РЖД предлагают продать на аукционе 75% ПГК | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

РЖД предлагают продать на аукционе 75% ПГК

Интерфакс
07.04.2011
РЖД предлагают продать 75% ПГК на аукционе с ограничениями к участникам
ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) предлагает продать 75% своей «дочки» – ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК) – на аукционе, сообщил журналистам в четверг президент РЖД Владимир Якунин.
«Мы предложили аукцион, но выдвинули некоторые ограничения к участникам – по объему, по надежности и по стратегичности», – заявил он.
При этом топ-менеджер отметил, что независимый оценщик оценил ПГК в сумму до $6 млрд. «Оценка проведена, она в ближайшее время будет озвучена. Мы эту оценку отправили в правительство. Поскольку собственником имущества является государство, я не считаю правильным ее озвучивать. Могу сказать ориентировочно – общая стоимость чуть меньше $6 млрд. Точные цифры должно озвучивать государство», – сказал он.
По словам В.Якунина, оценку на ближайшем заседании 19 апреля рассмотрит совет директоров РЖД, впоследствии государство должно будет вынести решение и по форме продажи оператора.
Говоря о возможных участниках аукциона по продаже ПГК, глава перевозчика выразил мнение, что по предъявленным требованиям в торгах могут принять участие «минимум шесть» претендентов. О каких именно компаниях идет речь, он не уточнил.
Официальные оферты по продаже пакета перевозчика РЖД разошлет после соответствующих решений совета директоров и правительства.
Источник, близкий к РЖД, комментируя заявления В.Якунина о форме приватизации оператора, отметил, что «ничего лучшего в текущей ситуации нет», поскольку сразу по нескольким причинам компанию необходимо продать быстро, что негативно отразится на ее капитализации и, соответственно, сократит вырученную сумму.
С одной стороны, средства от продажи ПГК должны пойти на финансирование инвестиционной программы перевозчика в 2011 г. (в его финансовом плане заложены ожидаемые доходы от сделки на уровне 92 млрд рублей при общей инвестпрограмме в 349 млрд рублей). В другой стороны, над РЖД довлеют поведенческие условия, которые необходимо соблюдать при создании другой «дочки» – ОАО «Вторая грузовая компания» (ВГК): они вынуждают продать контрольный пакет ПГК до завершения формирования уставного капитала ВГК, то есть «максимально быстро, чтобы заработала ВГК».
Ранее в правительстве была согласована продажи 75% акций «Первой грузовой», однако рассматриваются 2 возможные схемы приватизации – в зависимости от оценки компании. Если она устроит кабинет министров, может идти речь о продаже сразу всего пакета стратегическому инвестору. Если возникнут вопросы относительно оценки, будет принято решение об IPO 10-15% акций ПГК и дальнейшей продаже оставшихся акций на основе определенной при размещении рыночной стоимости.
«Для финансирования инвестиционной программы 2011 года 75% с IPO продать нереально. Для IPO надо сейчас получить решение и в апреле следующего года сделать его. Точнее, сделать можно все что угодно, вопрос – по какой цене», – отметил собеседник агентства. По его мнению, если и использовать механизм IPO, то для «максимального результата» следует продавать не более 20% акций. При этом, с учетом утвержденного финплана, если ПГК не будет продана в 2011 г., то возникнут 30 млрд рублей убытка, которые сейчас записаны в счет чистой прибыли (эта сумма должна сложиться от разницы между балансовой и рыночной стоимостью активов продаваемого оператора). В результате, проще собрать с десяток компаний, интересующихся ПГК и продать контрольный пакет акций на торгах.
Требования к этим претендентам собеседник обсуждать отказался, поскольку не знает о них. В то же время, по его мнению, в числе основных критериев должна быть установка на развитие бизнеса новым собственником, а не его уничтожение. Кроме того, возможно, стоило бы проработать вопрос иностранного участия в капитале оператора.
В числе стратегических инвесторов ранее назывались группа Globaltrans, структуры предпринимателей Владимира Лисина и Геннадия Тимченко, имеющих транспортные активы (ULCH и «Трансойл», соответственно), ЗАО «НефтеТрансСервис» а также ряд других инвесторов, в том числе – крупные банки.
Продажа должна состояться до полного формирования ВГК (ориентировочно – до конца III квартала), хотя министр транспорта РФ Игорь Левитин предлагал сделать это уже в I полугодии. Ранее В.Якунин заявлял, что IPO ПГК, в случае его утверждения, целесообразно проводить в Лондоне, а «прямую продажу» – в России.
«Первая грузовая компания» – крупнейший в РФ оператор железнодорожных перевозок. РЖД владеют 100% акций ПГК. Сейчас в собственности компании находится около 200 тыс. вагонов различных типов. В 2010 г. в вагонах оператора перевезено 302,3 млн тонн грузов.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Апрель 2011
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар   Май »
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  
В благодарность за труды