
- О РЖД
- Станции
- Контейнеры
- Карты и схемы
- Пасс. перевозки
- Безопасность движения
- История
- Путь
- Узкоколейки
- Локомотивы
- Грузовые вагоны
- Тормозные системы и автосцепка
- Организация движения поездов
- Грузовая и коммерческая работа
- СЦБ и связь
- Электроснабжение
- Прочие хозяйства
- Метрополитен
- Скоростные поезда
- Cервисы 1520mm.ru
- Обзор прессы
- Коротко о транспорте
Ездить в Харьков и Донецк станет проще
Российская газета
15.04.2011
РЖД открывает украинский фронт
Теймур Абдуллаев
На поездах из Москвы до Донецка и Харькова упростят пограничный контроль
Россия и Украина планируют перенести опыт упрощенного таможенно-пограничного контроля, существующий на маршрутах поездов Москва — Киев — Москва, на направления Москва — Донецк и Москва — Харьков, сообщил министр транспорта РФ Игорь Левитин на брифинге по итогам украинско-российской межправкомиссии.
В частности, передает агентство «Интерфакс», министр транспорта отметил, что это потребует пересмотра количества таможенников и пограничников в сторону увеличения их числа.
Стороны планируют также организовать скоростное пассажирское движение на маршруте Москва — Киев по существующей железнодорожной линии со скоростями движения до 160-170 километров в час. Как отметил Игорь Левитин, страны также будут работать над увеличением скорости пассажирских поездов до 200-250 километров в час и выше. Для этого потребуется строительство отдельного железнодорожного полотна.
К 2013 году Россия и Украина ожидают получить результаты проектно-изыскательных работ. «Построить полотно можно будет за четыре года», — сказал вице-премьер Украины — министр инфраструктуры Украины Борис Колесников. Напомним, что по территории Украины полотно протянется на 320 километров, по России — на 510 километров.
В свою очередь Левитин добавил, что, изучив целесообразность строительства отдельного пути и в случае положительного решения, поезда смогут развивать скорость до 300-350 километров в час и преодолевать расстояние между Москвой и Киевом за четыре часа.
«Это потребует изменений в тарифной политике, которые будут стимулом к сокращению остановок на территории Российской Федерации», — сказал министр. Колесников отметил, что технологии строительства такого полотна «на территории СНГ нет и не было».
Стороны также рассматривают разделение пассажирского и грузового железнодорожного сообщений. Существуют альтернативные маршруты, по которым могут пустить только грузовые поезда для того, чтобы разгрузить пассажирскую ветку и увеличить скорость движения составов.
Страны также договорились об увеличении количества авиарейсов между Москвой и Киевом с 70 до 100 в неделю. По словам Колесникова, это приведет к росту пассажиропотока на 20 процентов.
По словам опрошенных «РГ» экспертов, сегодня России нужно серьезно повышать конкурентоспособность и рентабельность своих транспортных предприятий. В частности, на территории формирующегося Единого экономического пространства. Начатые преобразования, помимо всего прочего, будут направлены на соблюдения обязательства перед ВТО.
И это, уверены они, не поменяет нынешнюю систему отношений с участниками экономического пространства, допуску иностранных компаний на рынок и привлечению частных инвестиций в железнодорожный сектор. А в течение полутора месяцев будут выработаны совместные меры по улучшению функционирования других отраслей транспорта на ЕЭП.