Момент расчленения РЖД очень близок | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Момент расчленения РЖД очень близок

Газета

23.03.2009 Статья «Люди и грузы», ИЛЬЯ ГОРБУНОВ
Создание Федеральной пассажирской и Второй грузовой компаний близко к завершению
В пятницу межведомственная комиссия под председательством министра транспорта Игоря Левитина принципиально одобрила концепции создания Второй грузовой и Федеральной пассажирской компаний. Предполагается, что обе структуры станут дочерними обществами ОАО «Российские железные дороги» (РЖД). Таким образом, весь грузовой и пассажирский вагонный парк будет выведен из системы РЖД.
Процесс вывода вагонного парка в отдельные акционерные общества начался летом 2007 года, когда 200 тыс. вагонов (50% грузового парка) были переданы на баланс созданной тогда же Первой грузовой компании. Она стала 100-процентным дочерним обществом РЖД.
Создание Второй грузовой компании (ВГК) предусматривает уже участие частных инвесторов в акционерном капитале и преподносится как своеобразная антикризисная мера. Правда, взнос инвесторов будет не финансовым, а в натуральной форме. Они будут участвовать вагонным парком, оцененным по рыночной стоимости.
Кроме компаний, которые могут претендовать на участие в акционерном капитале, существуют и более мелкие компании-операторы; для них наиболее важной является гарантированная загрузка. В пресс-службе Министерства транспорта от подробных комментариев отказались, подчеркнув, что межведомственная комиссия рекомендовала предусмотреть участие компаний-операторов на стадии создания ВГК.
Что касается Федеральной пассажирской компании (ФПК), то она будет акционерным обществом со 100-процентным капиталом РЖД. Комиссия Левитина окончательно решила, что создание ФПК должно быть завершено в этом году, а функционировать компания начнет с 2010 года.
Подводится итог дискуссиям и о том, каким именно имуществом будет владеть ФПК. Напомним, еще в 2005 году обсуждалась возможность передачи новой компании от РЖД 70% вокзалов и 7% платформ. Однако впоследствии от передачи инфраструктуры в новую компанию РЖД отказалось. Некоторые эксперты полагали, что кризис заставит вновь вернуться к подобным планам, чтобы дать возможность ФПК зарабатывать на инфраструктуре и компенсировать убытки от регулируемых тарифов на места в плацкартных вагонах не только за счет цен на места в купейных, СВ и поездах повышенной комфортности. Но этого не произошло.
«Инфраструктура останется за нами», — пояснил корреспонденту «Газеты» источник в РЖД. Предполагается, что в ФПК кроме пассажирского вагонного парка дальнего следования будут переданы также локомотивы, предназначенные для пассажирских составов и, возможно, соответствующие депо. ФПК будет осуществлять управление основными видами пассажирских перевозок, а также предоставлять услуги в пути, включая торговлю, питание, перевозку багажа и почты.
Очевидно, что ФПК будет дотироваться со стороны государства или «Российских железных дорог». Получить прибыль или по крайней мере покрыть собственный дефицит она вряд ли сможет. По оценкам экспертов, примерно 80% вагонного парка — это плацкартные вагоны с регулируемыми государством тарифами. А из всех железнодорожных направлений, где могут доминировать коммерческие составы и вагоны повышенной комфортности, эксперты называют только Санкт-Петербургское, Казанское и Нижегородское.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Апрель 2009
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар   Май »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  
В благодарность за труды