О чем думали 40 лет назад: автомашинист на РЖД | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

О чем думали 40 лет назад: автомашинист на РЖД

Телеканал Россия

05.08.2009, УТРО РОССИИ 06:27, Ведущие Андрей Петров, Ирина Муромцева
ВЕДУЩИЙ: Российские инженеры испытали уникальный поезд, которому не нужны машинисты.
ВЕДУЩАЯ: Одним из первых в кабине локомотива прокатился наш корреспондент Илья Давыдов.
Репортаж Ильи Давыдова
— Это руль, да?
— Нет, это не руль. Это чтобы электровоз ехал, он как бы ток дает на двигатели.
— Все, поехали.
КОРР.: Легким движением руки 150-тонная махина трогается с места и выкатывается из депо. Как ей управлять дальше — дело техники. Да, это вам не автомобиль. Сколько непонятных ручек и приборов, и за всем этим должен следить машинист, еще и на дорогу поглядывать. Теперь в кабине появился автопилот. Нажал — и поехал. Все уместилось на одном дисплее. Параметры электровоза, сигналы светофоров, рельеф местности и разрешенная скорость. Машинисту остается задать номер поезда, количество вагонов и расписание. Можно просто поглядывать на приборы.
Андрей ЛАРИН, машинист-инструктор локомотивных бригад депо «Москва-Курская»: Вот это скорость — 95, 90. 60 — это по мосту. Сейчас будем мост через Москва-реку проезжать, и система должна уже со скоростью 64… она должна снижать уже скорость сейчас. Вот что в принципе и происходит. До шестидесяти километров в час.
КОРР.: Электроника берет на себя до 80 процентов рутинной работы и продлевает работоспособность машиниста примерно на два часа. Полностью без человека пока не обойтись, поэтому система присматривает и за ним. Без сенсорного браслета на руке локомотив не тронется с места.
Андрей ЛАРИН: Если машинист, не дай бог, что-то случилось, или уснул, соответственно меняется сопротивление кожи человека. И уже система отрабатывает, что что-то случилось не так, и включается у нее режим безопасности.
КОРР.: Иными словами, экстренное торможение. Так что неуправляемый поезд далеко не уедет, остановится перед ближайшим светофором.
Тарас БУРНОСОВ, разработчик единой комплексной системы управления электровозами: Для того, чтобы система правильно определила свое местоположение в пространстве, у нее стоит на колесной паре специальный датчик, который измеряет скорость движения. И с помощью него мы вычисляем пройденное расстояние.
КОРР.: Точность системы удивляет даже бывалых машинистов. Отклонение от расписания — не более тридцати секунд. Благодаря оптимальному управлению, локомотив не делает лишних движений, это экономит около шести процентов электроэнергии. В масштабах страны могла бы получиться колоссальная сумма, если бы умный электровоз не был в единственном экземпляре. Автоматика следит за сигналами светофора, управляет скоростью и тормозами. Но в нестандартных ситуациях она бессильна. Посторонние предметы или человек на путях. Машинист должен смотреть в оба. Надеюсь, он меня заметил?

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Октябрь 2009
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг   Ноя »
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
В благодарность за труды