- О РЖД
- Станции
- Контейнеры
- Карты и схемы
- Пасс. перевозки
- Безопасность движения
- История
- Путь
- Узкоколейки
- Локомотивы
- Грузовые вагоны
- Тормозные системы и автосцепка
- Организация движения поездов
- Грузовая и коммерческая работа
- СЦБ и связь
- Электроснабжение
- Прочие хозяйства
- Метрополитен
- Скоростные поезда
- Cервисы 1520mm.ru
- Обзор прессы
- Коротко о транспорте
РЖД потеряют 4,5 млрд рублей в случае снижения тарифов на перевозку лома черных металлов
ОАО «Российские железные дороги» (РТС: RZHD) (РЖД) недополучит 4,5 млрд рублей в случае оказания металлургам тарифной поддержки при перевозках лома черных металлов, заявил глава РЖД Владимир Якунин.
На совещании по развитию черной металлургии в Магнитогорске в пятницу В.Якунин прокомментировал предложение одного из представителей отрасли о снижении транспортных расходов металлургов за счет перевода лома черного металла из третьего тарифного класса в первый тарифный класс. Третий тарифный класс — самый дорогой, по первому классу перевозятся самые дешевые грузы (песок, щебень).
«Если принять то предложение, которое здесь прозвучало, то по ценам 2009 года доходы РЖД уменьшатся на 4,5 млрд рублей», — заявил В.Якунин. При этом он отметил, что в общем объеме завозимого сырья доля металлолома составляет 7,3%.
«Исходя из средних текущих внутрироссийских цен на металл и закупочных цен на металлолом, стоимость лома металла в стоимости конечной продукции не превышает 9%, при этом выигрыш, который получает отрасль, составит 0,8%», — сказал В.Якунин.
Для РЖД же потери в случае принятия такого решения означают, например, отказ от капитального ремонта 1,4 тыс. км пути или снижение закупок продукции черной металлургии на 255 тыс. тонн.
«Это не те цифры, которые реально могут повлиять на что-то (в металлургии)», — подчеркнул еще раз В.Якунин.
В связи с этим премьер-министр РФ Владимир Путин, под руководством которого проходило совещание, поручил собравшимся еще раз проработать данный пункт протокола совещания по развитию металлургической отрасли.
Как уточнил в пресс-службе РЖД, за 6 месяцев 2009 года по сети железных дорог России погружено 6,3 млн тонн лома черных металлов. К соответствующему периоду прошлого года погрузка металлолома снизилась на 6,5 млн тонн, или на 52%. Доля отгрузки на экспорт составила 12% против 8,8% в I полугодии 2008 года.
Основными получателями лома черных металлов являются металлургические комбинаты. На них приходится 60% перевозок металлолома (4,2 млн тонн).
За 6 месяцев 2009 года объемы перевозок лома черных металлов на экспорт в Китай и Финляндию через пограничные переходы составили 16,1 тыс. тонн (падение на 75,1%, или на 48,5 тыс. тонн), в том числе назначением в Финляндию — 4,4 тыс. тонн (падение на 91,6%, или на 47,8 тыс. тонн), в Китай — 11,7 тыс. тонн (падение на 6,2%, или на 800 тонн). Через порты России, стран СНГ и Балтии перевезено 10,6 тыс. тонн металлолома против 291 тыс. тонн за этот же период прошлого года.
24.07.2009