Коротко о финансах в ОАО РЖД | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Коротко о финансах в ОАО РЖД

Интерфакс

РЖД настаивают на компенсации в 55 млрд руб. в 2010 г. при индексации тарифов на 9,4%

ОАО «Российские железные дороги» (РТС: RZHD) (РЖД) настаивают на выделении из федерального бюджета на 2010 год компенсации доходов, выпадающих в связи с индексацией на 9,4% тарифов на грузовые железнодорожные перевозки, в размере не менее 55 млрд рублей, говорится в сообщении пресс-службы компании.
Как сообщалось, 13 июля 2009 года президиум правительства РФ одобрил индексацию тарифов на грузовые перевозки в 2010 году на 9,4%.
Однако РЖД считает данную индексацию недостаточной.
«Прогнозируемая инфляция на 2010 год значительно выше индексации тарифов (инфляционные ожидания составляют 11,5%). Изменение индекса роста потребительских цен, рост цен на дизельное топливо, электроэнергию и прочие изменения в экономике — все это приведет к дополнительным расходам со стороны РЖД», — говорится в сообщении.
Помимо этого, как отмечает компания, индексация тарифов на 9,4% произойдёт от базового уровня 2009 года, который был значительно занижен. Вместо индексации на 14% была принята поэтапная индексация — в январе на 5% и в июле на 5,7%, что соответствует среднегодовому уровню роста грузовых тарифов на 8%.
Исходя из предложенной правительством индексации тарифов, а также темпов роста грузооборота, РЖД составили прогноз финансового плана на 2010 год.
Если тарифы будут проиндексированы без господдержки, то РЖД по итогам 2010 года ожидает убыток в размере 60-70 млрд рублей.
«Кроме того, может произойти значительное сокращение программ капитального ремонта, снижение объемов закупки подвижного состава, актуализируется необходимость высвобождения дополнительной численности сотрудников», — отмечается в сообщении.
Без сохранения государственных субсидий на компенсацию выпадающих доходов негативное влияние будет оказано не только на результаты работы компании в 2010 году, но и на ключевые ковенанты РЖД и ее рыночные перспективы.
«РЖД считает необходимым при утверждении индексации тарифов на 9,4% на грузовые железнодорожные перевозки предусмотреть сохранение системы субсидирования в сумме выпадающих доходов от государственного регулирования тарифов в базовом и планируемом периодах», — отметил президент РЖД Владимир Якунин, слова которого приводятся в сообщении.
«Рост тарифов, безусловно, должен соотноситься с реальными возможностями экономики РФ, но компенсация выпадающих доходов должна при этом происходить в соответствующем объеме из бюджетных денег», — отметил В.Якунин.
Согласно расчетам РЖД, сумма компенсаций на 2010 год из средств федерального бюджета должна составить не менее 55 млрд рублей — они будут направлены на «поддержание текущей финансово-хозяйственной деятельности компании».

20.07.2009


Интерфакс

20.07.2009
Государство увеличит уставный капитал РЖД на 11,3 млрд руб
Государство внесет из средств федерального бюджета в уставный капитал ОАО «Российские железные дороги» (РТС: RZHD) (РЖД) 11,3 млрд рублей.
Соответствующее распоряжение премьер-министр РФ Владимир Путин подписал 7 июля.
Уставный капитал РЖД будет увеличен путем дополнительного выпуска 11 млн 318 тыс. 400 обыкновенных акций номинальной стоимостью 1 тыс. рублей. Общий объем допэмиссии составит 11,3 млрд рублей.
Из них 8,3184 млрд рублей будут направлены на поддержание инвестиционной программы РЖД, в том числе на строительство 53-километрового железнодорожного участка Яйва-Соликамск (обход провала в Березниках).
Еще 3 млрд рублей будут направлены на закупку продукции ОАО «Тверской вагоностроительный завод» (ТВЗ).
Как сообщалось ранее, решение о выделении средств РЖД для закупки пассажирских вагонов ТВЗ было принято в начале апреля. Всего в 2009 году РЖД планировали купить у ТВЗ 549 вагонов, но в рамках поддержки отечественного машиностроения государство выделило РЖД 3 млрд рублей для закупки вагонов ТВЗ. На эти средства будет приобретен дополнительно еще 91 новый пассажирский вагон, в том числе 75 купейных и 16 плацкартных вагонов.
Государство каждый год выделяет средства на компенсацию РЖД расходов от перевозки учащихся во время каникул. Компенсация за 2007 год составила 1,69 млрд рублей, за 2006 год — 1,54 млрд рублей. За 2008 год государство возместит РЖД в связи с предоставленными льготами на проезд учащихся, школьников и студентов 2,3 млрд рублей.
На 2009 год сумма необходимых расходов РЖД на строительство обхода провала в Березниках определена в размере 6 млрд рублей.


Интерфакс

20.07.2009
РЖД 27 июля начнут размещение 3 выпусков облигаций общим объемом 40 млрд руб.
ОАО «Российские железные дороги» (РТС: RZHD) (РЖД) 27 июля начнет размещение облигаций 17-й и 18-й серий объемом 15 млрд рублей каждая, а также 19-й серии объемом 10 млрд рублей, говорится в сообщениях эмитента.
Каждый из 17-18 выпусков состоит из 15 млн облигаций номиналом 1 тыс. рублей, 19-й выпуск — из 10 млн облигаций номиналом 1 тыс. рублей. Размещение будет проходить по открытой подписке на ФБ ММВБ.
Срок обращения облигаций 17-й серии составляет 9 лет, 18-й серии — 10 лет, 19-й серии — 15 лет.
Организаторами размещения выступают «ВТБ Капитал», Газпромбанк, Сбербанк (РТС: SBER), Транскредитбанк (РТС: TCBN), «Тройка Диалог» (РТС: TROY).
Досрочное погашение облигаций обеих серий по усмотрению эмитента не предусмотрено.
Как сообщалось ранее, Федеральная служба по финансовым рынкам зарегистрировала облигации РЖД 13-19 серий объемом 15 млрд рублей каждая в январе этого года. Облигации относятся к так называемым инфраструктурным. Из них компания уже разместила облигации 13-16 серий на 15 млрд рублей каждая.
Кроме того, в настоящее время обращении находятся облигации транспортной монополии 3-й и 6-12 серий общим объемом 99 млрд рублей.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Август 2009
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл   Окт »
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  
В благодарность за труды