- О РЖД
- Станции
- Контейнеры
- Карты и схемы
- Пасс. перевозки
- Безопасность движения
- История
- Путь
- Узкоколейки
- Локомотивы
- Грузовые вагоны
- Тормозные системы и автосцепка
- Организация движения поездов
- Грузовая и коммерческая работа
- СЦБ и связь
- Электроснабжение
- Прочие хозяйства
- Метрополитен
- Скоростные поезда
- Cервисы 1520mm.ru
- Обзор прессы
- Коротко о транспорте
Надо строить свои личные дороги, а не судиться
13.02.2009
ФАС возбудило дело против РЖД по признакам нарушения антимонопольного закона при перевозке нефти
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело в отношении ОАО «Российские железные дороги» (РТС: RZHD) (РЖД) по признакам нарушения закона «О защите конкуренции».
Как говорится в сообщении ФАС, основанием для возбуждения дела послужили обращения грузоотправителей.
По данным ФАС, РЖД в ноябре 2008 года издало приказ, адресованный филиалам РЖД — Забайкальской и Восточно-Сибирской железным дорогам, согласно которому вводится бессрочное ограничение поездов, сформированных из порожних цистерн различных собственников (не входящих в группу лиц РЖД) назначением на железнодорожную станцию Уяр Красноярской железной дороги.
В то же время ограничения, установленные данным приказом, не распространяются на маршруты, следующие назначением на станцию Уяр и сформированные из цистерн дочернего общества РЖД ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК).
«Наличие переизбытка на станции Уяр цистерн, принадлежащих ПГК, привело к тому, что ряд хозяйствующих субъектов, в том числе ООО «Дальнефтетранс», не смогли вывезти в ноябре 2008 года по распределенным грузовладельцем объемам 8 тыс. 727 тонн сырой нефти», — говорится в сообщении.
В результате действия указанного приказа хозяйствующие субъекты понесли значительнее убытки, связанные с оплатой непроизводительного сверхнормативного простоя собственного подвижного состава на путях общего пользования и превышением сроков оборота собственного/ арендованного подвижного состава.
Действия РЖД содержат признаки нарушения пунктов 8, 9 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» в части создания дискриминационных условий для операторов железнодорожного подвижного состава, не входящих в группу лиц РЖД. Кроме того, действия РЖД создают препятствия к выходу на товарный рынок в сфере железнодорожных перевозок независимым от РЖД участникам.
Рассмотрение дела состоится 12 марта 2009 года.
Как пояснили «Интерфаксу» в пресс-службе РЖД, документы из ФАС в компанию еще не поступили. Однако, как пояснил представителя компании, в ноябре из-за простоя подвижного состава, пострадали не только частные операторы, но и ПГК.
«На дороге в тот момент скопилось большое количество подвижного состава, и компания оперативно регулируя движение, вводила временные ограничения на передвижение подвижного состава. В пробках на дороге простаивали и вагоны РЖД, и вагоны ПГК, и вагоны частных операторов», — отметил представитель компании.
В свою очередь, первый заместитель генерального директора ПГК Игорь Асатуров, пояснил «Интерфаксу», что «У ПГК не было маршрутных отправок из порожних вагонов назначением на станцию Уяр. На этом направлении мы работали смешанными составами с другими частными операторами, поэтому какие-либо преференции в отношении ПГК технически невозможны».
По его словам, если состав останавливается, то все оказываются в одинаковых условиях — все несут одинаковые убытки. «Так, 5 ноября 2008 года простаивало 35 вагонов ПГК назначением на станцию Уяр, 19 ноября — 22 вагона, 20 ноября — 48 вагонов, 21 ноября — 44 вагона, 27 ноября — 41 вагон. Никакого переизбытка на станции Уяр цистерн, принадлежащих ПГК, о котором идет речь в сообщение ФАС, не было, вагоны подавались в количестве, необходимом для вывоза грузов», — заявил он.