1520 мм — в Европу | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

1520 мм — в Европу

РИА-Новости
30.09.2010
Продление «широкой колеи» от РФ до Австрии может начаться в 2013-2015 годах – РЖД
Строительство железнодорожной линии с применяющейся в РФ и СНГ «широкой колеей» 1520 миллиметров до Братиславы и Вены может начаться в 2013-2015 годах, с 2016 года будет возможно осуществление коммерческих перевозок, сообщила в четверг пресс-служба РЖД. Проект строительства «широкой колеи» до Вены презентовал в четверг в столице Словакии Братиславе президент РЖД Владимир Якунин. Публичное рассмотрение предварительных результатов технико-экономического обоснования (ТЭО) этого проекта состоялось в рамках заседания Координационного совета по транссибирским перевозкам.
Российская железнодорожная госмонополия реализует этот проект совместно с железнодорожными администрациями и транспортными ведомствами Словакии, Австрии и Украины с 2007 года. Предполагается, что в 2011-2013 годах будут вестись разработка окончательного ТЭО проекта, полного бизнес-плана и проектные работы, говорится в сообщении РЖД.
«Мы рассматриваем данный проект в качестве центра притяжения других бизнесов, которые в совокупности сформируют мощную транспортно-логистическую систему», – заявил Якунин, слова которого приводятся в пресс-релизе.
По его оценке, проект станет катализатором процесса сближения и эффективного взаимодействия железнодорожных систем с различной шириной колеи, а также укрепления внешнеэкономических связей между странами ЕС, Россией и Азией. Для России реализация этого проекта означает расширение географии контейнерных перевозок с использованием Транссибирской магистрали и реализация транзитного потенциала страны.
Пресс-служба РЖД напомнила, что в мае 2009 года был подписан меморандум о создании с участием России, Украины, Словакии и Австрии совместного предприятия, которое приступило к деятельности в декабре 2009 года.
Обоснование инвестиций по проекту поручено консалтинговой компании Roland Berger Strategy Consultants. В декабре текущего года проект обоснования инвестиций поступит на утверждение акционерами, которые будут принимать решение о дальнейших действиях.
По предварительным оценкам, к новой железнодорожной линии и терминалу тяготеют многие европейские страны: Словакия, Австрия, Чехия, Венгрия, Германия, Швейцария, Италия, Словения, Сербия и Хорватия, отмечается в сообщении.
Анализ расположения источников природных ресурсов и рынков сбыта готовой продукции в мировом масштабе показывает, что географическое расположение железнодорожного пространства с шириной колеи 1520 миллиметров предоставляет огромный ресурс для развития перевозок грузов между странами Западной Европы и Восточной Азии.
Строительство железнодорожной линии «Кошице – Братислава – Вена» позволит исключить перегрузку грузов на станции стыкования линий с шириной колеи 1520/1435 мм, что обеспечит сокращение стоимости и времени доставки, а значит, и транспортной составляющей в конечной цене перевозимых товаров. Сквозная перевозка обеспечит европейским товарам более быстрый и легкий способ доставки на растущие рынки России, Украины, Казахстана и других стран, использующих стандарт колеи 1520 миллиметров, отмечается в пресс-релизе. Реализация проекта обеспечит также экономию оборотных средств грузовладельцев за счет двукратного сокращения сроков доставки грузов из Восточной Азии в Западную Европу, по сравнению с морским маршрутом (с 28-30 суток до 13-14 суток).
Высвобождение оборотных средств составит, в зависимости от стоимости перевозимого груза, до одной тысячи долларов с контейнера. Таким образом, реализация проекта должна принести существенные экономические выгоды всем его участникам, отмечает РЖД.
Это сообщение передали также Прайм-Тасс, АК&М, Взгляд, РЖД – Партнер

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Октябрь 2010
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен   Ноя »
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
В благодарность за труды