Как работается на Московской железной дороге | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Как работается на Московской железной дороге

Комсомольская правда

Московские железнодорожники сохранили все социальные гарантии
На МЖД, несмотря на кризис, повышают зарплаты, строят жилье и избегают массовых сокращений.
Стране трудно. Число официальных безработных перевалило за два миллиона. Не может найти место каждый десятый россиянин трудоспособного возраста! А многие работающие фактически лишились соцпакетов. Островков стабильности в стране, увы, не так много. Но они есть.
Вчера в Центральном ДК железнодорожников прошла профсоюзная конференция, на которой подводились итоги выполнения коллективного договора Московской железной дороги за первое полугодие 2009 года. Железнодорожники выясняли, удалось ли избежать массовых сокращений, удержать уровень зарплаты, сохранить социальные льготы. Как выяснилось, удалось!
В декабре прошлого года на МЖД был создан антикризисный штаб, который разработал целый комплекс антикризисных мер, главной из которых являлось сохранение работников массовых профессий.
— Альтернатива была проста: или весьма серьезные сокращения, или всем вместе добровольно перейти на неполный рабочий день. Коллективы решили однозначно, — рассказывает председатель профкома первичной профсоюзной организации МЖД Александр Русак. — Пусть люди зарабатывают меньше, но все-таки все работают. Ведь у всех семьи! И как показало время, это решение было правильным, в том числе и с точки зрения заработной платы.
В первом и во втором кварталах этого года зарплаты на МЖД увеличивались. Это стало отражением и общей политики компании ОАО «РЖД», и результатом принимаемых столичной магистралью мер. По сравнению с прошлым годом они выросли на 23,5%. Правда, из-за режима неполного рабочего времени рост реальной зарплаты был куда скромнее — 3,2%. Но в целом по стране она даже снизилась — на 7% за год.
Сейчас средняя зарплата на МЖД — 26 607 рублей. Для многих регионов (а Московская дорога проходит по 14 областям России) это очень приличные деньги. Так, у орловских и брянских железнодорожников зарплата в два раза (!) выше средней по области.
На железнодорожном транспорте, несмотря на кризис, помогают всем категориям работников. Сейчас, например, только на МЖД дополнительную отраслевую пенсию (в среднем 3,3 тысячи рублей) получают почти 20 тысяч человек. Более 40 тысяч ветеранов ежемесячно получают материальную помощь через отраслевой благотворительный фонд «Почет».
Во многих других компаниях премии из-за кризиса отменили. На столичном филиале ОАО «РЖД» их платят. В прошлом году, например, за безаварийную работу поощрили 8,5 тысячи человек. Средний размер премии — около 21 тысячи рублей. Оздоровительные лагеря с дешевыми путевками? Для большинства российских родителей это, увы, несбыточная мечта. А у железнодорожников такие лагеря есть. Только в июне в них отдохнули 1400 ребятишек. 130 детей работников за счет МЖД съездили на Черное море.
В это трудно поверить, но МЖД, несмотря ни на что, возводит собственное жилье. В первом полугодии построено и приобретено 19 квартир. С использованием корпоративной поддержки улучшили жилищные условия 145 работников дороги. Причем 73 железнодорожника получили дешевые кредиты. 45 из них — молодежь в возрасте до 30 лет. А 19 работникам, у которых родились дети, дали безвозмездные субсидии, чтобы они быстрее рассчитались с ипотечным кредитом. Еще 72 работника переехали в служебное жилье.
В этом году МЖД планирует построить 18 малоквартирных домов. Это на пять больше, чем в прошлом году. Вот вам и кризис. Причем дома планируется сдать в начале августа — ко Дню железнодорожника. Кто-то усмехнется: «Ну как при социализме! Перережут ленточку к празднику!» Не знаю, как вам, а мне такой социализм нравится. Мы так нырнули в рынок, что из людей со своими радостями и проблемами превратились для работодателей в «штатные единицы». Слова «социальная ответственность бизнеса» стали в кризис пустым звуком. Не уволили — радуйся! На железной дороге, к счастью, к людям относятся по-другому. Здесь по-прежнему вкладывают средства в главный капитал — человеческий.
СКАЗАНО
«У нас есть полная уверенность в том, что в целом за год, несмотря на сложные кризисные явления, условия коллективного договора будут выполнены полностью. Для этого всему коллективу дороги нужно приложить максимум усилий, чтобы обеспечить стабильную, надежную и эффективную работу магистрали».
Владимир СТАРОСТЕНКО, начальник Московской железной дороги.

17.07.2009


ИТАР ТАСС

16.07.2009

Более чем на 23 проц. увеличилась зарплата московских железнодорожников с начала года
Роман Ромишевский
Заработная плата московских железнодорожников с начала текущего года увеличилась на 23,5 проц. «И это является самым большим показателем среди всех 17 стальных магистралей России», — сообщили сегодня корр.ИТАР-ТАСС в управлении столичной магистрали, где сегодня подводили итоги выполнения коллективного договора в первом полугодии. Вопрос заработной платы и, прежде всего, ее удержания от снижения, является одним из ключевых на дороге, что связано, в первую очередь, «с высоким уровнем потребительских цен и услуг в центральном регионе страны».
Собеседник агентства отметил, что в текущем году, несмотря на кризис, «дорога продолжает работу по улучшению жилищных условий работников». «В первом полугодии построено и приобретено 19 квартир общей площадью 1610 квадратных метров, свои жилищные условия улучшили 145 работников дороги», — отметили в управлении. Приобрели жилье с оказанием корпоративной поддержки 73 труженика. Еще 72 работника получили служебное жилье из специализированного фонда компании. 19 работников дороги получили безвозмездную субсидию при рождении детей в период выплаты по ипотечному кредиту на сумму 4,2 млн руб. «Что же касается планов на этот год, то на дороге будет построено 18 малоквартирных домов», — заметил представитель дороги.
Говоря о молодежной программе, собеседник агентства рассказал, что сейчас на МЖД работает 1525 молодых специалистов, из которых 375 — с высшим образованием и 1150 — со средним профессиональным. В соответствии с Коллективным договором, доплаты к государственным стипендиям получают также 1100 студентов.
Начальник столичной магистрали Владимир Старостенко отметил, что «у нас есть полная уверенность в том, что и в целом за год, несмотря на сложные кризисные явления, условия Договора будут выполнены полностью». В свою очередь вице-президент РЖД Михаил Акулов отметил «высокие достижения» столичных железнодорожников, выполнивших целый ряд важнейших для компании показателей.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Июль 2009
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июн   Авг »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
В благодарность за труды