Поезд-призрак | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Поезд-призрак

Российская газета

В снежном плену провели сутки пассажиры без еды и воды
В общей сложности в беду попали 1200 пассажиров, в том числе женщины и дети. А всему виной — сильная метель, начавшаяся 26 марта.
Из-за нее не смогли добраться до пункта назначения сразу пять поездов, движущихся по встречным направлениям между Южно-Сахалинском и поселком Ноглики. И хотя полностью парализовать движение поездов непогоде не удалось, двигались они крайне медленно: в некоторых местах толщина снежного покрова на путях достигала 2,5 метра. Тем временем у пассажиров стали заканчиваться вода и провизия.
— На станциях Взморье и Поронайск мы с местными властями для пассажиров опаздывающих поездов организовали торговлю продуктами, — прокомментировал ситуацию на 26 марта представитель Сахалинской железной дороги Сергей Дащинский. — Вскоре в Поронайске пассажиры получат бесплатно горячую пищу. К поезду, стоящему на станции Заозерная, где нет никаких торговых точек, продукты отправлены на двух снегоходах.
Однако на деле все выглядело не так гладко. К примеру, пассажиры поезда, отправленного из поселка Ноглики на севере острова вечером 26 марта и прибывшего в Южно-Сахалинск только утром 28-го, сутки провели на голодном пайке.
— За все время нам выдали только по пачке сублимированной лапши и маленькому стаканчику йогурта, — рассказал «РГ» Валерий Козлов, прибывший в Южно-Сахалинск из Поронайска. — И к ним две маленькие бутылки минеральной воды.
И даже этот минимальный продуктовый набор достался не всем.
— Нам не давали никакой еды, — сообщила Дарья Матвеева, студентка из города Оха. — На станциях дважды выпускали на 10 минут, чтобы мы купили продукты. Но сделать это не удавалось: в магазинах тут же создавались большие очереди. Поэтому сидели голодными. Не хватало воды. И в довершение всего ночью в вагонах стало холодно, потому что кончился уголь.
— Надо учитывать, что запасы топлива и воды в пассажирском вагоне не бесконечные, — пояснил Сергей Дащинский уже 28 марта. — Если нет возможности их пополнить, рано или поздно они кончатся. Именно это и произошло в задержанных поездах. Но мы все равно старались создать условия для пассажиров. Многие пассажиры оценили наши усилия и сделали в книге отзывов записи со словами благодарности в адрес проводников.
Железнодорожники составили список пассажиров, которые из-за непогоды опоздали на самолет. В нем оказались 55 человек.
— По нашей просьбе, практически все авиакомпании, выполняющие полеты из Южно-Сахалинска, согласились переоформить билеты опоздавших пассажиров без дополнительной оплаты, — сказал Сергей Дащинский.
К слову, один из вагонов застрявшего поезда едва не стал родильным домом: у жительницы поселка Ноглики Юлии Валиулиной, которая ехала в Южно-Сахалинск, начались схватки. К счастью, среди пассажиров нашелся врач. Когда поезд с большим опозданием пришел в город Долинск, женщину на «скорой» доставили в областную больницу Южно-Сахалинска. Роды прошли благополучно — на свет появилась девочка Маша.
Комментарий газеты
В правилах воздушных перевозок все действия авиаперевозчика расписаны буквально по часам: когда пассажирам выдается бесплатная вода, когда — бесплатное питание, номер в гостинице и так далее. Ничего подобного на железнодорожном транспорте нет.
Возможно, потому, что сегодня «железка» — самый аккуратный вид транспорта. Форс-мажор там случается очень редко. И все же случается. Поэтому, по мнению председателя правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрия Янина, именно сегодня нужно наконец поставить вопрос перед РЖД о введении хотя бы минимальных стандартов обслуживания пассажиров при форс-мажорных обстоятельствах:
— Что бы ни случилось, пассажир должен получить необходимый минимум. Надо прописать четкие действия и объем услуг, которые должны быть предоставлены пассажирам в случае задержки поезда и дальнего следования, и пригородного. 

Комментрарий 1520mm.ru на комментарий газеты
Слова трогательной и нежной заботы о людях наверно повышает рейтинг газеты, хотя бы в стенах ее редакции, ну может еще ее хозяев. 
Как показывает реальная, а не газетная жизнь все намного иначе. Хотя бы потому, что на авиа рейсы существует такое понятие как регистрация и расстояние от пункта отправления до назначения составляет не менее нескольких сот километров. Но почему бы действительно и не рассмотреть такой вопрос, что в случае терракта, когда движение остановлено, то пассажирам, едущим со своих фазенд километров так 30 от города, не объявить по громкоговорящей связи «Уважаемые пассажиры, пригородный поезд задерживается на сутки, пассажирам купившим билет на данный электропоезд предлагается бесплатная гостиница в близлежащем поселке N». Может таким образом заставим тогда людей оплачивать свой проезд на железнодорожном транспорте?
Но настоящая забота будет тогда, когда какая-нибудь газета потребует гостиниц и горячего питания на опоздание обычных городских рейсовых автобусов. 
А что касается ситуации на Сахалинской дороге, РГ стоило откомментировать действия местных властей Сахалина. Их роль из статьи абсолютна не видна. Или они действительно, как принято писать «самоустрались от решения….» ? За РЖД можете не беспокоиться, выводы из ситуации уже сделаны.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Апрель 2009
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар   Май »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  
В благодарность за труды