- О РЖД
- Станции
- Контейнеры
- Карты и схемы
- Пасс. перевозки
- Безопасность движения
- История
- Путь
- Узкоколейки
- Локомотивы
- Грузовые вагоны
- Тормозные системы и автосцепка
- Организация движения поездов
- Грузовая и коммерческая работа
- СЦБ и связь
- Электроснабжение
- Прочие хозяйства
- Метрополитен
- Скоростные поезда
- Cервисы 1520mm.ru
- Обзор прессы
- Коротко о транспорте
Собственники вагонов получат биржу и единый тариф
Правительство РФ планирует в ближайшие два года создать единый информационно-торговый центр вагонов для взаимодействия между операторами подвижного состава, иначе говоря, биржу. Об этом идет речь в программе по развитию конкуренции, обнародованной вчера на правительственном сайте.
«Операторы подвижного состава смогут заключать контракты по обмену вагонами, что позволит выстроить более эффективную логистику перевозок», — говорится в документе. С появлением частного подвижного состава перед РЖД встала задача создания конкурентной среды, чтобы государственные компании не получали преференций перед полугосударственными или частными. При этом остается и проблема организации движения вагонов, принадлежащих разным владельцам. Уже сейчас парк вагонов частных операторов насчитывает 386 тысяч единиц. У «дочек» РЖД и у самой госкомпании их больше, примерно, на 150 тысяч. Необходимость создания структуры по управлению всем парком подтверждает и руководство РЖД, которое и станет владельцем биржи. Кстати, для установления справедливых правил игры предполагается разработать и единую методику расчета тарифа на использование подвижного состава разных перевозчиков.
В дальнейшем не исключено поэтапное прекращение госрегулирования на грузовые перевозки в конкурентных секторах и формирование тарифных условий для заключения долгосрочных договоров.
Пока же в правительстве ждут от минэкономразвития, минпром торга, минтранса, ФАС и ФСТ в июне этого года докладов о возможности создания биржи вагонов. Предполагается, что она начнет работать, когда в следующем году на рынке грузовых перевозок заработают две конкурирующие государственные грузовые компании.
28.05.2009, Татьяна Шадрина