Все судьбы в единую слиты | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Все судьбы в единую слиты

Вечерняя Москва

Почти 17,5 тысячи ветеранов и участников Великой Отечественной войны числятся в почетных списках МЖД
На героев — равняйсь!
Уникальный трудовой отчет подготовили в эти празд ничные дни московские желез нодорожники. — Оцените, товарищи ветераны, можно ли было быстрее справиться с такой проблемой? — спрашивал Владимир Старостенко, начальник Московской железной дороги, на торжест венном селекторном совеща нии, посвященном 64-летней годовщине Победы советского народа в Великой Отечествен ной войне.
Семь Героев Социалистиче ского Труда и один кавалер трех орденов Трудовой Славы, десятки других орденоносцев, ветеранов и участников Вели кой Отечественной войны при нимали этот честный и неприглаженный доклад. Оценки ставили самые строгие, но са мые честные. Потому как экза менаторы сами блестяще за кончили высшую трудовую школу войны.
Рельсы никогда не подводят
(из трудовой книжки ветерана МЖД)
В предпраздничном обра щении к ветеранам и участни кам Великой Отечественной войны президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин отметил за слуги перед железной дорогой Василия Шемарова, полного кавалера орденов Славы. Не случайно. — Путевку в жизнь русскому пареньку дала именно желез ная дорога, — рассказал своим читателям Владимир Хомяков, корреспондент газеты «Мос ковский железнодорожник», заглянувший в трудовую книж ку ветерана. — После окончания семилетки Василий поступил в Сасовское фабрично-заводское училище (ФЗУ). Получил спе циальность слесаря паровозно го депо. Продолжил учебу в школе мастеров социалистиче ского труда. Опять-таки в груп пе помощников машиниста па ровозов. После такой подготов ки работал кочегаром парово го отопления в депо, а затем до 22 июля 1941 года — помощни ком машиниста паровоза.
Такая рабочая школа мно гое заложила в будущего за щитника Отечества. Это под твердилось в первые же годы Великой Отечественной вой ны. В действующей армии Ше марова прикомандировали ко второй роте автоматчиков 200-го полка 68-й гвардейской армии. По прибытии на фронт сразу же попали под бомбежку. Подразделение заняло боевые порядки, окопалось. После арт подготовки поднялись в атаку. Но она захлебнулась под ура ганным пулеметным и мино метным огнем противника. Вот такое боевое крещение полу чил Василий Шемаров.
А дальше война только раз ворачивала бывалого железно дорожника. Да все лицом к вра гу. В бою за Днепр получил ра нение. После лечения в медсан­бате Шемаров получил назна чение в артиллерийскую часть, в 72-й противотанковый диви зион. Воспитаннику железной дороги довелось воевать на Центральном, Западном, 1-м, 2-м и 3-м Украинских фронтах. Нигде не подкачал, не опозо рил великое братство железно дорожников.
Бой под Тернополем запом нился Шемарову особо. Город был взят в кольцо советскими войсками. Дивизион держал оборону, чтобы не пропустить врага, стремившегося про рвать осаду. Как спичечные ко робки, пылали гитлеровские танки, подбитые Шемаровым и его товарищами. Но понесли немалые потери и они. Фаши сты, заметив щиты советских пушек, выводили их из строя одну за другой. Расчет Шемаро ва спасло то, что он снял щит со своего орудия, и оно, долгое время оставаясь незаметным для немцев, вело прицельный огонь по захватчикам. Однако и эта пушка была ими подбита.
Цифра дня
Более 15 тысяч ветеранов МЖД получают отрасле вую пенсию из фонда «Благосостояние». Почти 2 тысячи почетных желез нодорожников получают ежемесячно по 350 рублей.
Ее наводчик Иван Николаенко получил ранение. Тогда коман дир орудия Василий Шемаров стал стрелять из ручного пуле мета по наступавшей пехоте противника.
Фронтовая печать немало писала о героических действи ях самоходчиков Шемарова. Вот несколько строк из газеты того времени «Гвардейский натиск»: «Имя гвардейца стар шего сержанта Василия Шема рова широко известно нашим бойцам по сражениям в районе озера Балатон. Тогда Шемаров совершил подвиг, слава о кото ром обошла все подразделе ния… Самоходное орудие Ше марова стояло в засаде у села. Ранним утром немцы бросили в атаку на село несколько де сятков танков и самоходных орудий. Гвардейская самоход ка, искусно замаскированная, молчала. И только когда го ловной танк поравнялся с ору дием, прогремел выстрел. Танк, охваченный пламенем, остановился. Вскоре метким выстрелом была подбита дру гая вражеская машина. Затем Шемаров перенес огонь на са моходное орудие противника и подбил его…
На днях отважный гварде ец совершил новый подвиг…»
В 1945-м в числе воинов-по бедителей возвращался он из освобожденного от фашистов зарубежья в родные края. Тесно на груди наградам: три ордена Славы, ордена Отечественной войны, Красной Звезды, меда ли. В Сасово, навсегда ставшим родным городом, Василию Ми хайловичу Шемарову, ныне единственному на дороге полному кавалеру ордена Славы, довелось тридцать семь лет проработать на железной доро ге: старшим машинистом па ровоза, машинистом электро воза. Почетный железнодорож ник, он удостоен званий «По четный ветеран Московской железной дороги» и «Почетный гражданин города Сасово», на гражден орденом святого Алек сандра Невского первой степе ни. В своем пожелании ко Дню Победы Василий Михайлович обращается к молодому поко лению с призывом хранить па мять о воинах-победителях, всеми силами поддерживать ныне живущих фронтовиков. Ветеран навсегда верен идее патриотизма. В своих статьях в центральной и местной печати Василий Михайлович с болью пишет о бедах, которые проис ходят с нашим Отечеством. Правдивый огонь выступлений героя-железнодорожника то чен, как в бою. Этим словам ве ришь, ведь идут они от честно го и смелого сердца, от искрен ней и доброй души русского солдата.
Добро прирастает добром
— Нам удалось сделать не мало, — порадовал ветеранов Владимир Старостенко, на чальник МЖД. — Несмотря на вызванный кризисом спад объ емов перевозок, мы активно занимаемся развитием и мо дернизацией инфраструктуры, внедрением новых технологий, особенно в пассажирском ком плексе. В настоящее время мы работаем в сложных экономи ческих условиях. Негативные последствия финансового кри зиса заставили нас кардиналь но пересмотреть все подходы к производственно-финансовой деятельности. Мы поставили перед собой цель — всемерное сокращение производственных издержек, повышение надеж ности перевозок и их эффек тивности.
Ветераны дороги действи- как работает магистраль сего тельно могут гордиться тем, дня. Их воспитанники, коллективы 9 предприятий дороги, добились неплохих результатов. Труженики трех коллекти вов заняли первое место в со ревновании среди железных дорог и других подразделений ОАО «РЖД» в I квартале 2009 года. То, что эти успехи не слу чайны, подтверждает, напри мер, лидерство дороги в целом в сетевом соревновании по итогам 2007 года, победа Ор ловско-Курского и Тульского отделений магистрали в III квартале 2008 года, ряда до рожных предприятий в IV квартале 2008 г. «Вечерка» уже не раз рас сказывала о том, что ветеранов войны и труда МЖД никогда не оставляют один на один с их проблемами, не отодвигают на обочину жизни. Они всегда же ланные гости в тех трудовых коллективах, где работали пре жде. Их привлекают к инспек ционным поездкам по много численным предприятиям до роги. К их замечаниям и поже ланиям прислушиваются. О том, что труженики, прошед шие сквозь горнило самого на пряженного, военного, герои ческого труда, очень нужны коллективу сегодня на торже ственной встрече с ветеранами и участниками войны, искренне сказал Степан Гусаров, мо­лодой специалист, начальник ПТО ВЧД «Перово»: — Мы надеемся, что на про тяжении многих лет вы еще бу дете рядом с нами. Останетесь нашими мудрыми и добрыми наставниками. Мы всегда ждем вас в наших трудовых коллек тивах. От лица молодых специ алистов Московской железной дороги поздравляем вас с 64-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне. Огром ная вам благодарность за ваш вклад в победу над фашизмом. За тот героизм, который вы проявили на фронте и в тылу, приближая эту победу. За тот великий подарок, который вы преподнесли нам, дав возмож ность сегодня спокойно тру­диться и растить детей.
Действительно, коллектив МЖД не привык пасовать пе ред трудностями. Даже если их называют так громко — «миро вой экономический кризис». Терпение и труд, считают мос ковские железнодорожники, любой кризис перетрут. Иллю страцией этому оптимизму могут послужить небольшие, но крайне показательные ма ленькие трудовые достиже ния. Экономический эффект первых трудовых месяцев это го года составил больше 500 миллионов рублей. Средняя зарплата составила 26 тысяч рублей. С начала года она выросла на 24,2 процента. Это говорит о том, что нынешние труженики дороги достойны своих наставников, ветеранов и участников прошедшей вой ны. О том, что трудовая тради ция будет продолжаться, ска зал в своем выступлении Ни колай Ерасов, электромеханик Узловской дистанции сигнали зации и централизации и бло кировки:
— Пусть этот праздник объ единит нас, тружеников Мос ковской железной дороги, гордостью за наше общее ге роическое прошлое. Мы, мо лодые, будем делать все, что бы ваш трудовой и боевой подвиг никогда не был забыт. Чтобы ваши имена на знаме ни нашей дороги никогда не тускнели, а лишь становились ярче на фоне наших новых трудовых побед.
Праздничную дискуссию подвел ветеран Орловского от деления МЖД, бывший поезд ной диспетчер, участник Вели кой Отечественной войны Але ксей Шманев:
— Что пожелать молодым? Хорошо трудиться, поднимать качество работы нашей дороги по всем направлениям до уров ня самых высоких мировых стандартов.
Поднимут! В этом можно не сомневаться. Сегодня трудо вую эстафету у ветеранов и уча стников Великой Отечествен ной войны Московской желез ной дороги принимают не только отдельные труженики, но и целые трудовые династии. — В нашей семье на желез ной дороге работают уже не сколько поколений, — расска зывает Екатерина Ермакова, бывшая приемосдатчица груза и багажа станции Москва-то варная Курская, Герой Социа листического Труда, труженик тыла. — Мой папа был железно дорожником. Брат воевал, бу дучи машинистом. Я — желез нодорожница. Сейчас уже две мои дочери работают на Мос ковской железной дороге. Од на из них уже носит звание «Почетный железнодорож ник». Недавно в наш коллек тив влилась и моя внучка. Мы будем так воспитывать свое подрастающее поколение, что бы и среди правнуков были же лезнодорожники. Спасибо на шей дороге. Она не только дает возможность реализовать свои способности, но и помогает по лучить отличное образование, прочную профессиональную подготовку.
К этим словам ветерана мо гут сегодня присоединиться сотни трудовых династий МЖД, которые своим трудом продолжают подвиги отцов и дедов. Ветеранам на Москов ской железной дороге уделяет ся особое внимание. Их по пра ву называют «золотым фон дом» и гордятся тем, что про должают общее дело. Многие ветераны по-прежнему участ вуют в жизни дороги. Сегодня 300 ветеранов работают обще ственными инспекторами по безопасности движения поез дов и охраны труда. Многие ве тераны принимают участие в осмотрах составов поездов на станциях и локомотивов в де по, участвуют в мероприятиях перронного контроля. Вете ранские художественные кол лективы известны всей дороге своим замечательным творче ством.
От первого лица
Владимир СТАРОСТЕНКО, начальник Московской железной дороги: — В эти дни мы вспоминаем родных и близких, наших товарищей по работе, всех тех, кто внес неоценимый вклад в достижение Победы нашего великого народа. Шестьдесят четыре года отделяют нас от Победы. За это время наша страна прошла огромный путь преобра зований и реформ. Эти десятилетия показали, что при любом обще ственно-политическом строе у нас остается абсолютно незыблемым безмерное уважение к военному подвигу наших ветеранов, их геро изму и стойкости. Мы как бы держим ответ перед вами, уважаемые ветераны, за работу дороги. При этом во всем, что мы делаем, мы опираемся на тот фундамент, который был создан вами, используя ваш богатейший опыт, традиции Московской дороги.
Официально
ПРИКАЗ О поощрении ветеранов дороги
За долголетний и добросовестный труд на железнодорожном транс порте, большой личный вклад в развитие и оснащение дороги, ак тивную работу по патриотическому воспитанию молодежи и в свя зи с празднованием 64-й годовщины Победы в Великой Отечествен ной войне 1941-1945 годов присвоить звание «Почетный ветеран Московской железной дороги» с выплатой денежной премии:
— Челноковой Руфине Алексеевне — бывшему инженеру-технологу по АСУ железнодорожной станции Орехово-Зуево, ветерану ВОВ; — Андрющенкову Николаю Ефремовичу — бывшему осмотрщику ва гонов вагонного депо «Смоленск», участнику ВОВ; — Орловскому Владимиру Андриановичу — бывшему начальнику ло комотивного депо «Подмосковная», участнику ВОВ; — Мазину Александру Алексеевичу — бывшему заместителю началь ника станции Бойня, ветерану ВОВ;
— Базунову Федору Евграфовичу — бывшему машинисту электрово за локомотивного депо «Москва-Сортировочная», участнику ВОВ; — Прохоренко Ивану Дмитриевичу — бывшему начальнику станции Навля, участнику ВОВ; — Марьину Ивану Давыдовичу — бывшему водителю автомобиля Уз ловой автобазы, участнику ВОВ;
наградить Почетной грамотой начальника дороги и Дорпрофсожа с выплатой денежной премии:
— Ермакову Екатерину Максимовну — бывшего приемосдатчика гру за и багажа станции Москва-товарная Курская, Героя Социалистиче ского Труда, труженика тыла;
— Стененкову Валентину Алек сандровну — бывшего мастера Брянской дистанции пути, кава лера орденов Трудовой Славы трех степеней; — Соколова Виктора Фадеевича — бывшего машиниста локомо тивного депо «Москва-Сортиро вочная», дважды Героя Социа листического Труда, труженика тыла;
— Мосолова Михаила Герасимо вича — бывшего машиниста-ин структора локомотивного депо «Лихоборы», Героя Социалисти ческого Труда, участника ВОВ; — Яцкова Сергея Егоровича —
бывшего машиниста Локомотивного депо им. Ильича, Героя Социа листического Труда, труженика тыла;
— Фролова Анатолия Ивановича — бывшего машиниста локомотив ного депо «Москва-3», Героя Социалистического Труда, труженика тыла; — Шемахова Василия Васильевича — бывшего машиниста локомо тивного депо «Брянск-2», Героя Социалистического Труда; — Чумаченко Юрия Николаевича — бывшего машиниста локомотив ного депо «Москва-Сортировочная», Героя Социалистического Труда.
Начальник Московской железной дороги В. И. СТАРОСТЕНКО
Справка «ВМ»
На Московской железной дороге на учете состоят 17 453 ветерана и участни ка Великой Отечественной войны. Многие из них име ют звание «Почетный же лезнодорожник». Есть Герои Социалистического Труда, кавалеры трех орденов Бое вой Славы, кавалеры трех орденов Трудовой Славы, заслуженные работники транспорта.
13.05.2009, Анатолий ЕМЕЛЬЯНОВ

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Май 2009
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр   Июн »
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
В благодарность за труды