- О РЖД
- Станции
- Контейнеры
- Карты и схемы
- Пасс. перевозки
- Безопасность движения
- История
- Путь
- Узкоколейки
- Локомотивы
- Грузовые вагоны
- Тормозные системы и автосцепка
- Организация движения поездов
- Грузовая и коммерческая работа
- СЦБ и связь
- Электроснабжение
- Прочие хозяйства
- Метрополитен
- Скоростные поезда
- Cервисы 1520mm.ru
- Обзор прессы
- Коротко о транспорте
Идея вокзала на Каланчевке снова ожила
Известия
30.06.2011
У трех вокзалов построят четвертый
Александра Гавычева
Столичные власти и РЖД ищут частных инвесторов для строительства «огромного» транспортно-пересадочного узла (ТПУ) в районе площади Трех вокзалов, а архитекторы уже обсуждают его проект. Эксперты считают, что ТПУ на Комсомольской площади построят за деньги ВЭБа, ВТБ и Сбербанка.
На станции Каланчевская появится новый пересадочный узел, сообщил 29 июня «Известиям» заместитель мэра по вопросам развития транспорта Николай Лямов. Он заявил, что сейчас над этим проектом работает Москомархитектура.
«Это важное направление, поскольку три вокзала находятся на одной точке, и мы соединим все в одно целое, чтобы схема движения была единой и адекватной», — пояснил Лямов.
В столичном департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры «Известиям» пояснили, что речь идет о «плоскостном узле», строительство которого в перспективных планах. Представитель департамента отметил, что «затратных сооружений» в проекте не будет. Однако добавил, что проект может потребовать переноса некоторых зданий.
РЖД рассчитывают на инвесторов.
В компании «Российские железные дороги» рассказали, что проект строительства транспортно-пересадочного узла на Каланчевке рассматривался еще в 2008 году, однако был заморожен из-за финансового кризиса.
«Проект был связан со скоростным движением Москва-Санкт-Петербург, — сообщил представитель РЖД Дмитрий Перцев. — Также там планировалось ввести скоростное сообщение со всеми аэропортами столицы, чтобы люди, которые приезжают на три вокзала — Ярославский, Казанский, Ленинградский, могли бы спокойно пересесть на аэроэкспрессы и отправиться в аэропорт».
Перцев заявил, что пока не определено, кто будет финансировать проект.
«У нас, как у компании, нет на это денег,-заявил он. -Я думаю, что Москва тоже не готова его самостоятельно оплачивать. Естественно, за счет частных инвесторов».
Представитель РЖД предположил, что бизнесменов могут привлечь торговые площади, которые появятся на новом объекте.
По официальным данным компании «Аэроэкспресс», проект оценивается в 208 млрд рублей, срок его реализации- 3-5 лет. В компании сообщили, что участниками проекта выступают правительство Москвы, компании «Аэроэкспресс», РЖД, а также планируется привлечение кредита со стороны крупного государственного банка.
В рамках реализации проекта планируется строительство вокзального комплекса площадью 200 тыс. кв. м. Там будут созданы пересадочный центр, аэровокзальный терминал и вокзал для поездов высокоскоростных магистралей. Здесь же разместятся гостиница, торговые центры и паркинг.
Узел построят за счет банков
Экономисты назвали проект ТПУ на площади Трех вокзалов мегамасштабным и потенциально интересным для инвесторов. Он может привлечь самые разные компании, в том числе и российские банки, считает эксперт фонда «Институт экономики города» Людмила Падилья Сароса.
«Этот объект не носит яркой отраслевой характеристики, поэтому участвовать в нем могут любые компании-мостостроители, дорожные строители, строительные компании больших грузотерминалов и бизнес-центров. Здесь могут участвовать и банки со своими средствами»,-пояснила она.
На сегодняшний день свои программы в сфере государственно-частного партнерства имеет Внешэкономбанк, отметила Людмила Падилья Сароса. Интересен проект может быть ВТБ, Сбербанку, а также коммерческим банкам.
Генеральный директор группы «Финэкспертиза» Дмитрий Шустерняк заявил, что новый объект может стать главным транспортно-пересадочным узлом мегаполиса, поскольку в будущем к нему может добавиться вылет к Третьему транспортному кольцу.
Инвесторов в нем, по мнению эксперта, заинтересуют ритейл (торговые площади) и перехватывающие парковки.
«Тут будет бесконечное количество услуг и сервисов, которым нет числа», — считает Дмитрий Шустерняк.
Эксперт предположил, что в проект могут прийти околобанковские структуры либо компании, связанные с гостиничным бизнесом и обустройством аэропортов.
Известия.Ру
28.06.2011
Скоростные поезда в Петербург планируют пустить с Каланчевки
Главный архитектор Москвы Александр Кузьмин в ходе заседания правительства города заявил, что в центре столицы необходимо построить новый вокзал. Станцию предлагается построить в районе Каланчевски.
По словам главного архитектора, строительство вокзала необходимо ввиду развития сообщения между Москвой и Петербургом.
О планах превращения станции Каланчевская в крупный пересадочный узал ранее заявляли в РЖД. «Каланчевка станет центром интермодальных перевозок между всеми аэропортами столицы, и будет принимать скоростные поезда из Санкт-Петербурга», – заявлял представитель РЖД Федора Пехтерева.