Новый виток разговоров о малом кольце Москвы | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Новый виток разговоров о малом кольце Москвы

Россия-1
12.01.2011
«Местное время. Вести Москва» 11:44
Ведущий не указан
ВЕДУЩИЙ: Мэрия и РЖД договорились о создании совместного предприятия, которое займется развитием малого кольца Московской железной дороги. В реализацию масштабного проекта планируется вложить 230 миллиардов рублей. По новой дороге можно будет ежедневно перевозить до четверти миллиона пассажиров. Первый участок магистрали запустят уже через 2 года. Репортаж Дмитрия Афанасьева.
КОРР: Рельсы, шпалы, гаражи, цеха заводов – вид из окна поезда, едущего по Малому кольцу Московской железной дороги может привлечь разве что любителя урбанистических пейзажей. К путям примыкают в основном промзоны. Сейчас москвичи могут увидеть их изнутри только на экскурсионном поезде.
– По второму пути готовы к отправлению.
КОРР: Этот паровоз бежит вперед несколько раз в неделю. Тут все по старинке. Угольная топка, паровой котел. А по-другому на Окружной железной дороге и нельзя. Сейчас по ней могут ходить только паровозы серии «Э» или «Эхо» дореволюционной постройки. Или локомотивы посовременнее, но главное – на паровой или дизельной тяге.
Екатерина Власова: Дорога до сих пор не электрифицирована. По ней нет возможности пустить электрички, электропоезда. Все поезда, которые мы будем встречать, это товарные вагоны, это маневровые тепловозы.
КОРР: Организовать пассажирские перевозки на Малом кольце Московской железной дороге городские власти планируют уже много лет. В начале 20-го века по этим рельсам уже ездили поезда, которые доставляли тружеников многочисленных заводов на работу. В 1930 году здесь остались только грузовые составы. Сейчас мысль вернуть пассажиров на Окружную дорогу приобрела реальные очертания.
Владимир Молдавер: 30 пересадочных пунктов на 54-километровом участке, электрификацию этого Кольца и дополнительно строительство третьего пути части обслуживания объектов жизнеобеспечения города Москвы, то есть, это двинулось.
КОРР: Новая транспортная артерия может разгрузить переполненное метро. Она как минимум соединит многие соседние районы столицы. Сейчас, к примеру, из Черкизова в Лефортово можно доехать на метро только через центр.
– Мы живем на «Рижской», а дочь учится на «Подбельского». То есть она могла бы ехать, допустим, до «Свиблова», там пересаживаться, и по Кольцу до «Подбельского».
КОРР: По планам, Окружная железная дорога войдет в одну систему вместе с метрополитеном.
Дмитрий Гаев: У нас восемь пересечений наших линий с Московской окружной железной дорогой внутри города Москвы. И многие пересечения и строились, именно там строились станции, чтобы в последствии можно было организовать в случае возникновения пассажирского движения на кольце пересадочные узлы.
КОРР: К примеру, под площадью Гагарина уже есть ж/д станция с переходом на станцию метро «Ленинский проспект». Специалисты уверены, что железная дорога способна стать хорошим подспорьем и для стадиона «Лужники» – развозить пассажиров после футбольных матчей.
Александр Стрельников: Если бы была эта часть Кольца пассажирская запущена, то была бы возможность легкой разгрузки всего потока, идущего от «Лужников», от стадиона, от всего комплекса, на несколько железных дорог – Белорусская, Киевская, на несколько линий метрополитена.
КОРР: Первым планируют запустить движение на участке в районе «Москвы-Сити». Потом – и по всему Кольцу. Это должно произойти уже к 2013 году. Видимо, этот паровоз на Окружной железной дороге проезжает последние километры. Работы должны начаться совсем скоро.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Январь 2011
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек   Фев »
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  
В благодарность за труды