Предложение ФАС по оплате пригородных перевозок | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Предложение ФАС по оплате пригородных перевозок

ИТАР ТАСС

ФАС РФ предлагает ввести абонементные билеты на фиксированное количество поездок на пригородных электропоездах
Федеральная антимонопольная служба РФ /ФАС/ предлагает ряд мер по сдерживанию роста цен на билеты в пригородных электропоездах.
Как сообщает пресс-служба ФАС, в связи с многочисленными обращениями граждан, связанными с увеличением цен на ж/д билеты, Служба провела совещание по этому вопросу и предложила сблизить стоимость абонементных билетов и стоимости разовых билетов на нормативное количество поездок. При этом, отметили в ведомстве, необходима соразмерная компенсация из бюджета возможных убытков.
Специалисты ФАС считают необходимым принять несколько тарифов, а также ввести несколько типов билетов как для разового проезда, так и для фиксированного количества поездок /5, 10, 20 и т.д./. ФАС также рекомендует субъектам РФ принимать решения по тарифам с учетом условий конкуренции с другими видами транспорта.
Эксперты предлагают рассмотреть вопрос о направлении рекомендаций органам регулирования субъектов РФ о единообразном подходе к формированию расходной части бюджетов в разделе «транспорт», учета компенсаций для всех, а не для отдельных видов транспорта /в частности, автотранспорта/. Для снижения цен на проезд в пригородных поездах также следует развивать конкуренцию в сфере железнодорожных перевозок в пригородном сообщении, в том числе путем создания самостоятельных пригородных пассажирских компаний, с учетом возможности применении адресных дотаций и инструментов системы государственного и муниципального заказов.
В антимонопольной службе отметили важность расширения использования электропоездов повышенной комфортности, но подчеркнули, что не следует допускать их внедрения взамен обычных поездов пригородного сообщения, пользующихся спросом у населения, передает ПРАЙМ-ТАСС.
До начала 2009 г регулировалась как разовая поездка, так и стоимость абонемента. При этом стоимость абонементного билета находилась на уровне 30 проц от утвержденного тарифа разовой поездки и формировала, по данным РЖД, значительный убыток перевозчика, не покрываемый дотациями бюджетов субъектов РФ. При этом примерно половина пассажиров пользовалась абонементными билетами.
С 1 января 2009 г субъекты РФ стали устанавливать только стоимость разовой поездки, со ссылкой на Правила перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте утвержденных приказом МПС России от 26 июля 2002 г, согласно которому порядок продажи и стоимость абонементных билетов устанавливается железной дорогой, исходя из стоимости разового билета и нормативного количества поездок за период.
Установление компанией «РЖД» стоимости абонемента с 1 января 2009 г на уровне 70 проц от утвержденного тарифа разовой перевозки пассажиров в пригородном сообщении рассматривается компанией как «маркетинговый ход в целях повышения привлекательности регулярных пассажирских перевозок. Вместе с тем такие действия воспринимаются населением не как снижение относительно суммы стоимости разовых поездок, а как значительное увеличение стоимости абонементного билета по сравнению с ранее существовавшей.
29.04.2009

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Май 2009
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр   Июн »
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
В благодарность за труды