Для запуска поездов по малому кольцу Москвы создали специальное ОАО | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Для запуска поездов по малому кольцу Москвы создали специальное ОАО

Коммерсант
18.04.2011
РЖД возьмет Москву в кольцо
Денис Скоробогатько
Монополия и город реконструируют Московскую железную дорогу
Столичные власти и РЖД создают на паритетных началах совместную компанию, которая займется переделкой малого кольца Московской железной дороги в пассажирскую магистраль, связанную с другими видами транспорта. Сегодня мэр Москвы Сергей Собянин и глава РЖД Владимир Якунин проведут рабочую встречу, на которой могут обсудить этот проект.
Правительство Москвы опубликовало в пятницу распоряжение от 12 апреля «Об ОАО «Московская кольцевая железная дорога»« (МКЖД). Согласно документу, столичные власти в лице департамента имущества города и ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) будут владеть по 50% акций создаваемого ОАО МКЖД. Уставный капитал компании определен в размере более 9,5 млн руб. и состоит из 95,306 тыс. обыкновенных акций номинальной стоимостью 100 руб. за штуку.
Москва в счет уплаты своей доли в уставном капитале МКЖД внесет 6410 акций (100% уставного капитала) ОАО «Эпсилон». Эта компания создана в результате акционирования в 2006 году ГУП «Эпсилон» и занимается созданием и поддержкой компьютерных программ в области автоматизации делопроизводства и документооборота в органах государственной власти и управления, а также бухгалтерского учета в бюджетных организациях. РЖД, в свою очередь, уплатит взнос в уставный капитал ОАО МКЖД деньгами.
Совместная компания РЖД и мэрии будет заниматься работами по проекту реконструкции малого кольца Московской железной дороги. По словам представителей столичных властей и РЖД, в настоящее время ведется разработка технико-экономического обоснования проекта, которая должна завершиться в 2012 году. Стоимость проектировочных работ составляет 5 млрд руб., которые стороны внесли в равных долях.
Малое кольцо Московской железной дороги протяженностью 54 км построено более 100 лет назад. Целью его создания было объединить все радиальные направления Московского железнодорожного узла и создать инфраструктуру для развития промышленных окраин города. Кольцо не электрифицировано, движение осуществляется тепловозами. Сейчас оно проходит по срединной части Москвы по территории всех городских округов в радиусе, приближенном к Третьему транспортному кольцу. Малое кольцо используется в последние 70 лет только для грузовых перевозок, обеспечивая потребности московских предприятий.
Идея задействовать МКЖД для пассажирских перевозок в комплексе с другими видами общественного транспорта родилась еще в конце 1990-х годов, но в силу различных причин в основном финансового характера ее реализацией не занимались вплоть до 2008 года, когда было принято конкретное решение и заключено соответствующее соглашение между РЖД и правительством столицы.
В конце февраля этого года вице-президент РЖД Олег Тони говорил, что «при решении вопроса о финансировании проекта движение по кольцу может быть открыто в 2014 году». По предварительным оценкам, инвестиции в реконструкцию кольцевой железной дороги должны составить около 102 млрд руб. Для привлечения этих средств рассматриваются несколько вариантов, в том числе финансирование проекта на условиях государственно-частного партнерства. В РЖД не исключают, что проект МКЖД будет обсуждаться сегодня на рабочей встрече мэра Москвы Сергея Собянина и президента железнодорожной монополии Владимира Якунина.
Евгений Шаго из УК «Ингосстрах-инвестиции» считает, что частные инвесторы могут появиться в проекте только, если будет четко понятен объем денежного потока. Он не исключает, что такими инвесторами могут стать компании, в том числе иностранные, уже участвующие в проектах на основе государственно-частного партнерства по строительству в России платных дорог. По расчетам аналитика, срок окупаемости инвестиций в реконструкцию кольцевой железной дороги будет близок к десяти годам.
В свою очередь, глава агентства Infranews Алексей Безбородов вообще не верит, что РЖД и мэрии Москвы удастся реализовать этот проект. По его словам, «главная проблема — в организационной составляющей». Эксперт считает, что проект реконструкции малого железнодорожного кольца так же провалится, как и нереализованные до сих пор планы по выводу за пределы города грузовых железнодорожных станций.

РИА-НОВОСТИ
15.04.2011
Собянин подписал распоряжение о создании ОАО «Московская кольцевая железная дорога»
Мэр Москвы Сергей Собянин подписал распоряжение о создании ОАО «Московская кольцевая железная дорога» с уставным капиталом в 9,5 миллиона рублей, сообщил РИА Новости в пятницу источник в городской администрации.
Власти Москвы и руководство РЖД в 2008 году подписали соглашение о совместной реализации проекта «Реконструкция и развитие Малого кольца Московской железной дороги». Москва также говорила о возможности привлечения кредита у Всемирного банка на реализацию проекта по приспособлению Малого кольца МЖД под пассажирские перевозки. В конце 2010 года мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что власти столицы выделят 2,5 миллиарда рублей на подготовку к реконструкции малого кольца.
«Мэр согласился с предложением департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы об участии в ОАО «Московская кольцевая железная дорога» с уставным капиталом в размере 9,53 миллиона рублей с долей города Москвы – 50% и ОАО «РЖД» – 50%», – сказал собеседник агентства.
Он добавил, что общество создано в целях реализации комплексного инвестиционного проекта «Реконструкция и развитие Малого кольца Московской железной дороги».
«Москва в счет оплаты своей доли в уставном капитале ОАО «МКЖД» вносит 6,41 тысячи обыкновенных именных бездокументарных акций ОАО «ЭПСИЛОН», принадлежащих городу», – подчеркнул представитель мэрии.
По его словам, власти города и РЖД договорились, что в счет оплаты своей доли в уставном капитале создаваемого предприятия ОАО «РЖД» вносит денежные средства в размере 4,765 миллиона рублей.

Интрерфакс
15.04.2011
МОСКВА ВМЕСТЕ С РЖД ЗАЙМЕТСЯ ПРИСПОСОБЛЕНИЕМ МАЛОГО КОЛЬЦА МОСКОВСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ ПОД ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ
Правительство Москвы в равных долях с ОАО «РЖД» будет участвовать в учреждении акционерного общества, создаваемого для развития малого кольца Московской железной дороги под перевозку пассажиров, сообщил «Интерфаксу» источник в горадминистрации в пятницу.
«Уставный капитал ОАО «Московская кольцевая железная дорога» (ОАО «МКЖД») составит 9 млн 530,6 тыс рублей», — сказал он.
По словам собеседника агентства, уставный капитал нового акционерного общества будет состоять из 95 тыс. 306 акций — по 47 тыс. 653 в собственности правительства Москвы и ОАО «РЖД».
Он сообщил, что согласно постановлению столичного правительства, подписанному мэром города Сергеем Собяниным, Москва в счет оплаты своей доли в уставном капитале ОАО «МКЖД» вносит 6 тыс. 410 обыкновенных именных бездокументарных акций ОАО «Эпсилон», принадлежащих городу.
В свою очередь ОАО «РЖД» вносит свою долю в уставный капитал ОАО «МКЖД» в сумме 4 млн 765,3 тыс. рублей.
«Учредителем ОАО «МКЖД» от Москвы выступит департамент имущества города», — добавил собеседник «Интерфакса».
Согласно закону о бюджете Москвы на 2011 год, предусматривается внесение 2,5 млрд рублей в уставный капитал ОАО «РЖД» для реализации проекта развития Малого кольца Московской железной дороги.
Месяц назад вице-президент ОАО «РЖД» Олег Тони заявил «Интерфаксу», что частные вложения в проект по реконструкции малого кольца Московской железной дороги для запуска по нему пассажирского движения могут составить 35 млрд рублей.
В частности, потребность в инвестициях на закупку подвижного состава сейчас предварительно оцениваются примерно в 16 млрд рублей, еще 29 млрд рублей потребуются на строительство транспортно-пересадочных узлов.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Апрель 2011
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар   Май »
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  
В благодарность за труды