Неужели здравый ум еще где-то теплится? | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Неужели здравый ум еще где-то теплится?

Ведомости
06.10.2010
Управлять по-новому
РЖД, грузоотправители и операторы подвижного состава могут создать новую модель управления вагонным парком, главной целью создания которой должно стать снижение транспортных расходов участников перевозочного процесса, сообщила РЖД по итогам совещания, где обсуждался этот вопрос. Модель, предложенная монополией, основана на заключении агентских соглашений перевозчика с владельцами подвижного состава на использование универсального парка для выполнения заявок грузоотправителей.

«РБК daily»
05.10.2010
Якунин предложил новую схему
РЖД хотят оперировать частным грузовым парком
Вопреки логике реформы железнодорожного транспорта «Российские железные дороги» ищут способы не упустить управление перевозками из своих рук. Монополия предложила крупнейшим угледобывающим и металлургическим компаниям опробовать новую схему работы, при которой она сама будет управлять универсальным вагонным парком компаний. По мнению РЖД, такой подход позволит избежать чрезмерного роста нагрузки на инфраструктуру, а значит, и снизит цены. Сами компании пока опасаются обратного.
С полной передачей во Вторую грузовую компанию (ВГК, зарегистрирована 1 октября) инвентарного парка вагонов РЖД должен завершиться так называемый третий этап реформирования железнодорожного транспорта, итогом которого станет «отчуждение перевозчика от оперирования грузовыми вагонами». И хотя реформы предполагают создание конкурентного рынка операторов к 2015 году, монополия опасается, что без единой системы управления частный парк будет расти быстрее, чем того требует рост объема перевозок и может обеспечить инфраструктура. В частности, одной из причин может стать то, что наличие большого количества операторов приведет к росту порожнего пробега. РЖД предлагают грузовладельцам не дожидаться этого, а уже сейчас опробовать новую схему, по которой операторские функции возьмет на себя Центр фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) РЖД.
Вчера глава РЖД Владимир Якунин и топ-менеджеры таких компаний, как «Кузбассразрезуголь», Rusal, «Мечел», Новолипецкий меткомбинат, СУЭК, Evraz и др., обсудили новую схему и договорились согласовать соответствующий меморандум о сотрудничестве, чтобы ее опробовать. Запустить пилотный проект планируется в ноябре. Предполагается, что РЖД будут осуществлять перевозки по заявкам грузоотправителей, используя при этом арендованный парк частных собственников. Договоры на перевозки будет заключать ЦФТО, который при этом заключит агентские договоры с операторскими компаниями. Как поясняют в монополии, снижение нагрузки на инфраструктуру должно привести к снижению цен.
Ситуация с грузоперевозками сейчас похожа на московские пробки, говорит эксперт Института проблем естественных монополий Игорь Куротченко. «Пока все пользовались общественным транспортом, проблем не было, но с ростом числа частных авто город встал, — поясняет он. — Среднесуточная погрузка сейчас на уровне 2004—2005 года, хотя парк вагонов вырос с 860—900 тыс. до 1 млн штук». По его словам, если бы все перевозки выполнялись под единым управлением, то дефицита вагонов и пробок не было бы. «Предложения РЖД позволят ликвидировать некое «броуновское движение» частных порожних вагонов», — считает Игорь Куротченко.
Правда, из грузоотправителей однозначно о поддержке инициативы РЖД высказались только в Rusal. «Новая модель взаимодействия будет означать для нас дальнейшую оптимизацию логистических схем, а значит, позволит сократить сроки доставки продукции нашим потребителям», — отметили в компании. Представители других компаний воздержались от комментариев. Источники РБК daily, знакомые с ходом совещания, говорят, что грузовладельцы как собственники вагонов опасаются, что не смогут прийти к согласию о единой стоимости их использования. Кроме того, услуги РЖД по объединению операторской работы окажутся небесплатными, что также скажется на стоимости перевозок.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Октябрь 2010
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен   Ноя »
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
В благодарность за труды