Путин на Тверском заводе | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Путин на Тверском заводе

Телеканал Россия

29.03.2009, ВЕСТИ НЕДЕЛИ, Ведущий Евгений Ревенко.
ВЕДУЩИЙ: Пожалуй, самая серьезная проблема современности — рост безработицы. Когда говорим о макроэкономике, сразу конкретные предприятия, часть которых балансирует на грани остановки. Как помочь? В том числе и об этом Владимир Путин говорил на встрече с профсоюзами.
Репортаж Александр Христенко
— Вот это наши исторические ворота.
КОРР.: За историческими воротами вагоностроительного завода в Твери уже оказались 300 человек. Приказов на увольнение ждут еще 600 сотрудников. Крупнейшее предприятие полумиллионной Твери вагоностроительный завод работает по три дня в неделю. В остальные — на улицах почти нет пробок, у проходной безлюдно.
Виталий ШУМСКИЙ, электропогрузчик Тверского вагоностроительного завода: Раньше, сами знаете, как мы шли. Толпа такая, все толкаются, идут, народу очень много было.
КОРР.: Освободившееся время проводят по-разному. Кто — на даче, кто — на рыбалке. Инженер-конструктор Сергей Никифоров ходит на компьютерные курсы. Кто знает, может, это вторая профессия. Знания никогда не помешают. Дома свой антикризисный план и резервный фонд.
— Вот, пожалуйста, сахарный песок — уже запасы сделали.
КОРР.: О прежней зарплате в 25 тысяч — теперь только напоминания.
Сергей НИКИФОРОВ, инженер-конструктор Тверского вагоностроительного завода: Видите, если посмотреть, то живем вроде хорошо, богато, обставили все. Но это благодаря тому, что было до кризиса. Работал сверхурочно.
КОРР.: Схема — 3 дня работаешь, 4 отдыхаешь — мера вынужденная, говорит директор Тверского вагоностроительного. Пришлось отказаться и от всевозможных премий и надбавок всему 11-тысячному коллективу. Главное, сейчас его сохранить.
Александр ВАСИЛЕНКО, генеральный директор Тверского вагоностроительного завода: По крохам собирали специалистов, по всему городу. Специалистов с вузов всей страны приглашали, и на сегодняшний день специалистов просто взять на улицу выгонять — это совершенно неправильно. Потом запустить эту машину — потребует много времени, огромных сил, труда.
КОРР.: 10 миллиардов рублей — столько вложили в последние годы в перевооружение. Отремонтировали цеха, купили сверхпроизводительные лазерные станки.
Поезд с реактивными двигателями от «Як-40», строили и такое, отчаянный эксперимент 70-х годов. Сейчас занимаются только востребованной продукцией. Будь то опытный двухэтажный вагон — первый в России — или уже бегающие по железным дорогам комфортабельные плацкарты и купе. Новый кузов вагона — предмет особой гордости для заводчан. Полностью из нержавейки — такой прослужит почти в два раза дольше, чем нынешние вагоны, до 40 лет. Вообще здесь десятки новых технических решений. Но заказ на производство разом упал вдвое, а потому сейчас здесь гуляет ветер, а сам завод — в тупике. Вместо планируемых 1200 вагонов РЖД, единственный заказчик завода, запросило 500. Чтобы не пойти под откос, заводу нужно еще 350. Стучались в двери всех министерств и ведомств. В итоге проблемой занялся лично премьер.
Владимир ПУТИН, премьер-министр России: Это по стоимости сколько — 350 вагонов?
— Порядка 7 миллиардов рублей.
Владимир ПУТИН: Мы с руководством РАО «РЖД» поговорим на тему о том, чтобы сбалансировать их портфель заказов.
КОРР.: Такая конкретика, потому что встреча в Белом доме с первичными профсоюзными организациями, то есть теми, кто в деталях знает проблемы предприятий. Вникать в них готово и правительство, чтобы оказать поддержку реальному сектору, в целом. Есть специальная программа содействия занятости.
Владимир ПУТИН: В том-то и смысл наших мероприятий по поддержке рынка труда, в том-то и смысл выделения этих 43,7 миллиарда рублей, в том, чтобы как раз поддержать конкретные предприятия, когда они предпринимают усилия по сохранению занятости или по переподготовке работников на будущее. Это первое. И второе, самое главное, вне зависимости ни от чего: мы должны максимум предпринять усилий для того, чтобы не уронить уровень жизни граждан страны.
КОРР.: В городе Новозыбкове Брянской области уровень жизни граждан напрямую зависит от финансовых показателей завода «Индуктор». Сейчас производство упало на треть. Если завод закроется, это будет означать только одно
Наталья ЯКУШЕВА, инженер завода «Индуктор»: Настоящая катастрофа. Как мне двоих детей вырастить? Другой работы тут нет, все стоит.
КОРР.: Заказчики сейчас не могут оплатить продукцию или вовсе расторгают контракт. Таких много. «Индуктор», а, значит, и Новозыбков, спас бы один заказ — государственный.
Владимир ПУТИН: Вот заказ, я бы хотел понять, как вы его себе представляете? То есть это кто и что должен заказать?
— Владимир Владимирович, окончательно мы сами не можем дать ответ на этот вопрос сейчас — что такое госзаказ. Но он нам нужен, чтобы государство вложило в нас деньги.
Владимир ПУТИН: Владимир Иванович, давайте я так сделаю. Давайте я поручу Министерству промышленности, они к вам подъедут. Вы расскажете о ваших возможностях. Они вникнут.
Если просто так выставить за ворота людей, в период подъема экономики, а он когда-то наступит, рано или поздно, но все равно это произойдет, хороших специалистов неоткуда будет взять. Поэтому сегодня задача номер один — удержать трудовые коллективы, а там, где возможно, занять людей переподготовкой, имея в виду выход на новый уровень технологического развития предприятия. Мы не можем и не должны позволить никому воспользоваться трудностями для того, чтобы еще больше поджать нас, я сейчас не говорю о политике, поджать нас в конкуренции на мировых рынках. А если мы поведем себя безответственно, этим обязательно воспользуются конкуренты. Это уже к бабке не ходи. Сто процентов — так и будет.
КОРР.: За ответственным поведением работодателей следить будут активнее — чтобы незаконно не увольняли и зарплату умышленно не задерживали. Прокуратуре, сообщил премьер, вернут право по таким вопросам сразу обращаться в суд.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Апрель 2009
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар   Май »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  
В благодарность за труды