Реформа РЖД решила не все задачи | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Реформа РЖД решила не все задачи

Время новостей
20.10.2010
Реформа РЖД решила не все задачи
Михаил Кукушкин
От продажи дочерних компаний «Российские железные дороги» в 2010—2012 годах планируют выручить более 150 млрд руб., сообщил вчера на коллегии Министерства транспорта старший вице-президент РЖД Валерий Решетников. В этом году РЖД рассчитывают реализовать активов примерно на 20 млрд руб., а с учетом продажи вагонов и сдачи имущества в аренду — более 38 млрд руб., уточнил он. Минтранс выступает за максимально возможную приватизацию «дочек» РЖД, полагая, что монополия должна продать 75% минус одна акция Первой грузовой компании (ПГК), оставив себе блокирующий пакет. Хотя ранее руководители холдинга говорили о 50% плюс одна акция ПГК. «В данном случае мы считаем принципиальным, чтобы были проданы 75% минус одна акция, — заявил на коллегии замминистра транспорта Андрей Недосеков. — Мы хотели бы, чтобы РЖД получили как можно больше средств для увеличения своей инвестпрограммы». Вопрос об условиях и сроках приватизации ПГК будет решать правительство России. Вице-премьер Сергей Иванов на коллегии заступился за железнодорожников перед отечественными машиностроителями, которые, по его словам, делают некачественные и слишком дорогие вагоны. Более того, он пригрозил открыть российский рынок для иностранных производителей вагонов.
Выступая с основным докладом на коллегии Минтранса, специально посвященной структурной реформе железнодорожного транспорта, г-н Недосеков напомнил, что в этом году истекает срок действия программы преобразования отрасли, принятой правительством в 2001 году. По его данным, в сфере грузовых перевозок к началу реформы доля компаний-операторов в общем парке подвижного состава составляла менее 25%, к началу текущего года в руках частных операторов было уже более 60% парка грузовых вагонов. Процесс роста частного парка идет и благодаря приобретению операторами новых вагонов, и за счет передачи вагонов, находившихся в собственности РЖД, специализированным дочерним компаниям монополии — «Рефсервису», «Трансконтейнеру», ПГК. К середине 2011 года весь парк российских грузовых вагонов будет принадлежать компаниям-операторам, пообещал замминистра.
Проблемы, которые требуют безотлагательного решения, он увидел в области транспортных тарифов, вернее, в их несогласованности между собой. Для обеспечения конкурентоспособности российских железнодорожных операторов на рынке международных перевозок и сохранения баланса международных потоков через российские порты и сухопутные погранпереходы необходимо завершить унификацию тарифов по видам сообщения. Но пока не приняты решения о подходе к унификации тарифов на перевозки нефти и леса, отметил г-н Недосеков. Он также сказал, что необходимо сблизить тарифы за порожний пробег вагонов (сегодня стоимость перевозки порожнего грузового вагона зависит от класса груза, который путешествовал в нем ранее).
Среди других первоочередных задач замминистра назвал завершение вывода непрофильных видов деятельности РЖД, создание системы саморегулирования на железнодорожном транспорте и формирование механизма гарантированного обеспечения потребностей экономики в перевозках.
Г-н Иванов сообщил, что правительство в ноябре заслушает доклад министра транспорта о ходе структурной реформы на железных дорогах. Не дожидаясь этого обсуждения, вице-премьер заявил, что за десятилетие, прошедшее с момента начала отраслевой перестройки, удалось сделать многое, но «ряд задач, предусмотренных программой структурной реформы, не выполнен». Вину за то, что результаты не во всем соответствуют планам, г-н Иванов возложил не только на самих железнодорожников. Резкой критике подверглись отечественные вагоностроители. Их изделия «уступают по качеству зарубежным», признал вице-премьер, а «цена на вагоны российского производства растет просто беспредельно». «Если так будет продолжаться, то рано или поздно нам придется открыть рынок, и мы будем закупать зарубежные вагоны», — сообщил он участникам коллегии Минтранса.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Октябрь 2010
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен   Ноя »
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
В благодарность за труды