Про антикризисные меры правительства | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Про антикризисные меры правительства

Первый канал

19.04.2009, ВОСКРЕСНОЕ ВРЕМЯ, Ведущий Петр Толстой.
ВЕДУЩИЙ: На этой неделе председатель правительства Владимир Путин совершил несколько рабочих поездок, в ходе которых обсудил конкретные антикризисные меры правительства в различных отраслях — от машиностроения до дорожного строительства. Отвечая на вопросы управленцев, рабочих или чиновников премьер неизменно подчеркивал необходимость прежде всего учитывать социальную значимость и экономическую выгоду различных проектов. За развитием проектов вместе с Владимиром Путиным следил мой коллега Павел Пчелкин.
Репортаж Павла Пчелкина
(…)
КОРР.: Кризис рано или поздно кончится. И сейчас нужно сделать все, чтобы рост экономики не уперся, например, в нерешенные транспортные проблемы. Это еще одна тема, оказавшаяся в центре внимания главы правительства на этой неделе.
Владимир ПУТИН: Мы должны решить задачу обеспечения граждан и экономики современными транспортными услугами, воспользоваться уникальным географическим положением России с тем, чтобы в полной мере реализовать наш транспортный потенциал. Предложить новые, альтернативные маршруты для ускоренного и безопасного движения грузов и граждан.
КОРР.: Все это более чем актуально для Сибири и Дальнего Востока. Здесь огромный экономический потенциал, как коса на камень, натыкается на неразвитые транспортные пути. Остановить строительство, например, трассы в обход Новосибирска в сторону Томска, мимо Кемерово и далее на Красноярский край — значит поставить палку в колеса экономике всего региона. Финансирование этого проекта, как и десятков других по всей России, правительство взяло на себя. Сейчас заканчивается строительство только первой очереди трассы. Но грузы уже движутся быстрее. Сами дорожники говорят: эффект на лицо.
Сергей КУДЕНКО, прораб мостотряда: Если через город раньше водители ездили, теряли 2-3 часа, то сейчас, буквально за полчаса этот участок можно пролететь, вот участок на Кемерово, допустим, и туда дальше, на восток.
КОРР.: Премьер перечислил целый список инфраструктурных проектов, жизненно необходимых для всей страны. Около десятка из них недавно завершено, еще больше нуждаются в дополнительном финансировании из госбюджета. Как, например, кольцевая дорога вокруг Санкт-Петербурга, на строительстве которой Путин побывал во вторник. На встрече со строителями речь зашла о судьбе скоростной трассы на западе города, которая должна соединить транспортный узел Северной столицы и Большой порт с федеральной сетью автодорог, а также вывести из города грузовые потоки. Кроме того, поддержать проект — значит сохранить почти 6,5 тысяч рабочих мест в регионе.
Владимир ПУТИН: У нас эта дорога планировалась совместно с частными инвесторами. К сожалению, в современных условиях частные инвесторы отпадают. Руководство города обратилось к нам с просьбой финансировать 2009-2010 год из федерального бюджета. Мы посчитали целесообразным именно сегодня, несмотря на сложности финансировать это из федерального бюджета. На совещании в Санкт-Петербурге получила развитие тема субсидий на поездки граждан в сезон отпусков. Скидку в 50% на билеты должны получить те, кому не исполнилось 23, то есть, в основном студенчество, и те, кому уже исполнилось 60. Судя по словам министра транспорта, программа уже заработала.
Игорь ЛЕВИТИН, министр транспорта Российской Федерации: Хочу доложить, Владимир Владимирович, за десять дней было продано 21,5 тысяча билетов. То есть, это еще за месяц, по сути, до начала перевозки.
КОРР.: Разговор о проблемах транспорта, а вернее проблемах тех, кто его непосредственно строит, получил продолжение в среду. Путин приехал на Тверской вагоностроительный завод. Уникальное производство и высококлассные специалисты. Завод освоил производство вагонов европейского уровня. В этом премьер смог убедиться лично. Несколько недель назад на его встрече с профсоюзными лидерами страны председатель профкома завода в красках описал тупиковую ситуацию, в которой оказалось это крупнейшее вагоностроительное предприятие России. До кризиса, по согласованию с российскими железными дорогами, была проведена модернизация производства, закуплено новейшее оборудование, персонал прошел переобучение за границей. Но грянул кризис. В итоге Российские железные дороги заказали заводу вдвое меньше вагонов. Завод оказался на грани закрытия. Из 10 тысяч работников, уже уволены 1700 человек. Премьер пришел на встречу с рабочими предприятия с хорошими новостями.
Владимир ПУТИН: Считаю, что предприятие достойно того, чтобы его поддержать напрямую. Поэтому в течение 10 дней подпишу постановление правительства о выделение дополнительных денег в объеме 3 миллиардов рублей РАО РЖД для прямых закупок у вас подвижного состава. Так что ваша работа в этом году должна быть полностью обеспечена.
КОРР.: И все же разговор получился непростой. Ситуация и на заводе, и во всей стране сложная. Что будет дальше? Прямые вопросы — прямые ответы.
— Ситуация с закупкой у нас стоит остро. А что если возродить систему госзаказа. Госзаказ для таких предприятий как вагонный завод, таких как авиационные предприятия?
Владимир ПУТИН: Вы знаете, проблема ведь в том, что во времена кризиса потребление падает, перевозки падают. Металлурги, например, говорят: «Возьмите у нас весь металл в госрезерв». Мы не можем сложить весь металл в госрезерв. То же самое мы не можем сделать с целым рядом товаров. Мы не можем их закупить и неизвестно когда получить деньги обратно. Мы просто разрушим этим бюджет.
КОРР.: Премьер добавил, поддерживать заводы, такие как этот, правительство будет, но другими способами. В том числе с помощью государственных субсидий на кредитование предприятий в банках. Сегодня кредитные условия банков, по мнению рабочих, для их завода не подъемны.
— Ну, проценты я посчитал. Грабительские проценты.
Владимир ПУТИН: Связано это, в первую очередь, с инфляцией. Потому что от нее в значительной степени зависит ставка рефинансирования ЦБ. А от нее в значительной степени, конечно, не на 100 процентов, зависят кредиты коммерческих банков. И сегодня они действительно большие. У нас есть возможность решить вопрос о софинансировании, субсидиях гражданскому сектору экономики. В том числе, для транспортного машиностроения, двух третей ставки рефинансирования ЦБ. Этот вопрос мы рассмотрим в самое ближайшее время.
КОРР.: Все затраты на экстренные меры по борьбе с кризисом учтены в обновленном бюджете этого года. Антикризисный план правительства и бюджет, который впервые за долгие годы стал дефицитным, на этой неделе утвердила Госдума. Кризис есть кризис. Недостающие три триллиона рублей правительство намерено восполнить за счет накопленных госрезервов. Фракции КПРФ, ЛДПР и «Справедливой России» голосовали против бюджета. Это, по мнению думского спикера, удивляет, ведь многие пожелания оппозиции в нем были учтены.
Борис ГРЫЗЛОВ, спикер Государственной Думы Российской Федерации: Это был текст, который учел большое количество пожеланий. Практически все предложения, которые были приняты Государственной Думой 20 февраля в Заявлении Государственной Думы. И когда программа антикризисных мер должна быть всенародным документом, документом общественной поддержки, документом, по которому должно работать государство, весь народ, партии, которые являются парламентскими, его не поддержали.
КОРР.: Впрочем, большинство экспертов, как в России, так и за рубежом, ничего странного, здесь не находят. Так оппозиция сейчас ведет себя почти везде. Сегодня брать на себя ответственность — дело хлопотное. Кроме того, кризис — прекрасная возможность заработать политические дивиденды на критике правительства, что бы оно ни делало.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Май 2009
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр   Июн »
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
В благодарность за труды