- О РЖД
- Станции
- Контейнеры
- Карты и схемы
- Пасс. перевозки
- Безопасность движения
- История
- Путь
- Узкоколейки
- Локомотивы
- Грузовые вагоны
- Тормозные системы и автосцепка
- Организация движения поездов
- Грузовая и коммерческая работа
- СЦБ и связь
- Электроснабжение
- Прочие хозяйства
- Метрополитен
- Скоростные поезда
- Cервисы 1520mm.ru
- Обзор прессы
- Коротко о транспорте
Реформа РЖД решила не все задачи
Время новостей
20.10.2010
Реформа РЖД решила не все задачи
Михаил Кукушкин
От продажи дочерних компаний «Российские железные дороги» в 2010—2012 годах планируют выручить более 150 млрд руб., сообщил вчера на коллегии Министерства транспорта старший вице-президент РЖД Валерий Решетников. В этом году РЖД рассчитывают реализовать активов примерно на 20 млрд руб., а с учетом продажи вагонов и сдачи имущества в аренду — более 38 млрд руб., уточнил он. Минтранс выступает за максимально возможную приватизацию «дочек» РЖД, полагая, что монополия должна продать 75% минус одна акция Первой грузовой компании (ПГК), оставив себе блокирующий пакет. Хотя ранее руководители холдинга говорили о 50% плюс одна акция ПГК. «В данном случае мы считаем принципиальным, чтобы были проданы 75% минус одна акция, — заявил на коллегии замминистра транспорта Андрей Недосеков. — Мы хотели бы, чтобы РЖД получили как можно больше средств для увеличения своей инвестпрограммы». Вопрос об условиях и сроках приватизации ПГК будет решать правительство России. Вице-премьер Сергей Иванов на коллегии заступился за железнодорожников перед отечественными машиностроителями, которые, по его словам, делают некачественные и слишком дорогие вагоны. Более того, он пригрозил открыть российский рынок для иностранных производителей вагонов.
Выступая с основным докладом на коллегии Минтранса, специально посвященной структурной реформе железнодорожного транспорта, г-н Недосеков напомнил, что в этом году истекает срок действия программы преобразования отрасли, принятой правительством в 2001 году. По его данным, в сфере грузовых перевозок к началу реформы доля компаний-операторов в общем парке подвижного состава составляла менее 25%, к началу текущего года в руках частных операторов было уже более 60% парка грузовых вагонов. Процесс роста частного парка идет и благодаря приобретению операторами новых вагонов, и за счет передачи вагонов, находившихся в собственности РЖД, специализированным дочерним компаниям монополии — «Рефсервису», «Трансконтейнеру», ПГК. К середине 2011 года весь парк российских грузовых вагонов будет принадлежать компаниям-операторам, пообещал замминистра.
Проблемы, которые требуют безотлагательного решения, он увидел в области транспортных тарифов, вернее, в их несогласованности между собой. Для обеспечения конкурентоспособности российских железнодорожных операторов на рынке международных перевозок и сохранения баланса международных потоков через российские порты и сухопутные погранпереходы необходимо завершить унификацию тарифов по видам сообщения. Но пока не приняты решения о подходе к унификации тарифов на перевозки нефти и леса, отметил г-н Недосеков. Он также сказал, что необходимо сблизить тарифы за порожний пробег вагонов (сегодня стоимость перевозки порожнего грузового вагона зависит от класса груза, который путешествовал в нем ранее).
Среди других первоочередных задач замминистра назвал завершение вывода непрофильных видов деятельности РЖД, создание системы саморегулирования на железнодорожном транспорте и формирование механизма гарантированного обеспечения потребностей экономики в перевозках.
Г-н Иванов сообщил, что правительство в ноябре заслушает доклад министра транспорта о ходе структурной реформы на железных дорогах. Не дожидаясь этого обсуждения, вице-премьер заявил, что за десятилетие, прошедшее с момента начала отраслевой перестройки, удалось сделать многое, но «ряд задач, предусмотренных программой структурной реформы, не выполнен». Вину за то, что результаты не во всем соответствуют планам, г-н Иванов возложил не только на самих железнодорожников. Резкой критике подверглись отечественные вагоностроители. Их изделия «уступают по качеству зарубежным», признал вице-премьер, а «цена на вагоны российского производства растет просто беспредельно». «Если так будет продолжаться, то рано или поздно нам придется открыть рынок, и мы будем закупать зарубежные вагоны», — сообщил он участникам коллегии Минтранса.