Белорусский Сапсан? А почему бы и нет! | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Белорусский Сапсан? А почему бы и нет!

Российская газета
30.09.2010
На очереди — союзный «Сапсан»
Аркадий Медведев
Машиностроители наших стран нацелены на реализацию новых совместных программ
Накануне Дня машиностроителя, который в этом году отмечался 26 сентября, Национальный пресс-центр Беларуси совместно с Информационно-аналитическим порталом Союзного государства организовали в Минске онлайн-конференцию заместителя министра промышленности Беларуси Геннадия Свидерского.
К слову, профессиональный праздник работников машиностроительной отрасли отмечается в России, Беларуси, Казахстане, Украине, других республиках СНГ и является одним из свидетельств общности наших экономических укладов. Об активности же российско-белорусского экономического партнерства ярко свидетельствует обсуждение в настоящее время отраслевыми министерствами Беларуси и России возможности реализации новых совместных программ в области автопрома.
Именно об этом и говорил Геннадий Свидерский. Он, в частности, констатировал: в рамках действовавших в 1998-2008 годах союзных программ по развитию дизельного автомобилестроения разработаны и успешно освоены в производстве дизельные двигатели категории Евро-4. Сейчас, по словам заместителя министра промышленности Беларуси, согласовываются вопросы совместных разработок дизелей по нормам Евро-5, а также возможность аналогичной программы по бензиновым двигателям.
Отметив, что в России принята программа развития автопрома до 2030 года, Геннадий Свидерский сообщил, что в этой связи Министерство промышленности и торговли России и Министерство промышленности Беларуси создали совместную рабочую группу по развитию автосельхозмашиностроения.
Сопредседателем этой группы с белорусской стороны является Геннадий Свидерский, с российской стороны группу возглавляет заместитель министра промышленности и торговли РФ Андрей Дементьев.
— Мы пытаемся в рамках этой межгосударственной группы сопоставить стратегии и тенденции развития автопрома и автокомпонентов. Двигатели — это тоже один из компонентов автомобиля, поэтому сейчас мы находимся в стадии согласования, — сказал Геннадий Свидерский.
По словам Геннадия Свидерского, к концу 2010 года станет известно, какие совместные шаги будут предприняты дальше по созданию двигателей более высокого экологического класса.
Впрочем, совместная работа машиностроителей наших стран, как считает белорусский замминистра, могла бы быть более результативной. Пока, как сказал Г.Свидерский «у нас недостаточно проектов научно-технических программ, которые мы могли бы реализовывать вместе». По его оценке, «наши предприятия не очень активны, и, соответственно, нет подготовленных проектов в достаточном количестве».
Отвечая на вопрос, есть ли планы по разработке собственных поездов класса «Сапсан» в рамках Союзного государства, заместитель министра промышленности Беларуси отметил, что потенциал белорусских предприятий, возможно, позволит им участвовать в качестве «поставщиков узлов и деталей для этой продукции». При этом Г. Свидерский уточнил, что головными разработчиками и изготовителями «мы быть не сможем», так как Беларусь не имеет своей школы по поездам.
Замминистра промышленности также выразил убеждение, что «вхождение Беларуси в Таможенный союз будет в целом положительным действием, потому что более 60 процентов нашей продукции экспортируются». Раз мы экспортеры, отметил он, значит мы обязаны соответствовать внешнему рынку. Отсутствие границ между Беларусью, Россией и Казахстаном — это фактор более успешного продвижения товара.
«Конечно, сейчас, как в любом новом деле, есть ряд сложностей, недопонимания, согласования различных интересов. Я убежден, что постепенно все вопросы будут решены», — сказал Г. Свидерский и привел пример согласования единого таможенного тарифа.
«Мы исходим из того, что при наличии Таможенного союза и при переходе его в Единое экономическое пространство, возможности создания современных производств в нашей стране возрастают», — подчеркнул заместитель министра промышленности Беларуси Геннадий Свидерский и добавил: «Они возрастут, потому что мы сможем с нашими партнерами говорить о рынке Таможенного союза, а это почти 170-180 миллионов населения. Беларусь всегда была интегратором, сборочным цехом, у нас сохранен промышленный потенциал. Эти возможности мы должны использовать».

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Октябрь 2010
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен   Ноя »
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
В благодарность за труды