Будут ли выгодны пассажирам частно-государственные перевозки | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Будут ли выгодны пассажирам частно-государственные перевозки

Известия
23.08.2011
Подмосковных электричек станет больше
Юлия Синяева
Столичные власти планируют запустить проект частно-государственного партнерства в области пригородных железнодорожных перевозок. По мнению мэра Москвы Сергея Собянина, реализация подобной программы позволит сделать это направление заманчивым для инвесторов, а также улучшит ситуацию с перевозкой пассажиров : их должно стать в 2-3 раза больше. Однако эксперты придерживаются противоположного мнения.
Как пояснили «Известиям» в ОАО «РЖД», в первую очередь привлекать инвесторов планируется для обновления парка подвижного состава и усиления автоматической системы контроля проезда (АСКП).
При этом приблизительный объем инвестиций, который необходим для «реанимирования» системы пригородного сообщения Московской области, оценивается в 5-6 млрд рублей в год. В такую же сумму оцениваются единовременные инвестиции на установку турникетов АСКП. — Перед нами стоит проблема безбилетного проезда. На крупных направлениях количество пассажиров, не оплачивающих проезд, достигает 30%. Все это недополученные доходы, — сказала «Известиям» сотрудник пресс-службы РЖД Ольга Внуковская.
В целом на восстановление инфраструктуры пригородного сообщения, без учета ввода подвижных составов и открытия новых линий, в год уходит около 40 млрд рублей. При этом доходы составляют не более 30 млрд рублей.
В РЖД также добавили, что до конца 2011 года на Московскую и Октябрьскую железные дороги будет поставлено 25 поездов с повышенным уровнем комфорта. Основные отличительные характеристики новых электропоездов от старых «зеленых» — наличие мощной системы кондиционирования, беззазорного комфортабельного перехода между вагонами и установка системы видеонаблюдения.
Конкурс на реализацию данного проекта стартует в сентябре текущего года.
— Речь идет об открытом конкурсе. Любая структура, которая проявит интерес, будет участвовать, — сказала Внуковская.
Однако эксперты сильно сомневаются в том, что данная программа послужит хорошей приманкой для инвесторов.
— Пригородные пассажирские перевозки — вещь убыточная. РЖД с ними бьются уже неизвестно сколько времени — с момента создания пригородных пассажирских компаний в регионах. Частный бизнес следит за этим. Если он видит, что регионы вместе с РЖД ничего не могут сделать, какой резон вкладываться? — говорит Дмитрий Баранов, ведущий сотрудник инвестиционной компании «Финам».
Специалисты также выражают сомнение и относительно того, что обновление парка поможет справиться с загруженностью Московского железнодорожного узла. По мнению ведущего эксперта организации «Город и транспорт» Владимира Свириденкова, для решения проблемы с увеличенным пассажиропотоком требуется развитие железнодорожной инфраструктуры.
— Наибольшая интенсивность движения наблюдается именно между московскими вокзалами и ближайшими населенными пунктами: Раменское (Казанское направление), Лобня (Савеловское направление), Подольск (Курское направление), Мытищи (Ярославское направление). И для улучшения сервиса и увеличения частоты движения требуется строительство новых главных путей, — отметил он.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Август 2011
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл   Окт »
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
В благодарность за труды