- О РЖД
- Станции
- Контейнеры
- Карты и схемы
- Пасс. перевозки
- Безопасность движения
- История
- Путь
- Узкоколейки
- Локомотивы
- Грузовые вагоны
- Тормозные системы и автосцепка
- Организация движения поездов
- Грузовая и коммерческая работа
- СЦБ и связь
- Электроснабжение
- Прочие хозяйства
- Метрополитен
- Скоростные поезда
- Cервисы 1520mm.ru
- Обзор прессы
- Коротко о транспорте
Инициативы нового руководства ФПК
Железнодорожники создают новую компанию и хотят навести порядок в детских перевозках
Федеральная пассажирская компания, которая будет заниматься на железной дороге перевозками дальнего следования, должна быть зарегистрирована до 1 января 2010 года. Осенью совет директоров РЖД примет окончательное решение о ее создании.
Об этом вчера сказал журналистам вице-президент РЖД и назначенный на этой неделе генеральный директор Федеральной пассажирской компании Михаил Акулов.
Но это — планы на будущее. А этим летом железнодорожников особенно волнуют детские перевозки. Как пояснил Акулов, фирмы, которые организуют проезд ребят к месту отдыха, в целях экономии исключают из групп сопровождения медицинских работников и не кормят детей горячими обедами в вагонах-ресторанах. Большие проблемы возникают и при пересечении российско-украинской границы. Очень часто на детей, которые едут в Крым, нет необходимых документов. И ребята вынуждены ждать либо этих бумаг, либо своих родителей в детском приемнике-изоляторе города Белгорода. В этом году здесь сняли с поезда уже 1520 детей.
Что касается Федеральной пассажирской компании (ФПК), то, по словам Акулова, в середине августа завершится регистрация всех имущественных объектов, которые будут переданы в уставный капитал ФПК. А к середине сентября разработан бизнес-план, который будет рассмотрен на межведомственной комиссии и на совете директоров. Всего в новую компанию будет передано 25 тысяч вагонов, то есть весь пассажирский парк РЖД. По расчетам Акулова, доля перевозок ФПК в России составит 98,5 процента. Остальное займут частные перевозчики.
Есть у железнодорожников и законодательные инициативы. Сейчас проезд в плацкартных и общих вагонах субсидируется государством, так как считается социальными перевозками. Однако, по мнению Акулова, в них ездят те, кто вполне способен заплатить и за купейный вагон. Также за счет средств налогоплательщиков ездят иностранные рабочие, нанятые российскими частными предпринимателями. Акулов считает, что бизнесмены должны сами доплачивать за их проезд. В связи с этим РЖД предлагает разработать федеральный закон о пассажирском сообщении, которое касается как дальних, так и пригородных перевозок. По его мнению, государство должно заключать контракт по дальним перевозкам, а регионы — по местным. В таком случае расчеты будут исходить из конкретных потребностей, определенных государством в рамках концепции минимального маршрута.
31.07.2009, статья «Вместо пляжа изолятор — транспорт», автор Татьяна Шадрина