Прогноз: В 2009 году РЖД станет убыточной компанией | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Прогноз: В 2009 году РЖД станет убыточной компанией

Ведомости

10.04.2009, статья Освободили вагоны, автор Глеб Столяров
РЖД впервые с момента акционирования может стать убыточной. Компания перевела на неполный рабочий день почти 40% персонала и 20% отправила в неоплачиваемые отпуска
Чистый убыток РЖД в 2009 г. может составить 49,7 млрд руб., заявила вчера начальник департамента корпоративных финансов Ольга Гнедкова (ее слова передал «Интерфакс»). РЖД всегда была прибыльной с тех пор, как в 2003 г. превратилась из Министерства путей сообщения в акционерное общество. В прошлом году она заработала 13,4 млрд руб. Неутешительные прогнозы Гнедкова строит по итогам I квартала, в котором чистый убыток монополии составил 26,8 млрд руб. В этом квартале, по словам Гнедковой, компания прогнозирует потери в 14,2 млрд руб. Плачевные результаты вызваны снижением объемов грузоперевозок и недостаточным ростом тарифов, говорит представитель РЖД. Объемы грузоперевозок РЖД в I квартале упали на 24%. Прогноз Минтранса и РЖД на весь год — 19%. Пассажирские перевозки снизятся на 12%, отмечает замначальника департамента финансов РЖД Александр Романов. Сначала правительство планировало поднять тарифы на перевозки на 14%, но, чтобы поддержать компании во время кризиса, рост было решено ограничить на уровне 8%, напоминает представитель РЖД, из них в первом полугодии — на 5%. Государство компенсировало РЖД недостачу, предусмотрев в бюджете 50 млрд руб. для внесения в уставный капитал монополии. Но это не относится к доходам РЖД, а потому не отражается на прибыли, объясняет Романов. На финансовый результат РЖД повлияет и курсовая разница по валютному долгу, добавляет аналитик Номос-банка Иван Голубев: на конец 2008 г. на валютные кредиты РЖД приходилось около 30% кредитного портфеля ($2,7 млрд и 200 млн евро). Монополия уже экономит. Инвестпрограмма сокращена с 442 млрд до 252 млрд руб. Кроме того, в этом году планируется «высвободить» 53 700 человек за счет выхода сотрудников на пенсию, увольнений по собственному желанию и сокращения вакансий (4,5% от штата; 19 000 уже покинуло компа нию), заявил вчера начальник департамента планирования и бюджетирования РЖД Илья Рящин. На этом РЖД сэкономит 42 млрд руб., сказал Рящин (цитата по Thomson Reuters). Ранее компания планировала высвободить 39 000 человек. Кроме того, по словам Рящина, на неполный рабочий день переведено 450 000 человек (37,5% персонала), а 247 600 (20%) отправлено в отпуск без сохранения зарплаты. Думает РЖД и о том, что делать с долгом (198,6 млрд руб.). Для его рефинансирования РЖД выпускает инфраструктурные облигации на 100 млрд руб. — они будут размещены в первом полугодии. Во втором полугодии РЖД планирует раз местить инфраструктурные облигации еще на 50 млрд руб., передает Thomson Reuters со ссылкой на вице-президентаРЖД Федора Андреева.


КоммерсантЪ

 

10.04.2009, Железные дороги раскатали убытки, Петр Мироненко, Рената Ямбаева
Монополия пересмотрела финансовый план на этот год
ОАО РЖД опубликовало финансовые показатели за первый квартал и прогноз на 2009 год. Убыток госмонополии за первые три месяца 2008 года составил 26 млрд руб., а всего в этом году он может достигнуть 49,7 млрд руб. Это вдвое больше, чем предусматривалось в прежнем, январском прогнозе. Сохранить при этом объем инвестиций в размере 252 млрд руб. монополия рассчитывает за счет сэкономленного в 2008 году — свободные денежные средства ОАО РЖД на начало года достигли 60 млрд руб. против плановых 5 млрд руб.
Вчера начальник департамента корпоративных финансов ОАО РЖД Ольга Гнедкова сообщила, что по итогам 2009 года монополия планирует получить 49,7 млрд руб. чистого убытка против прибыли в 13,4 млрд руб. в 2008 году. В первом квартале убыток ОАО РЖД составил 26,8 млрд руб., прогноз на второй квартал — убыток в 14,2 млрд руб. Эти цифры рассчитаны исходя из прогноза среднегодового спада погрузки в сети ОАО РЖД на 19%. Старший вице-президент компании Федор Андреев уточнил, что этот прогноз, сделанный госмонополией еще в конце декабря, остается актуальным. Правда, пока погрузка падает быстрее: за первый квартал 2009 года она снизилась на 26,9%, до 248 млн тонн. Во втором квартале, по прогнозам ОАО РЖД, темпы падения погрузки должны снизиться до 19,9%.
Обнародованный вчера финансовый прогноз ОАО РЖД существенно хуже предыдущего. В январской презентации финансового плана госмонополии говорилось, что при снижении погрузки на 19% за год и без дополнительной господдержки в виде увеличения уставного капитала на 100 млрд руб. ОАО РЖД получит чистый убыток в размере 24,4 млрд руб. Теперь эта цифра выросла вдвое, тогда как объем инвестпрограммы ОАО РЖД не изменился и составил 252,4 млрд руб. Из них 150 млрд руб.— средства господдержки: 100 млрд руб. принесет размещение инфраструктурных облигаций, еще 50 млрд руб.— компенсация из бюджета за снижение годовой индексации тарифов с 14 до 8%. Кроме того, рассматривается вопрос о выпуске ОАО РЖД инфраструктурных облигаций еще на 50 млрд руб. после 1 июля.
Как уточнили «Ъ» в ОАО РЖД, финансовый план монополии по сравнению с январским вариантом был скорректирован и в части доходов, и в части расходов. Так, неожиданное падение пассажирских перевозок (см. «Ъ» от 3 апреля) заставило ОАО РЖД уменьшить прогнозные доходы от них на 15 млрд руб. Кроме того, прежний план учитывал возможные доходы от продажи акций дочерних обществ в размере 17 млрд руб. Однако сейчас от этого решено отказаться, планируется продать только «Росжелдорпроект» за 1,6 млрд руб.
Годовые расходы в финансовом плане ОАО РЖД выросли из-за пересчета курсовых разниц по валютным заимствованиям (25 млрд руб.), а также корректировки индексов Минэкономики по годовой инфляции (дополнительные расходы по перевозочной деятельности составят около 20 млрд руб.). В то же время долговая нагрузка ОАО РЖД должна несколько уменьшиться к плану — он не предусматривал поступления 6 млрд руб. от «Уралкалия» на строительство железной дороги в Березниках и 2,3 млрд руб. компенсаций льгот для школьников и студентов.
Удержаться в заявленном объеме инвестиций в размере 252 млрд руб. при двукратном росте убытка ОАО РЖД поможет то, что монополия верстала прежний план с пессимистичной оценкой остатка свободных денежных средств по итогам 2008 года. Вместо предполагавшихся 5 млрд руб. он достиг 60 млрд руб.
Аналитик «Ренессанс Капитала» Петр Гришин называет новые прогнозы ОАО РЖД «легким негативом». «Рост чистого убытка и незначительная по масштабам компании операционная прибыль (2,8 млрд руб. по первому кварталу.— «Ъ») при сохранении объемов инвестпрограммы и отсутствии дополнительной господдержки означает, что долг компании будет расти, а рейтинги — снижаться»,— считает господин Гришин. Если ОАО РЖД вернется к рыночным заимствованиям, это может ухудшить условия кредитования, резюмирует господин Гришин.

 

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Апрель 2009
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар   Май »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  
В благодарность за труды