Победитель — Узловская дистанция сигнализации, централизации и блокировки | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Победитель — Узловская дистанция сигнализации, централизации и блокировки

Информационное агентство «Тульские новости»
20 августа 2010 г.

Узловской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Тульского отделения МЖД вручили Свидетельство Победителя в соревновании ОАО «РЖД»
20 августа коллективу Узловской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Тульского отделения Московской железной дороги вручили Свидетельство Победителя в отраслевом соревновании ОАО «Российские железные дороги».
Работа этого предприятия заключается в самом важном – обеспечении безопасности движения поездов. В первые десятилетия существования железных дорог она обеспечивалась за счет сотрудника железной дороги, подающего сигналы рожком. Впоследствии на станциях установили шнуровую систему управления семафорами. Стрелки для приёма поездов на тот или иной путь в большинстве своём переводили стрелочницы.
В нашей стране активное внедрение систем автоматической сигнализации, централизации и блокировки началось сразу после Великой Отечественной войны. Из-за повышенных требований к уровню безопасности на железной дороге, в настоящее время широко внедряются микропроцессорные и компьютерные средства железнодорожной централизации и сигнализации. Уже давно мы не видим пресловутых «стрелочников», — их заменили автоматические стрелки. Красные, желтые, зеленые цвета светофоров на наших автодорогах – это прямое наследие светофорной сигнализации на железных дорогах. А синие огоньки, которые так привлекают наше внимание на ночных станциях – также устройства безопасности при проведении маневровых работ.
Внедрение новых технологий обслуживания инфраструктуры железнодорожного транспорта позволяет улучшить содержание технических средств и снизить отказы в их работе. Только за три месяца использования данных технологий позволило коллективу ШЧ-26 (так в железнодорожной терминологии называется Узловская дистанция сигнализации, централизации и блокировки), возглавляемых Аркадием Лобановым, снизить количество отказов в хозяйстве СЦБ на 5%.
По материалам службы по связям с общественностью Московской железной дороги – филиала ОАО «РЖД».

Еще по этой теме

ГТРК Тула
23.08.2010
Узловские железнодорожники удостоились высокого звания
Все работники Узловской дистанции Тульского отделения Московской железной дороги, от путейщика до главного инженера, составляют большой, четко отрегулированный механизм обеспечения безопасности движения поездов. Для того, чтобы заслужить звания победителя в отраслевом соревновании команда работала на «отлично» на протяжении многих лет. Лишь систематизация, отточенная до мелочей, помогла добиться такого высокого результата. Как рассказал начальник Тульского отделения Московской железной дороги Александр Потапенко, «…только на московской дороге двадцать таких же дистанций, как Узловская. А если брать всю сеть, то их – более двухсот».
Здесь каждый знает свое дело на 100 процентов. А как иначе? Ведь даже маленькая ошибка может привести к серьезным последствиям. «Наша работа очень ответственная. Каждый провод, каждую схему мы утверждаем. Механики несут уголовную ответственность, например, за подпитку реле», — говорит инженер по эксплуатации технических средств первой категории Валентина Сухорукова.
В коллективе работают и молодые кадры, только осваивающие нелегкую работу железнодорожника, и ветераны труда, на глазах которых по рельсам промчалась не одна тысяча составов. Иван Тукин — старший механик механизированной горки станции «Узловая – 1». По его словам, «…на железной дороге необходима дисциплина. На железнодорожниках лежит ответственность за перевозку людей и грузов. Человек здесь должен быть образованным, и все время учиться чему-то новому». 
В голове просто не укладывается за сколькими, на первый взгляд казалось бы мелочами, на железной дороге необходимо следить. Рельсы это не магистраль — здесь может быть выбран только один единственно верный путь. Каждый светофор должен сработать четко, каждая стрелка передвинуться в правильном направлении. За всем этим наблюдает диспетчер. «Мы контролируем все станции, положение стрелок, следим за тем, как проходят поезда по всему участку», — рассказывает диспетчер Лидия Павлова. 
Особенность Узловской дистанции Московской железной дороги в том, что вся система контроля движения и сортировки составов проходит диагностику здесь же — в ремонтных цехах. Вот уже пятьдесят лет на службе у железнодорожников электроприводные механизмы. И пока более удобных приборов для распределения составов не придумано. Служат механизмы около двадцати лет. Каждые семь лет их необходимо сдавать в ремонт. Пять ремонтников обслуживают состарившиеся механизмы со всего участка Московской железной дороги. 
На станции «Узловая – сортировочная» распределяются поезда в четырех направлениях. Один из пунктов сортировки называется горкой. Здесь с помощью полностью автоматизированной системы пускают вагоны в нужном направлении. За этим процессом следят двое дежурных смены, которые могут справиться с пятьюдесятью, а то и семьюдесятью вагонным составом. В день таких бывает до полутора тысяч. Каждый пришедший состав необходимо разбить по частям, предварительно сверив их вес и направление движения, а затем отправить на стыковку с новым составом. Тут уж не поспоришь — дисциплина на железной дороге действительно должна быть железной.

ТУЛЬСКИЕ ИЗВЕСТИЯ
23-08-2010
Узловских железнодорожников наградили за победу в отраслевом соревновании РЖД
В пятницу коллективу Узловской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Тульского отделения Московской железной дороги вручили свидетельство о победе в отраслевом соревновании ОАО «Российские железные дороги».
Как сообщили «ТИ» в службе по связям с общественностью столичной магистрали, так отмечены достижения узловских железнодорожников в улучшении содержания технических средств, а также — во внедрении новых технологий обслуживания путевой инфраструктуры.
Эти технологии позволили за 3 месяца их использования добиться 5%-ного сокращения количества отказов в хозяйстве сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ).
Возглавляет коллектив Узловской дистанции СЦБ Аркадий Лобанов.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Август 2010
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл   Сен »
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  
В благодарность за труды