Из истории Московской дороги | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Из истории Московской дороги

21 августа отмечалось 50-летие со дня переименования столичной магистрали в Московскую железную дорогу В 21 веке путешествие по железной дороге остается для россиян одним из главных способов передвижения на дальние расстояния. А крупнейшим филиалом Российских железных дорог на протяжении вот уже полувека является Московская железная дорога (МЖД). Предприятие славится тем, что все эти годы является по своей сути новатором, В введении ли технических новшеств, в качестве обслуживания пассажиров оно всегда впереди. Поэтому, приобретая билет в кассах МЖД, рязанцы могут быть уверены в том, что путь по рельсам из точки А в точку Б будет для них и комфортным, и надежным. Линию Москва-Рязань строили англичане Отмечаемая дата не полностью отражает историю развития магистрали. На самом деле она насчитывает уже 148 лет. Указ об учреждении Главного общества российских железных дорог и постройки первой сети русских железных дорог длиной 4 тысячи верст был издан 26 января 1857 года. Во второй половине 19 века в центральном регионе России началось массовое развитие железной дороги. В тот период была построена и Московско-Рязанская линия. Известно, что ее проектирование поручили английским инженерам. Они предусмотрели от Москвы до Рязани левостороннее движение. 1 сентября 1893 года была пущена Озерская ветка и открылось движение по первому участку от Рязани до Сасова. Большинство железнодорожных линий уже в те годы, по понятным причинам, «тяготели» к центру — к Москве. В 70-х годах XIX века Москва превратилась в главный железнодорожный узел России. Новый отсчет времени начался в 1959-м, когда постановлением Правительства, на основе объединения целого ряда дорог была создана единая Московская магистраль. Так было гораздо проще управлять все возрастающими потоками грузов. 21 августа 1959 года столичная магистраль была переименована в Московскую железную дорогу. Московская объединенная стала одной из крупнейших в стране стальных магистралей. В ее состав входило 15 отделений: Московско-Курское, Московско-Рязанское, Московско-Смоленское, Московско-Рижское, Московско-Ярославское, Рязанское, Тульское, Орловское, Курское и другие. Огромные производственные мощности, сосредоточенные на дороге, позволили применить здесь наиболее эффективную систему управления перевозками. От первой окружной до первого Интернета Московскую железную дорогу по праву называют магистралью новаторов. Множество технических новшеств получили путевку в жизнь на столичной магистрали. Например, в 1908-м на Московском узле построена первая в стране Окружная дорога, соединившая радиальные направления и позволившая передавать грузы из одного направления на другое вокруг Москвы, по ее окраинам, а позже — обслуживать практически все крупные промышленные предприятия столицы. В 1929 году первый в России электропоезд проследовал от Москвы до Мытищ. Крупным завоеванием московских железнодорожников стало внедрение современных систем управления, новых средств автоматики, сигнализации и связи. В 1949 году на станции Москва-Пассажирская-Курская была впервые внедрена маршрутно-релейная централизация. Затем она появилась в Курске, Брянске, Ряжске, на других станциях. Это позволило резко повысить пропускную способность станций и безопасность движения, заменить ручной труд многих стрелочников. В 1954 году на электрифицированном участке Москва — Раменское появилась первая телеустановка, с помощью которой диспетчер мог управлять оборудованием четырех тяговых подстанций и трех постов секционирования. Это был первый шаг во внедрении телемеханики, и шаг успешный. На Московской дороге, на участке Ожерелье-Павелец, в 1956 году была впервые в стране внедрена экономичная система энергоснабжения на переменном токе, взамен прежней — на постоянном токе. На станции Ожерелье впервые применены биметаллические провода. На МЖД была введена первая в стране автоматическая система контроля, учета пассажиров электропоездов (АСОКУПЭ). Первые турникеты появились на МЖД в 1999 г. В настоящее время на Московской железной дороге системой АСОКУПЭ оборудованы все 8 крупнейших вокзалов Москвы и 80 остановочных пунктов. Они охватывают почти 80% пассажиропотока в пригородном сообщении. А еще в фирменных поездах МЖД первыми открыли детские купе, запустили первые детские поезда. Интернет также впервые на Российской железной дороге появился в фирменном поезде МЖД «Полярная стрела». Ежедневно — 1,5 миллиона пассажиров В наши дни Московская железная дорога -это 13 тысяч километров путей. Столичная магистраль проходит по территории 14 субъектов Российской Федерации. В районе функционирования дороги проживают около 30 млн. человек — почти пятая часть населения страны. Характерная особенность дороги — ее разветвленность. В самом напряженном регионе — Московском железнодорожном узле — сходятся 11 радиальных направлений, которые связаны между собой Малым кольцом (54 км), Большим окружным кольцом (558 км) и многочисленными рокадными линиями. Такой сложной транспортной сети не имеет ни одна дорога ОАО «РЖД». Еще одна отличительная черта современной МЖД — это колоссальный объем пригородных перевозок. За 2008 год столичные железнодорожники отправили в пригородном сообщении 570,9 млн. человек. По статистике, из всех пригородных пассажиров, отправленных по стране, более половины приходится на Московскую дорогу. Ежедневно на столичной магистрали электричками в среднем пользуются полтора миллиона человек. В <пиковые> часы интервал движения электропоездов в Московском узле составляет 4-6 минут. Такой частоты нет ни на одной железной дороге мира! Экспресс-метод В 1964 году на Московском узле взялись за разработку принципиально новой системы автоматизации билетно-кассовых операций. Она базировалась на применении вычислительной техники — системы <Экспресс-1> и позволяла работать в режиме реального времени. 29 апреля 1972 года система была запущена. На первых порах она объединяла всего четыре кассы предварительной продажи билетов в Москве. В феврале 1976-го к системе <Экспресс> было подключено уже 400 касс, а еще через 10 лет на автоматизированную продажу были переведены все станции Московской дороги. В 1989-м автоматизировали продажу билетов в пригородном сообщении, а также по ходу следования дальних поездов в пределах Московской дороги. В 1991-м начали оформлять проездные документы в международном сообщении с Германией. К1995 году автоматизированное оформление проездных документов в международном сообщении осуществлялось уже с Австрией, Бельгией, Данией, Нидерландами, Германией, Швецией и Швейцарией. В наши дни сложно представить, как можно обойтись без этой уникальной системы, позволяющей приобрести в кассах МЖД билет практически в любую точку Европы. От центра доаэропорта — с ветерком! Первая в России линия скоростной транспортной системы была запущена на Московской железной дороге в августе 2002 года. Она связала центр столицы и международный авиатерминал Домодедово. Отныне пассажиры могли сэкономить немало времени, добираясь до аэропорта. В 2006 году маршрут аэроэкспрессов из аэропорта Домодедово «был продлен через станцию Москва-Каланчевская, а позднее — до Курского и Белорусского вокзалов. В наши дни авиапассажир может доехать с любого из восьми Московских вокзалов до аэропорта и обратно. И стоит отметить, что количество воспользовавшихся этим видом транспорта москвичей и гостей города значительно увеличилось. Пассажиров привлекает комфорт, скорость, возможность путешествовать без проблем, связанных с доставкой багажа и оформлением билетов. С 2004 года на столичной магистрали действует еще одна линия аэроэкспрессов: Киевский вокзал — аэропорт Внуково. На Московской железной дороге сегодня трудятся более 90 тысяч человек, из них 20 тысяч — молодежь до 30 лет. На ветеранском учете на Московской железной дороге состоят более 62 тысяч ветеранов, из них 17,5 тысячи — ветераны Великой Отечественной войны, 3 тысячи участников боевых действий и 13,2 тысячи тружеников тыла. Среди них 10 Героев Социалистического Труда, 1 полный кавалер орденов Боевой и 2 — Трудовой Славы. 1394 ветерана дороги награждены высшей отраслевой наградой — знаком «Почетному железнодорожнику». С 2002 года, когда на дороге разработано Положение о присвоении звания «Почетный ветеран Московской железной дороги», эту награду получил 361 человек. Начальник Московской железной дороги — филиала ОАО «РЖД» Владимир Старостенко: — История Московской железной дороги написана героическим трудом столичных железнодорожников. Принято говорить, что железнодорожники — люди особенные. Это справедливо. Ведь ритм стальных магистралей поглощает целиком, формирует образ жизни и судьбу человека, который не мыслит себя вне дороги. Так было всегда, и именно люди — основной резерв, потенциал, главное богатство дороги. Музей на железной дороге Активно внедряя технические новшества 21 века, руководство МЖД при этом с большим уважением относится к историческому прошлому. По всем веткам Московской железной дороги можно найти немало возрожденных исторических станций, каждая из которых — как маленький музей на перроне. Начало этой замечательной традиции было положено в 2001 году созданием музея <Козлова Засека» на станции Ясная Поляна, посвященного Льву Николаевичу Толстому. А 3 октября 2005 г. в памятные дни 110-летнего юбилея со дня рождения нашего земляка — великого русского поэта Сергея Есенина — был открыт после реконструкции вокзал на станции Дивово. Весь комплекс станции обрел особый неповторимый облик, в здании вокзала появилась музейная экспозиция, вдоль платформ зазеленела рябиновая аллея.

Комсомольская правда в Рязани (Рязань)
27.08.2009

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Октябрь 2009
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг   Ноя »
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
В благодарность за труды