- О РЖД
- Станции
- Контейнеры
- Карты и схемы
- Пасс. перевозки
- Безопасность движения
- История
- Путь
- Узкоколейки
- Локомотивы
- Грузовые вагоны
- Тормозные системы и автосцепка
- Организация движения поездов
- Грузовая и коммерческая работа
- СЦБ и связь
- Электроснабжение
- Прочие хозяйства
- Метрополитен
- Скоростные поезда
- Cервисы 1520mm.ru
- Обзор прессы
- Коротко о транспорте
Предложение ФАС по оплате пригородных перевозок
ФАС РФ предлагает ввести абонементные билеты на фиксированное количество поездок на пригородных электропоездах
Федеральная антимонопольная служба РФ /ФАС/ предлагает ряд мер по сдерживанию роста цен на билеты в пригородных электропоездах.
Как сообщает пресс-служба ФАС, в связи с многочисленными обращениями граждан, связанными с увеличением цен на ж/д билеты, Служба провела совещание по этому вопросу и предложила сблизить стоимость абонементных билетов и стоимости разовых билетов на нормативное количество поездок. При этом, отметили в ведомстве, необходима соразмерная компенсация из бюджета возможных убытков.
Специалисты ФАС считают необходимым принять несколько тарифов, а также ввести несколько типов билетов как для разового проезда, так и для фиксированного количества поездок /5, 10, 20 и т.д./. ФАС также рекомендует субъектам РФ принимать решения по тарифам с учетом условий конкуренции с другими видами транспорта.
Эксперты предлагают рассмотреть вопрос о направлении рекомендаций органам регулирования субъектов РФ о единообразном подходе к формированию расходной части бюджетов в разделе «транспорт», учета компенсаций для всех, а не для отдельных видов транспорта /в частности, автотранспорта/. Для снижения цен на проезд в пригородных поездах также следует развивать конкуренцию в сфере железнодорожных перевозок в пригородном сообщении, в том числе путем создания самостоятельных пригородных пассажирских компаний, с учетом возможности применении адресных дотаций и инструментов системы государственного и муниципального заказов.
В антимонопольной службе отметили важность расширения использования электропоездов повышенной комфортности, но подчеркнули, что не следует допускать их внедрения взамен обычных поездов пригородного сообщения, пользующихся спросом у населения, передает ПРАЙМ-ТАСС.
До начала 2009 г регулировалась как разовая поездка, так и стоимость абонемента. При этом стоимость абонементного билета находилась на уровне 30 проц от утвержденного тарифа разовой поездки и формировала, по данным РЖД, значительный убыток перевозчика, не покрываемый дотациями бюджетов субъектов РФ. При этом примерно половина пассажиров пользовалась абонементными билетами.
С 1 января 2009 г субъекты РФ стали устанавливать только стоимость разовой поездки, со ссылкой на Правила перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте утвержденных приказом МПС России от 26 июля 2002 г, согласно которому порядок продажи и стоимость абонементных билетов устанавливается железной дорогой, исходя из стоимости разового билета и нормативного количества поездок за период.
Установление компанией «РЖД» стоимости абонемента с 1 января 2009 г на уровне 70 проц от утвержденного тарифа разовой перевозки пассажиров в пригородном сообщении рассматривается компанией как «маркетинговый ход в целях повышения привлекательности регулярных пассажирских перевозок. Вместе с тем такие действия воспринимаются населением не как снижение относительно суммы стоимости разовых поездок, а как значительное увеличение стоимости абонементного билета по сравнению с ранее существовавшей.
29.04.2009