На направлении Москва-Александров развернут полигон спутникового мониторинга, отслеживающего передвижение пригородных электропоездов. Дистанционное наблюдение осуществляется с помощью Глобальной навигационной спутниковой системы (ГЛОНАСС), пишет газета «Гудок».
Как предполагают авторы комплексной системы управления пригородными перевозками (КСА УПП), воспользоваться новой услугой пассажиры Ярославского направления смогут уже к концу лета 2009 года. По мнению разработчиков проекта, принципиально новое развитие систем наблюдения позволит не только сделать устойчивым график движения электричек этого направления и оптимизировать систему техсодержания подвижного состава, но и улучшить качество обслуживания пассажиров.
Система спутниковой навигации получила развитие на МЖД несколько лет назад. Сегодня, например, все вагоны-путеизмерители на Московской дороге имеют спутниковые навигационные приемники и устройства передачи данных по сети GSM. Влиять на график движения поездов пригородного движения — задача не менее важная, и для того, чтобы ее решить, понадобилось создать новую систему контроля движения поездов с использованием навигационных возможностей российских спутников.
Генеральный директор фирмы-поставщика оборудования Александр Клепач, также участвующей в разработке новых технологий, сказал, что к лету навигационными приборами будут оснащены все единицы трех депо Ярославского направления.
— Установлены серверы, обрабатывающие информацию, написаны приложения для АРМов. И теперь дежурный линейного пункта может видеть оборотный график движения поездов, получать бортовую информацию, которая снимается с приборов безопасности КЛУБ-У, — говорит Александр Клепач. — Работы над аналогичными системами ведутся в большинстве развитых стран. Но технологии и установки, которые будут внедрены на МЖД, учитывают особенности отечественных железных дорог, они значительно дешевле зарубежных, противовандальны и приспособлены к нашему климату.