- О РЖД
- Станции
- Контейнеры
- Карты и схемы
- Пасс. перевозки
- Безопасность движения
- История
- Путь
- Узкоколейки
- Локомотивы
- Грузовые вагоны
- Тормозные системы и автосцепка
- Организация движения поездов
- Грузовая и коммерческая работа
- СЦБ и связь
- Электроснабжение
- Прочие хозяйства
- Метрополитен
- Скоростные поезда
- Cервисы 1520mm.ru
- Обзор прессы
- Коротко о транспорте
Вслед за РЖД
РЖД может стать владельцем крупных месторождений в Монголии взамен на строительство железной дороги до них
РЖД и Монголия подписали соглашение о создании СП. РЖД получит в нем 50%, а монгольские госкомпании «Эрденес МГЛ» и «Монгольские железные дороги» — по 25%. СП займется модернизацией железнодорожной инфраструктуры Монголии и строительством веток к новым месторождениям, сообщила РЖД. Речь идет об участках с запасами угля, золота, меди, сказал вчера президент РЖД Владимир Якунин.
На первом этапе стороны внесут в СП $1,8 млн на разработку ТЭО проектов. Дальше Монголия будет вносить в него лицензии на разработку месторождений, а РЖД — деньги. Стоимость всего проекта Якунин оценил в $7 млрд.
На сайте «Эрденес МГЛ» говорится, что компания владеет всеми стратегическими месторождениями, в том числе Ою-Толгой (32 млн т меди и 32 млн унций золота), Таван-Толгой (ресурсы — 6,5 млрд т угля), месторождением урана Дорнот и проч. Какие из них могут быть внесены в СП, представитель РЖД не знает.
Менеджмент РЖД уже подтверждал, что заинтересован в получении Таван-Толгоя: переговоры об участии в его разработке идут с консорциумом En+ и «Реновы». К нему необходимо построить 400 км железнодорожных путей. Нужна дорога и к Ою-Толгою, напомнил гендиректор «НБЛ золота» Михаил Лесков. Сейчас разведку на нем ведет Rio Tinto. Но соглашение РЖД с Монголией увеличит шансы российских компаний на доступ к монгольским недрам, отмечает аналитик Unicredit Securities Марат Габитов. А премьер Владимир Путин вчера заявил, что страны смогут договориться о совместной добыче урановых руд.
Пока же крупнейшими проектами россиян в Монголии являются медные «Эрдэнэт» и «Монголцветмет». Контроль в них — у Монголии. А по 49% акций недавно были переданы в собственность «Ростехнологий», рассказал «Ведомостям» гендиректор госкорпорации Сергей Чемезов. «Ростехнологии» рассматривают возможность координации программы развития «Эрдэнэта» с реализацией проекта по российскому Удоканскому месторождению. Лицензию на него получит партнер «Ростехнологий» — «Металлоинвест«. Лицензионное соглашение по Удокану будет окончательно оплачено до 1 июля, подтвердил Чемезов.
Улан-Баторская железная дорога
Акционеры — правительства России и Монголии.
Перевозки (2008 г.) — 14,6 млн т.
Построена в начале 1950-х гг.
50% путей требуют немедленного ремонта.
Денис Вараксин, Евгения Письменная, 14.05.2009