Кратко об ассамблее начальников дорог | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Кратко об ассамблее начальников дорог

КоммерсантЪ

Менеджеры ОАО «РЖД» обсудят антикризисные меры компании
Вчера начала работу V Ассамблея начальников железных дорог России, которая до 25 июня будет проходить на Приволжской железной дороге. В работе Ассамблеи принимают участие президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин и региональные топменеджеры. Как сообщили вчера в пресс-службе Приволжской железной дороги (филиал ОАО «РЖД»), руководители компании и 17 начальников железных дорог России обсудят антикризисные меры ОАО «РЖД», а также вопросы взаимодействия с инвесторами и операторами. 24 июня Ассамблея продолжит свою работу в Волгограде. Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин и участники Ассамблеи примут участие в открытии мемориального комплекса, посвященного подвигу железнодорожников и военных строителей в годы Великой Отечественной войны, посетят моторвагонное депо и ОАО «Волгоградтранспригород».
24.06.2009, Яна Максимова


Саратовская областная газета, 25.06.2009 «Дороги жизни», Алексей Рыбкин

Сегодня завершает работу V Ассамблея начальников железных дорог. К какому итогу придет железнодорожная элита страны, обсуждавшая антикризисные меры, пока остается только гадать. После торжественного открытия Ассамблеи на благословенной земле «Волжских далей» (о чем «СОГ» писала в номере от 24 июня) ее участники продолжили свою работу в Волгограде и Астрахани.
Однако это хороший шанс взглянуть на самочувствие реального сектора со стороны. Не секрет, что транспортный комплекс острее всего реагирует на состояние дел в экономике. Сильнее всего кризис сказался на строительной отрасли, в меньшей степени — на нефтяниках. То есть, в отличие от цемента, например, с начала года снижение погрузки нефтепродуктов было не столь значительным.
По статданным, после падения объемов погрузки в первом месяце текущего года на 29,6 процента (по сравнению с январем-2008) на Приволжской железной дороге ситуация постепенно начала выравниваться. Так, в феврале этот показатель был уже на уровне 22,5 процента, а по итогам пяти месяцев работы — 21 процент.
В целом по стране наблюдаются примерно такие же тенденции. Как в минувший вторник саратовским журналистам сообщил президент «РЖД» Владимир Якунин, в январе падение составило 45 процентов, за неполные полгода — все тот же 21 процент. По словам главного железнодорожника Российской Федерации, есть все основания полагать, что к концу года будет 19 процентов.
Понятно, от всего этого несладко «Российским железным дорогам», вынужденным идти на отказ от ежеквартальной индексации зарплат и даже сокращение работающих. Само собой разумеется, от резкого падения несет убытки и региональная казна.
Однако взаимозависимости между реальным сектором региона, железной дорогой, являющейся одним из крупнейших наших налогоплательщиков (о чем на открытии Ассамблеи говорил губернатор Павел Ипатов), и бюджетами всех уровней сложнее. Не только транспортники зависят от промышленников, которые меньше стали пользоваться услугами железной дороги. Промышленники тоже отчасти зависят от транспортников. В первую очередь это относится к нашему подшипниковому заводу, АИТу и энгельсскому «Трансмашу», который в принципе «заточен» под железную дорогу.
— Ассамблея начальников железных дорог — это институт взаимодействия региональных руководителей и президента компании. Это традиционное мероприятие, которому уже пять лет. Ассамблея дополнительно создает необходимую рабочую атмосферу и корпоративное единство в решении наиболее сложных вопросов реформирования железнодорожного транспорта», — также, выступая в «Волжских далях», сообщил президент «РЖД».
В данном случае хотелось бы обратить особое внимание на первую часть заявления. Насколько можно было понять и президента компании, и регионального руководителя, найти точки соприкосновения удалось.
По словам первого, «РЖД» необходимы железнодорожные платформы. И если «Трансмаш» встанет или, еще хуже, прекратит свое существование, то где через год компания будет закупать платформы? За рубежом. Как недвусмысленно дал понять Владимир Якунин, для него это не самый лучший вариант.
— Сегодня мы договорились, что по этому предприятию («Трансмаш» — Авт.) будет принято отдельное решение, — со своей стороны сообщил Павел Ипатов. При этом он озвучил, что первые заказы на третий квартал уже подписаны. Однако для того, чтобы «Трансмаш» загрузить работой до конца года, необходимо подписать еще одно соглашение. И, как считает губернатор, оно должно быть заключено. — В целом та инвестпро-грамма, которая предусматривалась «РЖД», должна стать одной из антикризисных мер Российской Федерации в части стимулирования внутреннего спроса, — продолжил Павел Ипатов. — Как мне представляется,такое решение рано или поздно будет принято. Конечно, хотелось бы, чтобы пораньше. То есть для российской экономики и, в частности, для экономики Саратовской области железные дороги должны стать в своем роде дорогами жизни.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Июнь 2009
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май   Июл »
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  
В благодарность за труды