Пишу, пишу, а о чем пишу — даже не смыслю | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Пишу, пишу, а о чем пишу — даже не смыслю

Ведомости

14.04.2009, Цифра недели 750 000, Кирилл Харатьян
Вот нисколько не удивляют слова начальника департамента планирования и бюджетирования ОАО «РЖД» Ильи Ряшина (цитирую по «Гудку»), что 65% издержек ОАО «РЖД» не зависят от объемов транспортной работы, т. е. их нельзя урезать на время спада объемов перевозок, а в наибольшей степени это касается расходов на оплату труда, которая зависит от объемов перевозок всего на 30%. Неплохо, правда? В организации, которая оказывает транспортные услуги, две трети издержек не зависят от того, сколько этих самых услуг оказано! От чего ж тогда они зависят? И за что платят в РЖД, если зарплаты зависят от объемов перевозок на треть? Отчасти я знаю ответ на последний вопрос. Мой дядя при безбожной власти работал в системе Министерства путей сообщения — микробиологом. Я так и не смог понять, в чем именно состояли его служебные обязанности, а он всегда вспоминал об этой работе как о лучшей в жизни. Во-первых, дядя сам себе назначал командировки — и объездил полстраны; во-вторых, дядя выписывал себе бесплатные билеты в отпуск; в-третьих, дядя пользовался ведомственной инфраструктурой — от поликлиники и гостиниц до распределителя продовольствия и ателье; были еще и «в-четвертых», и «в-пятых»… Сейчас, наверное, положение изменилось, но, видимо, не радикально. Конечно, с одной стороны, следует выразить сочувствие тем 750 000 людям, кто без ропотно доверил судьбу свою крупнейшей государственной компании (1,2 млн человек работает в РЖД!), а теперь будет или переведен на неполный рабочий день (450 000), или отправлен в отпуск без сохранения содержания (247 600), или просто уволен (53 700). Есть ли среди этих 750 000 микробиологи — или их работа относится к той самой категории, которую нельзя сократить даже в кризис? Но нечего унывать. Вчера председатель правительства России Владимир Путин вы ступил за дополнительную поддержку РЖД — около 50 млрд руб. в уставный капитал для компенсации выпадающих доходов, а всего компании обещано 100 млрд руб., прежде всего на обновление подвижного состава. Таким образом, считает правительство, удастся сохранить тысячи рабочих мест в отечественном машиностроении.
Только не знаю, есть ли у машиностроителей свои микробиологи.

Комментарий 1520mm.ru к статье Кирилла Харатьяна

Господам верущим писателям рекомендуем прочитать общий курс железных дорог, прежде чем писать. И напишите следующий раз свое мнение о церквях на вокзалах, есть ли расходы РЖД на их содержание, какова стоимость пересылки горячих свечек из-за заграницы (какой-то там огонь) высшим топ-менеджером РЖД..

Хочется рассказать, что работники станций которых Вы увидите в «желтухе» на железнодорожных путях, во времена безбожников получали чистыми до 250 рублей. Сейчас они получают не больше 30-40 тысяч. Зато работникам МПС, получавшим по 150-180 рублей в самом хорошем сне не снились современные зарплаты ОАО от 70 и до беспредельных сотен тысяч рублей.
В небогоугодные времена в Управлении железных дорог контейнерами занимались 1-2 инженера, в МПС — два отдела ЦМ (оперативной работы и ремонта контейнеров). Сейчас, в божественные дни, количество работников ОАО Трансконтейнера практически сравнялось с количеством ежесуточной погрузки контейнеров на РЖД. Причина одна — современное понимание «нельзя иметь монополиста». Вот и получается, что идет увеличение не эффективного рабочего аппарата, а обслуги. Вновь образованной «дочки» надо иметь свою бухгалтерию, своих счетоводов-анализаторов, своих плановиков, своих компьютерщиков, своих водителей, ну и конечно над всем этим — своих начальников-менеджеров. 
А не проще ли признаться, что структура МПС была оптимальна? Не пора ли вернуть высокую зарплату «внизы»? Любишьполучать деньги — иди в грязь на пути. Можешь работать за идею — пожалуйста иди к четырехметровым потолкам с хрустальными люстрами и ковровыми дорожками.

А распредителителями — то есть магазинами ОРС «отделами рабочего снабжения» пользовались миллионы простых тружеников стальных магистралей. Современные богоугодные менеджеры сохранили работникам бесплатные билеты. Это прописано в коллективном договоре, срок которого заканчивается в 2010 году. Правда богоугодная власть взимает сейчас за поездку по ним 13% от стоимости проезда. Останется ли право на бесплатный билет в новом коллективном договоре после 2010 года — понимаете вопрос очень щекотливый. Ведь пассажирские перевозки по железным дорогам больше не железнодорожные. Это вотчина отдельной коммерческой фирмы, которая захочет реальных денег за все. За счет чего же будут выплачиваться 100 тысячные зарплаты? Будет ли готово РЖД защитить своих работников? Или машинистам электричек надо осваивать опыт «зайцев»? Привез пассажиров на вокзал, закрыл кабину, и все, дорогой машинист, иди в кассу и плати 150-200 рублей из своих 30 тысяч, чтобы доехать до своего дома. Ну или прямо в форме лезь со всеми через забор. Страшно…
Теперь о значении врачебно-санитарного управления…. Его сократить можно. Но при покупке билета как предложить пассажирам: отмечать им сразу в билете что они желают подцепить в поезде? Чесотку, корь, сифилис? Или предлагать после проверки билетов уже в поезде?
Тем, кто рассуждает трезво, роль врачей на железной дороге станет понятно, если прочитать здесь.  

Давайте вспомним еще про мясо и рыбу. Их в поездах тоже перевозят. Грузовых.  А вагоны после перевозки на свалку не отправляются. Вагон — это не упаковка в супермаркете. Их промывать обязаны. И молитвы современных «богоугодников» вряд ли помогут защиться от эпидемии. Железнодорожники понимают, что лучшая защита сограждан — не пустая молитва, а их каждодневный труд. Дядя автора делал очень полезное дело для транспорта. Эпидемий в то время на дороге не было! Это был их главный результат труда. Было спокойно. Спокойно всем. Правда современные журналисты наверняка умерли бы от скуки. Какой талант пропадал бы в те годы! С каким восторгом загорелись бы глаза журналистов при репортажах новостей типа «в РЖД холера унесла в могилу целый поезд». Поверьте, журналисты, унесет и не один поезд унесет, если окончательно развалим, что было создано нашими предками.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Май 2009
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр   Июн »
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
В благодарность за труды