Сколько будем платить в 2010 году? | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Сколько будем платить в 2010 году?

Ведомости

Темпы роста тарифов в следующем году будут зависеть от инвестпрограмм монополий: пока есть сценарные оценки — от 0 до 10%, заявил первый вице-премьер Игорь Шувалов в субботу, выступая на Петербургском экономическом форуме: «Мы работаем и с РЖД, и с «Газпромом» по издержкам, рассматриваем все аспекты — работа конструктивная, детальная, я доволен уровнем понимания».
РЖД и «Газпром» активно взаимодействуют с правительством по разработке оптимальных тарифов на 2010 г., но определенности пока нет, сообщили представители компаний. РЖД уже снизила инвестпрограмму на 2009 г. в 1,7 раза до 252 млрд руб. и объявила о сокращении операционных расходов на 173 млрд руб. «Газпром» инвестпрограмму оставил на прежнем уровне — 922 млрд руб.
Последний вариант проекта изменения тарифов в 2010 г. Минэкономразвития представило в правительство в конце апреля: предполагалось, что средние регулируемые тарифы на электроэнергию для промышленности вырастут на 5%, для населения — на 10%, тарифы на тепло — на 5%, средние цены на газ для промышленности — на 5%, для населения — на 20,8%, железнодорожные тарифы на пассажирские и грузоперевозки — на 10%. Но окончательные расчеты будут готовы к концу июня, пока есть множество рабочих вариантов, говорит чиновник ведомства, участвующего в подготовке.
Не назвала на форуме конкретных цифр и министр экономразвития Эльвира Набиуллина: инвестиционные и программы по повышению эффективности министерство вернуло монополиям на доработку. Пока компании не представят материалы, решения о повышении тарифов не будет, заявила министр. Индексация тарифов зависит от пересмотра инвестпрограмм, объясняет директор департамента Минэкономразвития Михаил Курбатов. Ведется работа по оптимизации издержек монополий — как операционных, так и инвестиционных, отмечает Курбатов: монополии должны не отказываться от проектов, а снижать их стоимость, как поступают частные компании.
Единственное, с чем определились чиновники, — повышение тарифов в 2010 г. должно быть разовым. В 2009 г. было принято решение повышать тарифы поквартально, «чтобы была возможность мониторинга ситуации», напомнила Набиуллина: «Думаю, на следующий год мы можем принять решение по разовому повышению». Правда, по ее словам, у такого повышения есть свои недостатки — инфляционный скачок в начале года. Зато рассчитать единовременное повышение тарифа проще, чем поквартальное, говорит чиновник ФСТ.
08.06.2009, статья «Темпы роста»

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Июнь 2009
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май   Июл »
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  
В благодарность за труды