РЖД упрощают уплату налога | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

РЖД упрощают уплату налога

Коммерсант
14.10.2010
Минфин выставляет налоговую сборную
Вадим Вислогузов
На новые правила обложения прибыли перейдут не более 11 холдингов
Госдума готова принять правительственный законопроект о введении в Налоговый кодекс понятия о «консолидированной группе налогоплательщиков». Его принятие позволит холдингам упростить уплату налога на прибыль и избежать новых правил контроля за трансфертным ценообразованием. По оценке Минфина, воспользоваться новым режимом смогут 11 особо крупных российских холдингов — среди них РЖД, «Норильский никель» и ВТБ. «Отказников» не ожидается — такой режим уплаты налога менее затратен, хотя переход на новую методику потребует некоторых расходов 11 членов «налоговой сборной».
Комитет Госдумы по бюджету и налогам вчера рекомендовал к принятию в первом чтении правительственного законопроекта о внесении поправок в Налоговый кодекс в связи с созданием консолидированной группы налогоплательщиков. Главный смысл новаций — группы компаний смогут суммировать свои финансовые результаты при определении налога на прибыль. По замыслу Минфина это сделает бессмысленным перемещение холдингами центров прибыли между регионами ради экономии на налогах. Из-за задержки с одобрением этого документа затягивалось принятие идущего с ним в паре законопроекта о трансфертном ценообразовании — правительство обещает бизнесу, что новые, более жесткие правила доначисления налогов из-за использования нерыночных цен к консолидированным налогоплательщикам применяться не будут.
Вчера заместитель главы Минфина Сергей Шаталов сообщил, что после вступления закона в силу его ведомство ожидает создания 11 консолидированных налогоплательщиков. «Если ориентироваться на результаты 2009 года, то это шесть потенциально возможных групп, в основном из топливно-энергетического комплекса. По результатам 2010 года предполагается, что таких групп может быть 11»,— сообщил заместитель министра. По его словам, помимо предприятий ТЭКа это «Российские железные дороги», ВТБ и «Норильский никель».
Согласно проекту, консолидация будет возможна, если доля участия основного общества в дочерних компаниях составляет не менее 90%. При этом сумма начислений федеральных налогов за год у консолидирующихся компаний должна превышать 15 млрд руб., суммарная выручка — 100 млрд руб., а активы — 1 трлн руб. Помимо названных компаний в число 11 могут войти «Русал» и ТНК-ВР. Ранее их представители неофициально заявляли о намерении воспользоваться новым режимом и об организационной готовности к нему. По мнению экспертов, также в числе потенциальных участников процесса — «Газпром», ЛУКОЙЛ, НЛМК, «Роснефть», Сбербанк. Вхождение в новый режим «Газпром нефти» и «Сургутнефтегаза» представляется менее вероятным: в первом случае из-за преобладания зарубежных активов, во втором — из-за «компактности» компании. Отметим, издержки компаний по перестройке внутренней структуры под новый вид отчетности с очевидностью ниже, чем выгоды предполагаемого режима уплаты прибыли консолидированным налогоплательщиком.
В заключении на законопроект бюджетный комитет осторожно спорит с Минфином, предлагая «рассмотреть вопрос» об изменении критериев доступа к механизму консолидации. В РСПП считают, что заявленные пороги надо снижать. Как пояснил «Ъ» заместитель руководителя комитета РСПП по налоговой политике Андрей Тихоновский, бизнес предлагал снизить порог суммы налогов до 10 млрд руб., активов — до 300 млрд руб. Напомним, ранее на снижении настаивало и Минэкономики, однако после того как наработки Минфина стали официальной позицией правительства, межведомственная полемика была прекращена.
Минфин сознательное сужение круга участников объясняет желанием дать налоговикам возможность отработать новый порядок администрирования. С осторожностью ведомства в этом вопросе согласна и часть депутатов Госдумы. «Непонятно, что будет с доходами регионов от налога на прибыль, если в качестве консолидированных оформится большое число налогоплательщиков»,— сказала «Ъ» глава налогового подкомитета палаты Наталья Бурыкина. По ее словам, уверенности в том, что пороги надо снижать, у депутатов нет. «Кроме того, если все крупные налогоплательщики консолидируются, контроль за трансфертными ценами применять будет не к кому»,— заключает депутат.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Октябрь 2010
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен   Ноя »
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
В благодарность за труды