- О РЖД
- Станции
- Контейнеры
- Карты и схемы
- Пасс. перевозки
- Безопасность движения
- История
- Путь
- Узкоколейки
- Локомотивы
- Грузовые вагоны
- Тормозные системы и автосцепка
- Организация движения поездов
- Грузовая и коммерческая работа
- СЦБ и связь
- Электроснабжение
- Прочие хозяйства
- Метрополитен
- Скоростные поезда
- Cервисы 1520mm.ru
- Обзор прессы
- Коротко о транспорте
Контролеров на работе больше не обыскивают
Комсомольская правда
04.08.2010
Контролеров на работе больше не обыскивают
Никита МИРОНОВ
Прокуратура запретила досматривать кассиров, торгующих билетами в электричках
Зайцев в пригородных поездах скоро, наверное, станет больше. Столичная транспортная прокуратура запретила железнодорожникам обыскивать кассиров-контролеров, торгующих в электричках билетами.
— Мы выяснили, что гендиректор ОАО «Центральная пассажирская пригородная компания» подписал очень странное распоряжение, — рассказали «Комсомолке» в прокуратуре. — Ну сами посудите: кассирам-контролерам разрешалось иметь при себе не больше 500 рублей, причем держать их в кошельке, отдельно от выручки. Больше того, контролеры были обязаны предъявлять к осмотру свою рабочую одежду, содержимое сумки для хранения выручки и свои личные деньги. По сути дела, это личный досмотр, обыск, который противоречит Конституции и правам человека. Нам начали жаловаться…
Прокуратура добилась отмены досмотра контролеров и разрешила им иметь при себе столько денег, сколько вздумается. Закон восторжествовал, но… зачем же контролеров «шмонали»?
Почти каждый, кто ездит в электричке, знает, что некоторые кассиры «берут». Зачем покупать билет за 100 рублей, если можно заплатить контролеру 40 — 50 целковых и ехать дальше — никто тебя не высадит. Сами кассиры признаются, что за смену можно «заработать на зайцах» 1,5 — 2 тысячи рублей. Если кого-то на таком «заработке» ловят, то сразу увольняют. Но ловят нечасто. Конечно, обыскивать людей, которые юридически невиновны и даже не являются подозреваемыми, незаконно. Но какой-то иной способ проверять контролеров должен быть. Ведь пока кассиры-взяточники работают, зайцы будут плодиться. А чем больше зайцев, тем меньше у железной дороги денег, тем хуже вагоны, тем реже будут ходить электрички. А страдать будут честные пассажиры. И выхода из этой ситуации, увы, пока не видно.