Минтранс планирует сформировать пригородные компании к 2012 году | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Минтранс планирует сформировать пригородные компании к 2012 году

Интерфакс
19.04.2011
Формирование пригородных пассажирских компаний завершится к 2012 г. – Минтранс РФ
Процесс создания пригородных пассажирских компаний (ППК) в регионах России должен завершиться в текущем году, сообщил замдиректора департамента госполитики в области железнодорожного транспорта Минтранса РФ Андрей Емельянов журналистам в Новосибирске во вторник.
«Процесс формирования пригородных компаний продолжается, он будет завершен в 2011 году. Во всех субъектах (будут созданы ППК – ИФ), и ОАО «РЖД» уже не будет пригородным перевозчиком», – сказал он.
Ранее сообщалось, что формирование пригородных пассажирских компаний должно было завершиться к началу 2011 года, но процесс затянулся.
По словам А.Емельянова, в настоящее время проект закона, регламентирующий передачу субъектам РФ полномочий по организации пригородных перевозок, находится на согласовании в министерствах и ведомствах федерального правительства.
«Ожидается, что закон будет принят в этом году, скорее всего, на осенней сессии (Госдумы – ИФ)», – отметил он.
А.Емельянов пояснил, что проект предусматривает переход от субсидирования выпадающих доходов пригородных компаний к системе заказа на пригородные перевозки, формируемого регионом.
«Субъект РФ определяет, сколько ему необходимо пар поездов, остальное может быть коммерческими маршрутами», – сказал чиновник, отметив, что при этом РЖД не будет выходить из уставного капитала ППК.
Как сообщалось ранее, с 1 января именно ППК, создаваемые в рамках реформы железнодорожного транспорта, осуществляют в РФ пригородные перевозки пассажиров, совладельцами большинства из них выступят региональные администрации, которые также должны будут инвестировать в развитие локальных перевозчиков. Сами же ППК теперь должны представлять регионам свои предложения по экономически обоснованным тарифам.
В свою очередь местным властям с 2011 года необходимо самостоятельно формировать заказ на пригородные перевозки, устанавливая приемлемые для населения тарифы и возмещая из своего бюджета выпадающие доходы пригородных перевозчиков (разницы между тарифами и экономически обоснованной стоимостью проезда, ранее эти средства полностью возмещались субсидиями из федерального бюджета). В зависимости от покрытия убытков формируются цена проезда и объемы перевозок. Условия взаимоотношений региональные власти должны зафиксировать в соответствующих соглашениях с РЖД и ППК.
Первоначально предполагалось, что с 1 января регионы будут полностью возмещать выпадающие доходы ППК. Однако опасаясь, что местные власти не смогут этого сделать в переходный период, РЖД обратились в Минфин с просьбой оказать финансовую поддержку при оплате «пригорода». В итоге правительство РФ зарезервировало на эти цели 20 млрд рублей. За счет них в 2011 году Минфин предлагает возмещать из федерального бюджета 50% выпадающих доходов ППК – соразмерно компенсациям каждого из регионов.
Однако пока на эти цели, по данным РЖД, местные власти заложили в свои бюджеты 2011 года лишь около 4 млрд рублей. Как они будут возмещать оставшиеся 16 млрд рублей, пока не понятно. Превентивной мерой пока и является сокращение расходной базы ППК.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Апрель 2011
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар   Май »
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  
В благодарность за труды