- О РЖД
- Станции
- Контейнеры
- Карты и схемы
- Пасс. перевозки
- Безопасность движения
- История
- Путь
- Узкоколейки
- Локомотивы
- Грузовые вагоны
- Тормозные системы и автосцепка
- Организация движения поездов
- Грузовая и коммерческая работа
- СЦБ и связь
- Электроснабжение
- Прочие хозяйства
- Метрополитен
- Скоростные поезда
- Cервисы 1520mm.ru
- Обзор прессы
- Коротко о транспорте
Как выполняется Устав железных дорог
Ведомости
18.01.2011
Опоздали на миллион
Вряд ли РЖД, вводя в ноябре 2010 г. компенсации за опоздание «Сапсанов», рассчитывала, что уже через пару месяцев компании придется выплатить деньги пассажирам сразу двух рейсов, состоявшихся в один день. Президент компании Владимир Якунин любит подчеркивать, что российские железные дороги — одни из самых точных в мире. С начала эксплуатации «Сапсанов» в декабре 2009 г. их опоздания были единичны, утверждает представитель РЖД. Сама идея компенсировать пассажирам неудобства появилась после того, как на 42 минуты опоздал «Сапсан», в котором ехал сам Якунин. Впервые 100% стоимости билета РЖД выплачивала вчера людям, которым в этот день утром пришлось больше двух часов ждать замены поезда, отправлявшегося из Санкт-Петербурга в Москву. Пассажирам, ехавшим утром в обратном направлении, досталось 25% от стоимости поездки — их поезд задержался на 40 минут. Не исключено, что, вводя компенсации на почти не опаздывающие поезда, менеджеры компании рассчитывали на недорогой пиар — во всяком случае, об этой инициативе компания рассказывала довольно настойчиво. Вчера выяснилось, что в условиях российской зимы пиар может быть и не совсем бесплатным: по подсчетам «Ведомостей», компания заплатила около 1,6 млн руб.