- О РЖД
- Станции
- Контейнеры
- Карты и схемы
- Пасс. перевозки
- Безопасность движения
- История
- Путь
- Узкоколейки
- Локомотивы
- Грузовые вагоны
- Тормозные системы и автосцепка
- Организация движения поездов
- Грузовая и коммерческая работа
- СЦБ и связь
- Электроснабжение
- Прочие хозяйства
- Метрополитен
- Скоростные поезда
- Cервисы 1520mm.ru
- Обзор прессы
- Коротко о транспорте
В Москве начали демонтировать торговые палатки возле вокзалов
Столица
26.11.2010
«Новости» 21:35
Ведущий не указан
ВЕДУЩИЙ: Продолжаются массовые проверки. Не только возле метро, но и рядом с платформами железной дороги. Объединение административно-технических инспекций города проводят выборочные обследования привокзальных территорий. Сегодня архитектурному благоустройству и порядку в городе стали уделять больше внимания. Эта тема на особом контроле мэра.
Выбоины в асфальте, разбитые ступеньки, негорящие лампочки в переходах, мусор – это далеко не полный список серьезных замечаний в адрес представителей Московской железной дороги. В рейд с инспекторами отправился Михаил Лебедев.
КОРР: Пирожки, чемоданы, мобильные телефоны. Еще вчера на Ленинградском вокзале по пути от метро до платформ можно было купить практически все. Скоро на площади не останется ни одного ларька. В часы-пик они мешают пассажирам – таков вердикт властей.
Дмитрий Писаренко: Данные действия они в русле тех мероприятий, которые проводятся в рамках реализации программы модернизации и реконструкции железнодорожных вокзалов. Эта концепция предполагает, что на внешней территории, на привокзальных площадях, не должно быть объектов уличной торговли.
КОРР: Палатки сносят на основании судебных решений. О том, что площадь надо освободить, хозяев предупредили год назад. Сегодня они разбирают ларьки сами, без лишнего шума.
Татьяна Кондрашова: Мы сами сегодня ночью вместе со своими сотрудниками до 5 утра разбирали все оборудование, его вывозили. Возможно нам компенсация и предоставление другого места для продолжения работы. Мы очень хотим, чтобы нам сказали правду. Законно нас сносят или нет?
КОРР: На этом месте Татьяна работает уже 21 год. Уверяет, с документами все в порядке, за аренду платит регулярно. Три года назад по предложению РЖД палату реконструировала, превратив в современный спорт-бар. Однако преобразование коснулись и законов.
Татьяна Кондрашова: Нам не понятно. Почему три года назад была реконструкция, а сейчас хотят сломать под предлогом вернуть асфальтовое покрытие?
Дмитрий Писаренко: Программа предполагает, что к 2015 году вокзалы России должны соответствовать всем тем требованиям, которые предъявляет время.
– То есть?
Дмитрий Писаренко: Должны быть цивилизованными.
– Надо обеспечить покраску, удаление объявлений. Точно также работы все эти проводить систематически, ежедневно.
КОРР: Объединение административно-технических инспекций города Москвы проверяет железнодорожную станцию «Выхино». В переходе кое-где не горит лампочка, внешний вид терминалов оплаты оставляют желать лучшего.
Юлия Попова: Мне спускаться, здесь торговля кругом, и с той стороны. Мне не за что, как говорится, держаться.
– Так а сейчас свободно.
Юлия Попова: Это сейчас.
КОРР: Контролирующие органы уверены, что их здесь не ждали.
Игорь Дудник: Никакой подготовки заранее никогда не проводится. Все это текущее содержание и все это ежедневная работа.
КОРР: А вот еще нарушение: рядом с платформой открытые мешки с мусором. Заметив комиссию, уборщики спешат навести порядок.
– Машина идет уже да?
– Да. Там пробка.
– Так. Все. Чтобы сегодня ничего не было.
– Сейчас, сейчас, ждем машину.
– Чтобы здесь все было чисто, все освободили и никаких нареканий, чтобы не было.
КОРР: Инспекторы настроены серьезно. На приведение привокзальной территории в надлежащий вид отводят сутки.
Игорь Дудник: Московская железная дорога будет принимать меры по устранению этих нарушений. И, я надеюсь, в дальнейшем такие же совместные обследования будут продолжены для того, чтобы территория действительно приобрела тот вид, для нормального восприятия гражданами города Москвы.
КОРР: Месяц назад за неуместно расположенные торговые палатки возле метро, главы двух управ поплатились своими должностями. Не дожидаясь очередных обещанных рейдом московского градоначальника, чиновники взялись теперь и за привокзальные территории Московской железной дороги. К сегодняшнему дню выявлено более 700 торговых объектов, мешающих движению пассажиров, около 200 нарушений – во внешнем благоустройстве. И это только начало.
ИТАР-ТАСС
26.11.2010
В Москве начали демонтировать торговые палатки возле железнодорожных вокзалов
Роман Ромишевский
В Москве начали демонтировать торговые палатки, расположенные возле железнодорожных вокзалов. Первым очищать от них начали старейший вокзал столицы – Ленинградский.
Правда, здесь убирают пока только палатки, установленные у восточной стены комплекса, выходящей в сторону вестибюля станции метро «Комсомольская». «Мы прекратили договора аренды с владельцами этих павильонов, законность действий дирекции подтверждена несколькими судебными решениями», – пояснили корр.ИТАР-ТАСС в дирекции железнодорожных вокзалов компании РЖД.
Утром к подлежащим разбору палаткам пришли судебные приставы, которые зафиксировали факт начала работ, предписанных решениями суда. «Спецтехники не потребовалось, хозяева проявили сознательность и своими силами начали демонтаж», – констатировали в дирекции железнодорожных вокзалов компании РЖД. Сейчас в павильонах разбирают внутренние конструкции – полки и витрины. Затем должны исчезнуть и металлические каркасы.
Что же касается остальных палаток у Ленинградского вокзала, а также палаток вблизи других вокзалов мегаполиса, то, как отмечают в дирекции, «работа там начнется после того, как завершатся все необходимые юридические процедуры».
О необходимости наведения порядка на привокзальных площадях мегаполиса уже не однократно говорили как высокопоставленные городские чиновники, так и железнодорожники. О полном взаимопонимании в этом вопросе не так давно заявили мэр столицы Сергей Собянин и президент РЖД Владимир Якунин в ходе рабочей встречи. Градоначальник, в частности, напомнил о создаваемой властями программе по упорядочению объектов мелкорозничной торговли, которые «в основном забивают площади, поставлены без планировки, в ущерб движению транспорта и пассажиров».
«Мы будем всецело на вашей стороне, и на нас можете рассчитывать, потому что это чрезвычайно важная проблема», – ответил президент РЖД, напомнив, что «на протяжении многих лет компания ведет борьбу за наведение порядка на привокзальных площадях». Он подчеркнул, что данный вопрос напрямую связан с обеспечением безопасности пассажиров. «Ситуация, при которой в полуметре от стены вокзала мы эту безопасность обеспечиваем, а еще через полметра мы ничего уже сделать не можем, это не совсем правильная ситуация», – считает Якунин.
Ранее начальник дирекции вокзалов РЖД Сергей Абрамов сообщил журналистам, что железнодорожники ожидают от столичных властей решения о передаче в свое ведение всех привокзальных площадей мегаполиса. «Это позволит нам организовать здесь схемы движения транспорта, бороться с нелегальными автобусными перевозчиками», – отметил он, подчеркнув, что «такая работа с правительством Москвы уже ведется».
В настоящее время площади, примыкающие к вокзалам, находятся в ведении города. «После передачи площадей мы вместе с муниципальными властями будем решать все вопросы, касающиеся архитектурного облика и планировки территорий», – пояснил Абрамов. Этот вопрос особенно актуален в свете программы комплексной реконструкции столичных вокзалов. «На эти цели РЖД инвестирует в 2011-2012 году 10 млрд рублей, реконструкция начнется уже в будущем году, а срок окупаемости составит около семи лет», – сказал начальник дирекции.
Это же сообщение передали Прайм-Тасс, ИА «Росбалт», Lenta.ru, Газета.Ру