
- О РЖД
- Станции
- Контейнеры
- Карты и схемы
- Пасс. перевозки
- Безопасность движения
- История
- Путь
- Узкоколейки
- Локомотивы
- Грузовые вагоны
- Тормозные системы и автосцепка
- Организация движения поездов
- Грузовая и коммерческая работа
- СЦБ и связь
- Электроснабжение
- Прочие хозяйства
- Метрополитен
- Скоростные поезда
- Cервисы 1520mm.ru
- Обзор прессы
- Коротко о транспорте
«Сапсан» до Нижнего довезет
Российская газета
02.08.2010
«Сапсан» до Нижнего довезет
Александр Трухин
Высокоскоростной поезд сделал свой первый рейс
Отныне «Сапсаны» «летают» не только между Санкт-Петербургом и Москвой, их путь продлен до Нижнего.
— Пуск «Сапсана» между Нижним Новгородом и Москвой — знаковое событие для железнодорожной отрасли России, — заявил в пятницу на открытии первого рейса маршрута президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин. — «Сапсан» не только повышает конкурентоспособность железной дороги, но и меняет представления пассажиров о комфорте.
На торжественной церемонии Владимир Якунин вручил начальнику филиала ОАО «РЖД» — Горьковской железной дороги Анатолию Лесуну символический ключ от «Сапсана».
— Вместе с этим ключом мы получаем большую ответственность, — сказал Анатолий Лесун. — Сейчас время следования «Сапсана» от Нижнего до Москвы — 3 часа 55 минут, но это не предел. К 1 августа следующего года оно сократится до 3 часов 30 минут, а к концу 2013 года — до 3 часов ровно.
А вице-губернатор Нижегородской области Владимир Иванов считает, что «Сапсан» теперь будет конкурировать с автобусными и авиационными перевозками. Фактически это дает возможность нижегородцам не только решать свои задачи в Москве, но и работать там. Равно как и москвичам в Нижнем Новгороде. И в Петербург на «Сапсане» можно будет добраться за 8 часов 20 минут.
— «Сапсан» будет способствовать достижению стратегической цели Нижегородской области — стать крупнейшим логистическим комплексом России, — говорит вице-губернатор.
С 30 июля 2010 года два «Сапсана» следуют по маршруту «Санкт-Петербург — Москва — Нижний Новгород» по «зеркальному» расписанию (с одновременным отбытием из Нижнего Новгорода и С.-Петербурга и одновременным прибытием). Минимальная стоимость проезда в «Сапсане» по маршруту «Москва — Нижний Новгород» в экономическом классе составит 1267 рублей, в бизнес-классе — 3747 рублей. По маршруту «Санкт-Петербург — Нижний Новгород» — 4125 рублей и 9615 рублей соответственно. При оформлении билетов в оба конца установлена скидка 10 процентов.
Кстати, после запуска «Сапсана» сократилось время в пути и у следующих по маршруту «Нижний Новгород — Москва» фирменных поездов «Буревестник-1» и «Буревестник-2» (с 5 часов 35 минут до 4 часов 40 минут), из-за чего стоимость проезда на них возросла с 528 рублей до 948 рублей.
Еще сообщения по этой теме:
Интерфакс
30.07.2010
РЖД запустили скоростные «Сапсаны» между Петербургом и Нижним Новгородом
ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) запустило скоростное пассажирское сообщение на электропоездах «Сапсан» производства немецкого концерна Siemens между Санкт-Петербургом и Нижним Новгородом через Москву.
Как сообщил корреспондент «Интерфакса», присутствующий на церемонии открытия движения, в первый официальный рейс состава из Нижнего Новгорода наряду с пассажирами отправился президент РЖД Владимир Якунин.
Из Санкт-Петербурга поезд будет ежедневно отправляться в 15:00 с остановками в Бологом и Твери. На Курский вокзал Москвы состав прибудет в 19:20. Отправляясь из столицы в 19:30 с учетом остановки во Владимире, в Нижний Новгород «Сапсан» будет прибывать в 23:25. В обратном направлении составы будут отправляться в 15:05 и прибывать в северную столицу в 23:24, совершая те же остановки, кроме Бологого.
Минимальная стоимость проезда в поезде «Сапсан» между Москвой и Нижним Новгородом в экономическом классе составляет 1267,4 рубля, в бизнес-классе – 3747 рублей, между Москвой и Владимиром – 830,5 рубля и 2753,1 рубля соответственно.
Минимальная стоимость проезда по маршруту «Санкт-Петербург – Нижний Новгород» и обратно в экономклассе достигает 4125,3 рубля, в бизнес-классе – 9615,7 рубля.
При оформлении билетов в оба конца установлен специальный тариф с применением 10%-го снижения стоимости проезда. При оформлении билета по универсальной карте ОАО «РЖД» предоставляется скидка 5%, отмечается в сообщении.
Как ранее сообщал старший вице-президент РЖД Валентин Гапанович, с сентября число рейсов «Сапсанов» между Москвой и Нижним Новгородом может быть увеличено до 3 в день в каждую сторону.
В каждом составе – 554 пассажирских места. В общей сложности РЖД закупили 8 высокоскоростных поездов, способных развивать скорость 250 км/ч. Первоначально между Нижним Новгородом и Москвой составы будут ходить со скоростью 160 км в час. «Потом 180 км/ч будем делать. Задача поставлена к 2013 г. – 3:30 ехать, потом 3 часа. Я думаю, мы 3:30 можем сделать уже в 2012 году, дальше уже будут улучшения», – говорил В.Гапанович.
С 2006 г. РЖД проводили реконструкцию инфраструктуры на направлении Москва – Нижний Новгород и инвестировали 9,49 млрд руб.
До этого с 18 декабря 2009 г. «Сапсаны» курсировали только между Москвой и Санкт-Петербургом. Сейчас между двумя столицами продолжат ходить до 6 пар таких поездов – по 2 в утреннее, дневное и вечернее время.
ИТАР-ТАСС
30.07.2010
Первый «Сапсан» прибыл из Нижнего Новгорода в Москву строго по расписанию
Роман Ромишеский
Первый скоростной экспресс «Сапсан» прибыли сегодня из Нижнего Новгорода в Москву строго по расписанию, затратив на 442-километровый путь 3 часа 55 минут.
Как передает корр.ИТАР-ТАСС, который стал пассажиром первого рейса на новом скоростном маршруте, соединившим Санкт-Петербург, Москву и столицу Поволжья, белоснежный состав с символикой компании РЖД прибыл к первой платформе Курского вокзала мегаполиса в 19:00 мск.
«Сапсан» встречали с духовым оркестром, исполнившим несколько парадных маршей. Многие из тех, кто оказался в этот момент на вокзале, старались запечатлеть прибывший состав на фото – и видеокамеры своих сотовых телефонов. Кстати, торжественно встречали поезд и на вокзале города Владимира, где экспресс, развивавший на первом отрезке пути скорость до 160 км/час, сделал положенную по графику минутную остановку.
Через 15 минут «Сапсан» отправится из Москвы дальше – впереди у него остановка в Твери, после чего в 23:24 мск он должен прибыть на Московский вокзал Северной столицы. Пассажиром первого рейса по новому маршруту стал вместе с другими официальными лицами и журналистами президент РЖД Владимир Якунин. Купить билет на первый «нижегородский «Сапсан» могли и все желающие, чем, по свидетельству корр.ИТАР-ТАСС, пассажиры охотно воспользовались. По данным железнодорожников, ни одного свободного места в поезде нет. При этом, каждый пассажир первого рейса получил на память специальный сертификат, удостоверяющий такой «статус», а также памятные сувениры.
Через 10 минут следующий в Санкт-Петербург экспресс «встретится» в пути со своим «коллегой», который в 15:00 мск взял курс на Нижний Новгород из города на Неве. Его прибытие, как отмечают представители РЖД, также ожидается строго по графику.
ИА Regnum, АК&М, ИА «Росбалт», Lenta.ru, YTPO.Ru, Взгляд, Вслух.Ру, Газета.Ру, Грани.Ру, Новые Известия, Полит.Ру, РЖД – Партнер
Россия-2
30.07.2010
«Вести.ру» 12:03
Ведущий не указан
ВЕДУЩИЙ: Ну, а в Москве сегодня с Курского вокзала отправился первый «Сапсан» до Нижнего Новгорода. Правда, билеты на него купить было невозможно. Их просто не продавали. В пресс-тур на самом быстром поезде в России отправились журналисты. Они решили взять огонь на себя. Многие опасаются повторения ситуации, как на Октябрьской железной дороге. Экспресс на отрезке «Москва – Санкт-Петербург» постоянно закидывают камнями и даже как-то обстреляли из винтовки. Партизанскую войну «Сапсану» объявили местные жители из-за сбоя движения пригородных электричек. Хотя до Нижнего «Сапсан» только начала ходить, многие люди уже выражают недовольство. Возмущаются и пассажиры дальнего следования: не нравится цена. Билет на «Сапсан» стоит в среднем, как авиаперелет – от полутора до 4,5 тысяч рублей.
Любовь Варламова: Это вообще нереально. Для кого-то, это кто-то может. Ради Бога, пожалуйста. Мы разве против в этом. Но мы, рабочий класс, мы не сможем никак.
ВЕДУЩИЙ: Станет ли меньше обычных электричек и насколько комфортным был первый рейс «Сапсана» смотрите в следующем выпуске «Вестей.ру».
Взгляд
01.08.2010
Миронов: Инфраструктура оказалась не готова к пуску «Сапсана»
Спикер Совета Федерации Сергей Миронов признал, что «Сапсан» стал символом инноваций, к которому, однако, оказалась неготова транспортная инфраструктура на железной дороге Москва – Санкт-Петербург. Тем не менее, он выразил надежду, что РЖД учтут эти недоработки в новом маршруте «поезда-птицы». Высокоскоростной поезд «Сапсан» стал символом инноваций на железнодорожном транспорте, отметил Сергей Миронов в интервью «Интерфаксу» в воскресенье. «К сожалению, с другой стороны, «Сапсан» стал символом неготовности общей транспортной инфраструктуры к подобным инновационным прорывам, и замечательный проект обернулся большими проблемами для тех, кто пользуется пригородными поездами Октябрьской железной дороги, кто живет в придорожной полосе», – пояснил Миронов. При этом он добавил, что современный высокоскоростной транспорт – это не только рельсы и поезда, это вся прижелезнодорожная инфраструктура, включая путепроводы, параллельные маршруты пригородных перевозок, система безопасности для тех, кто живет рядом с железнодорожными путями.
«То есть все то, что нужно еще делать и делать. Надеюсь, что ошибки, которые были связаны с запуском поезда «Сапсан» по маршруту Москва – Санкт-Петербург, были учтены при подготовке РЖД к пуску поезда между Москвой и Нижним Новгородом, который состоялся в минувшую пятницу. И что не будет столпотворения в пригородных электричках на этом направлении, которое наблюдалось в последние недели», – отметил Миронов. Он также надеется на то, что «очаги локальной модернизации, примером которой стал «Сапсан», дадут импульс модернизации во всех смежных сферах». Как сообщала газета ВЗГЛЯД, высокоскоростной поезд «Сапсан» в 15.05 мск пятницы отправился в первый рейс из Нижнего Новгорода до Москвы. После этого он прибыл в Москву строго по расписанию, далее отправился в Санкт-Петербург. Ежедневно из Нижнего Новгорода и Санкт-Петербурга будет совершаться по одному рейсу. Минимальная стоимость проезда в «Сапсане» от Москвы до Нижнего Новгорода в экономическом классе составит 1 тыс. 267 рубля, в бизнес-классе – 3 тыс. 747 рублей. Поездка от Москвы до Владимира обойдется пассажиру в эконом-классе в 830,5 рубля, в бизнесе – 2 тыс. 753 рубля. Проезд от Санкт-Петербурга до Нижнего Новгорода в эконом-классе будет стоить 4 тыс. 125 рублей, в бизнесе – 9 тыс. 616 рублей.