Почему-то в горле стоит комок… | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Почему-то в горле стоит комок…

Известия

ЭР-200 уезжает в провинцию
Москва, 02.03.2009, Эдуард Воротников

Ему на смену летит «Сапсан», который соединит две столицы на час быстрее На исторической станции Любань под Петербургом проводили на капремонт самый скоростной поезд Российских железных дорог — ЭР-200. Событие совпало с 25-летием поезда, первый пассажирский рейс которого состоялся 1 марта 1984 года. А вскоре экспресс окончательно сойдет с трассы Москва-Питер, отправившись покорять провинцию.
ЭР-200 пролетает 650 км между Москвой и Петербургом в среднем за 4,5 часа. Выезжая в 18.30 из одной столицы, уже в 23.00 можно оказаться в центре другой. Вполне сопоставимо с самолетом — если учитывать дорогу до аэропорта и обратно с неизменными пробками, регистрацию на рейс и выдачу багажа. А потому на этот поезд всегда есть спрос у менеджеров и чиновников, живущих на две столицы. Даже несмотря на дороговизну билетов — 3500-4000 рублей.
После трехмесячного капремонта (проверка ходовой части, электрики, кондиционеров, замена сломанных кресел и их обшивки) ЭР-200 еще до конца этого года будут соединять Москву и Питер. 23 декабря их место займет «Сапсан» — скоростной поезд производства компании «Сименс», который получил название в честь самой быстрой птицы на планете — сапсана из семейства соколиных, который способен развивать скорость свыше 322 км/час. Его железнодорожный тезка будет летать со средней скоростью 186 км/час и соединять Москву и Питер за 3,5 часа. Билет в эконом-класс «Сапсана», по предварительным расчетам, обойдется в 4000 рублей.
Пока же вечерних пассажиров будут возить «Невский экспресс» (время в пути 4,5 часа) и «Аврора» (6 часов). А ЭР-200 после маркетинговых исследований пассажиропотока отправят на один из новых маршрутов: Москва-Тверь (время в пути 1 час 15 минут), Москва-Бологое (2 часа 15 минут), Петербург-Великий Новгород (1,5 часа) или Петербург-Выборг (1 час 15 минут). На какой именно из этих маршрутов уедет ЭР-200, сейчас просчитывается.
* * *
Электропоезд рижский
ЭР-200 — «электропоезд рижский», максимальная скорость 200 км/ч.
Спроектирован Всесоюзным НИИ желдортехники и Рижским вагоностроительным заводом в 1965-1969 годах. В 1977 году там построили первый состав, который до 1984 года проходил сложные испытания. Некоторые участки между Москвой и Петербургом требуют снижения скорости, после чего поезду нужно резко набрать ее, иначе держать среднюю скорость 144 км/ч было невозможно.
Поэтому его вагоны имеют моторы, чтобы помогать электровозу быстро разогнаться. В поезде 544 места, но билеты на 32 из них не продавали обычным пассажирам, а держали для чиновников и других вип-персон на случай срочного выезда в одну из столиц.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Март 2009
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев   Апр »
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  
В благодарность за труды