Финансовые предположения по грузовым и пригородным перевозкам | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Финансовые предположения по грузовым и пригородным перевозкам

Интерфакс
14.01.2011
Регионы могут получить 25 млрд руб. на докапитализацию ППК взамен субсидий
Регионы РФ могут получить из федерального бюджета 25 млрд рублей на докапитализацию пригородных пассажирских компаний (ППК), сообщил на брифинге в четверг глава министерства транспорта РФ Игорь Левитин.
Он уточнил, что речь идет об одном из вариантов использования средств, заложенных в бюджете на субсидии регионам для покрытия убытков в пригородном пассажирском сообщении.
Минтранс предлагает эти деньги использовать на докапитализацию компаний со стороны регионов. «То есть федеральный бюджет выделяет (средства. — ИФ) регионам, и они идут не на покрытие убытков, а в уставный капитал ППК. РЖД в этом случае передают не в аренду вагоны, а в уставный капитал ППК», — пояснил И.Левитин.

РИА-Новости
14.01.2011
Президиум правительства РФ одобрил проект целевой модели рынка ж/д перевозок
Президиум правительства РФ одобрил проект целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок до 2015 года, сообщил на пресс-конференции по итогам заседания президиума министр транспорта РФ Игорь Левитин.
«По этому документу было много дискуссий и мы вышли на тот вариант целевой модели, который на сегодня был принят и одобрен на президиуме», – сообщил Левитин.
Целевую модель на период до 2015 года готовило ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) совместно с крупнейшей международной консалтинговой компанией McKinsey, которая работает в России и странах СНГ с 1993 года и реализовала за это время свыше 600 проектов в регионе.
РЖД представило проект целевой модели еще осенью 2009 года. Документ предусматривал, что РЖД, сохраняя статус общесетевого перевозчика, прекращает владение грузовыми вагонами, но при этом будет принимать грузы в арендованном подвижном составе.
Целевая модель предусматривает создание локальных перевозчиков, осуществляющих перевозки в рамках выделенного ограниченного полигона инфраструктуры общего пользования. Документ также предполагает формирование системы выделения госдотаций собственнику инфраструктуры на основе соглашений, учитывающих экономическую и географическую доступность инфраструктуры и ее техническое состояние.
Планируется, что инфраструктурный комплекс железных дорог общего пользования сохранится единым с технологической, управленческой и имущественной точек зрения. Вместе с тем должен быть сформирован конкурентный рынок технического обслуживания и ремонта инфраструктуры, который позволит снизить затраты на обслуживание и привлечь частные инвестиции.
Одним из наиболее важных элементов целевой модели является создание электронной биржи грузовых вагонов, которая будет способствовать удовлетворению спроса грузоотправителей в перевозочных мощностях.
Левитин напомнил, что модель предусматривает создание трех-четырех операторов, принадлежащих разным собственникам, в том числе путем консолидации частных операторских компаний.
«По грузовым перевозкам до 2015 года статус РЖД будет как общесетевой перевозчик. Для того, чтобы начинать работу с частными локомотивами, в целевой модели предложено создать условия для работы владельцев и вагонов, и локомотивов на отдельных маршрутах – принцип конкуренции на маршруте и за маршрут, где компании могут своими локомотивами работать на определенном маршруте. Это для того, чтобы посмотреть как повлияет наличие частных локомотивов на общую сеть», – сказал министр.
По его словам, после 2015 года после отработки технологий модели будет приниматься решение: или сделать общий полигон для перевозчиков, когда компании будут работать на всей сети, или, если не будет эффекта, сохранить РЖД в качестве общесетевого перевозчика и работать по варианту локальных перевозчиков.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Январь 2011
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек   Фев »
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  
В благодарность за труды