В 2012 году железнодорожникам снова «предложат» писать заявления на неоплачиваемые рабочие дни? | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

В 2012 году железнодорожникам снова «предложат» писать заявления на неоплачиваемые рабочие дни?

АК&М – «Online news»
05.10.2011
Доходы от продажи «дочек» РЖД в 2011 году превысят 150 млрд руб., заявил В. Якунин
Доходы от продажи пакетов акций дочерних компаний ОАО «РЖД» в этом году могут превысить 150 млрд руб., однако значительная часть этой суммы приходится на реализацию акций ОАО «ПГК». Об этом заявил президент РЖД Владимир Якунин, говорится в сообщении компании по итогам круглого стола на тему «Привлечение инвестиций в инфраструктуру: поиск практических решений».
По его словам, говорить о данном источнике финансирования как о постоянном в 2012 году и далее нельзя, поэтому для решения вопроса привлечения финансирования необходима активная государственная поддержка.
Ключевым источником целевого финансирования инфраструктурных проектов железнодорожного транспорта может стать выпуск государственных облигаций. Имеются в виду заемные средства, привлекаемые РФ, в форме облигаций или через другие инструменты, которые могут быть в дальнейшем внесены в уставный капитал РЖД и направлены на финансирование целевых инфраструктурных проектов, что позволяет говорить об этой схеме как о целевом финансировании инфраструктурных проектов.
«Расчеты компании показывают, что поступления в федеральный бюджет от проектов развития железнодорожной инфраструктуры обеспечат возврат в бюджет вложенных в уставной капитал РЖД средств за 15 лет», – сказал В.Якунин.
В целях оптимизации нагрузки на государственный бюджет привлеченные РФ средства на внешнем рынке могут быть предоставлены РЖД не в виде взноса в уставный капитал, а, например, в виде долгосрочного займа по льготной ставке. Подобная схема потребует дополнительной проработки с законодательной точки зрения.
В.Якунин также подчеркнул необходимость последовательного совершенствования тарифной политики в области грузовых перевозок. Тарифы РЖД необходимо сформировать таким образом, чтобы сохранить баланс интересов государства, грузоотправителей и компании в целях обеспечения как необходимых темпов роста экономики, так и эффективного функционирования железных дорог. При этом в тарифы необходимо ввести инвестиционную составляющую, повысить их долгосрочную предсказуемость.
Также, по его мнению, необходимо вернуться к вопросу государственных инвестиций в развитие инфраструктуры в рамках федеральной целевой программы. Такая практика активно применяется развитыми и развивающимися странами мира. В среднем в мире более 30% финансовых поступлений железных дорог составляют средства государства.
«Отсутствие системных решений в области восполнения дефицита инфраструктурных капитальных вложений, недофинансирование базовой транспортной инфраструктуры может нанести серьезный экономический ущерб интересам РФ, ее промышленности, транспортному комплексу, а объем потерь для бюджетной системы будет кратно превышать требуемый объем финансовых вложений», – подчеркнул президент РЖД.
«Мы делаем все от нас зависящее в части развития и модернизации железнодорожной инфраструктуры России. Однако, несмотря на предпринимаемые нами усилия, протяженность «узких мест» инфраструктуры составляет около 6 тыс. км, более 7 тыс. искусственных сооружений отнесены к дефектной категории, более 50% объектов энергетической инфраструктуры, сигнализации и автоблокировки требуют модернизации или замены. По уровню средней грузонапряженности на километр пути российские железные дороги делят первое место с китайскими железными дорогами, которые сейчас активно наращивают железнодорожную инфраструктуру», – сказал президент РЖД, добавив, что ситуацию осложняет неэффективная организация работы приватного парка грузовых вагонов.
По сети РЖД ежедневно курсирует более 100 поездов из порожних вагонов частных операторов. Значительно увеличилась нагрузка на станции как основной элемент инфраструктуры: они столкнулись с повсеместным увеличением сортировочной работы в связи с необходимостью подбора вагонов конкретных собственников для конкретных грузоотправителей.
«Эта дополнительная нагрузка на инфраструктуру – цена ухода от принципов работы обезличенным парком универсальных вагонов в условиях увеличения приватного парка», – подчеркнул глава компании.
Он выразил обеспокоенность промедлением в формировании нормативной базы работы рынка оперирования грузовыми вагонами в новых условиях. Соответствующие изменения в отраслевые правила уже более года обсуждаются и до сих пор не приняты. В результате этого испытывают трудности грузоотправители и компания.
Вместе с тем, при существующих объемах финансирования инфраструктуры к 2015 году невывезенными могут остаться около 230 млн т грузов, в том числе более 30 млн т угля, почти 30 млн т нефтяных грузов, 15 млн т руды, 10 млн т черных металлов и 20 млн т готовой продукции. По оценкам компании, невывоз столь существенных объемов грузов приведет к серьезным потерям для экономики России, будет серьезно сокращен потенциал роста доходов консолидированного бюджета страны, а ВВП в 2015 году не будет увеличен на несколько сот миллиардов рублей.
«Мы убеждены, что, несмотря на сегодняшнюю макроэкономическую нестабильность, необходимо без промедления готовить железнодорожную транспортную инфраструктуру для удовлетворения долгосрочного спроса на перевозки. Для снятия инфраструктурных ограничений требуется направить более 400 млрд руб. до 2015 года, в результате вложения которых экономика России получит серьезный мультипликативный эффект», – подчеркнул В.Якунин.
По его словам, в РЖД видят две составляющие в решении проблемы дефицита инвестиций в развитие инфраструктуры: изыскание ресурсов за счет внутренних оптимизационных мер и активная государственная поддержка.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Октябрь 2011
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг   Ноя »
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  
В благодарность за труды