- О РЖД
- Станции
- Контейнеры
- Карты и схемы
- Пасс. перевозки
- Безопасность движения
- История
- Путь
- Узкоколейки
- Локомотивы
- Грузовые вагоны
- Тормозные системы и автосцепка
- Организация движения поездов
- Грузовая и коммерческая работа
- СЦБ и связь
- Электроснабжение
- Прочие хозяйства
- Метрополитен
- Скоростные поезда
- Cервисы 1520mm.ru
- Обзор прессы
- Коротко о транспорте
Минтранс и ФТС решили проблему экспедиторов с таможенным оформлением контейнеров
Интерфакс
09.08.2010
Минтранс и ФТС решили проблему экспедиторов с таможенным оформлением контейнеров
Таможенное декларирование транзитных грузов, перевозимых в контейнерах, можно проводить до их погрузки на железнодорожную платформу, говорится в письме «О совершении таможенных операций в отношении товаров, перевозимых в контейнерах», опубликованном на сайте Минтранса РФ.
« допускается представление в таможенный орган отправления транзитной декларации, содержащей сведения о номере контейнера, в котором перевозятся товары, до погрузки контейнера на железнодорожную платформу и принятия грузов к перевозке», – говорится в документе, подготовленном Минтрансом и Федеральной таможенной службой (ФТС).
Железнодорожная накладная, согласно разъяснениям Минтранса, должна быть передана на таможню не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации транзитной декларации.
Как сообщалось, с 1 июля с вступлением в силу Таможенного кодекса Таможенного союза все транзитные грузы, прибывающие в порты РФ, стало возможно оформлять только после того, как контейнер был принят к погрузке ОАО «Российские железные дороги» (РЖД), а значит, все процедуры таможенного оформления должны были проходить на железнодорожном фронте терминалов.
На ряде терминалов в течение более 10 лет действовала схема предварительного электронного таможенного оформления грузов, т.е. таможенное оформление грузов производилось до начала перегрузки на железную дорогу и не влияло на технологические сроки и работу порта.
В порту Восточном это привело к тому, что за 7 дней экспедиторы не смогли оформить по новым правилам ни одного контейнера. В последующие дни работа таможенного поста «Морской порт «Восточный» с документами по таможенному транзиту организована в круглосуточном режиме, но это не исправило ситуацию.
В июле около 30 экспедиторских компаний направили в ФТС, РЖД, Минтранс и Дальневосточную железную дорогу (ДВЖД, филиал РЖД) с обращение, в котором говорилось о возникновении проблем таможенного декларирования транзитных контейнеров на ООО «Восточная стивидорная компания» (ВСК, входит в в группу Global Ports, которая в свою очередь входит в ГК «Н-транс»).
Позже, 5 августа, в пресс-службе ВСК «Интерфаксу» сообщили, что «в настоящий момент таможенниками, железнодорожниками и портовиками в рамках рабочих групп ведётся активная работа по решению проблемы с отправкой контейнеров, следующих по процедуре таможенного транзита. Предварительные решения уже есть, однако механизм их внедрения пока не отработан».