Операции купи-продам на РЖД | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Операции купи-продам на РЖД

Тульские новости
08.10.2011
Железнодорожники создают транспортные компании совместно с региональными властями и автотранспортниками
Убыточность пригородных перевозок лишает железную дорогу возможности направлять дополнительные инвестиции на развитие пассажирского комплекса в Тульском регионе. Об этом на своей пресс-конференции заявил заместитель начальника Московской железной дороги по Тульскому региону Александр Потапенко. По его словам, убытки от пригородных перевозок только в 2009 году составили 172 млн. рублей, что было связано, в первую очередь, с самыми низкими, по сравнению с себестоимостью, тарифами на перевозки.
Московская железная дорога со всей ответственностью подошла к решению вопроса сокращения количества пригородных поездов на Тульском регионе, подчеркнул главный тульский железнодорожник. В первую очередь были отменены поезда на малонаселенных маршрутах, на тех маршрутах, которые не являются социально значимыми для тульского региона и там, где не осуществляется подвоз рабочих смен на предприятия городов области.
Возобновление сообщения на отмененных маршрутах возможно только при обеспечении компенсации убытков со стороны администрации (правительства) Тульской области.
В соответствии с правительственными документами сегодня именно регионы заказывают перевозки пассажиров в пригородном сообщении, определяют их объемы и маршрутную сеть. Если этого не делается, то население может не получить услуги просто потому, что их никто не заказал и не оплатил. «Я хочу, чтобы вы акцентировали внимание на том, что железнодорожники сегодня выполняют заказ на пригородные перевозки и готовы это делать в соответствии с решениями субъекта Федерации», — отметил А.Потапенко.
С 2011 года все пригородные перевозки осуществляют пригородные пассажирские компании, созданные в результате структурной реформы на железнодорожном транспорте. На полигоне Московской железной дороги действует Центральная пригородная пассажирская компания, которая взяла на себя функции перевозчика в сегменте железнодорожного пригородного сообщения. В настоящее время со всеми субъектами Российской Федерации полигона обслуживания Московской железной дороги компанией ОАО «ЦППК» заключены договора на организацию транспортного обслуживания населения на 2011 год.
В соответствии с договором на транспортное обслуживание, который был заключен между МЖД и Тульской областью в рамках Соглашения о социально-экономическом сотрудничестве на 2010 – 2012 год, в 2011 году Тульская область должна компенсировать железнодорожникам сумму в 23,7 млн рублей, за 9 месяцев года субъектом уже перечислено 13 млн рублей.
В 2011 году мы решаем принципиально новую задачу по созданию региональных пригородных компаний с участием автоперевозчиков. Первым на этом пути стал проект в Брянском регионе. В настоящее время бизнес-план проекта подготовлен и согласован соответствующими департаментами ОАО «РЖД» и администрацией Брянской области. Предполагается формирование единого заказа от Субъекта на перевозку пассажиров железнодорожным и автомобильным транспортом. Тульская область готова последовать этому примеру, поскольку как заказчики перевозок заинтересована в создании в аналогичной компании с выведением их на безубыточный уровень.

Ведомости
04.10.2011
Покупаем все!
Ксения Болецкая
Еще летом президент РЖД Владимир Якунин пообещал, что продаст частным совладельцам «Аэроэкспресса» — Искандеру Махмудову, Андрею Бокареву и Максиму Ликсутову половину из принадлежащих монополии 50% акций этой компании, а в перспективе — и оставшуюся долю. Но партнеры Якунина хотят большего. Вчера Ликсутов признал, что частные акционеры хотели бы выкупить оставшийся у РЖД 51% железнодорожного оператора «Рейлтрансавто» (перевозит автомобили), а также увеличить с 25 до 75% долю в Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК), занимающейся пригородными перевозками в Москве и Московской области, выкупив по 25% у РЖД и правительства Подмосковья. Но если «Аэроэкспресс» и «Рейлтрансавто» — прибыльные компании, то ЦППК — убыточная, как и все пригородные операторы, и, как не раз говорили сотрудники РЖД, без госсубсидий они существовать не могут. Зачем частным инвесторам такая компания, сами акционеры не говорят. Но без субсидий та же ЦППК работать вряд ли сможет: ведь даже аэроэкспрессу в Казани, пассажирами которого по умолчанию станут достаточно состоятельные люди, потребуется 100 млн руб. госпомощи в год, признал Ликсутов. Вероятно, частникам вести жесткие переговоры о предоставлении субсидий либо же об отмене невыгодных рейсов электричек будет сподручнее, чем государственной РЖД.

РИА «ИНТЕРФАКС»
06.10.2011
РЖД до конца 2011 г. продаст производителя деревянных шпал «Трансвудсервис»
ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) до конца 2011 года планирует продать ОАО «Трансвудсервис» (ТВС), занимающееся производством деревянных шпал, говорится в сообщении РЖД.
Как сообщалось ранее, совет директоров перевозчика предварительно одобрил продажу на открытых аукционах 100% минус 1 акции ТВС в августе 2010 г. Приватизация предусмотрена концепцией по приватизации «дочек» РЖД, утвержденной в 2009 г.
«Трансвудсервис» создан в апреле 2008 г. в рамках структурной реформы РЖД. ТВС были переданы 11 шпалопропиточных заводов, занимающиеся пропиткой антисептиками деревянных шпал, брусьев и столбов для линий электропередачи. Компания является основным их поставщиком для РЖД. Активы группы расположены в Оренбурге, Томске, Еврейской автономной области, Красноярском крае, а также Свердловской, Тверской, Брянской, Иркутской и Вологодской областях.
Также, согласно сообщению, до конца года РЖД намерены продать на открытых аукционах ОАО «Научно-исследовательский институт технологии контроля и диагностики железнодорожного транспорта» (НИИТКД) и ОАО «Уралтрансбанк» (УТБ, Екатеринбург). НИИТКД занимается разработкой, изготовлением и внедрением оборудования для технического обслуживания, ремонта и эксплуатации железнодорожной техники. Имеет подразделения в Омске и Москве.
УТБ по итогам I полугодия занял 154-е место по размеру активов в рэнкинге «Интерфакс-100», подготовленном «Интерфакс-ЦЭА». Согласно информации базы данных «СПАРК», РЖД владеют 9,3% его акций, 25% – у Европейского банка реконструкции и развития.
Также в планах приватизации до конца 2011 г. – четыре вагоноремонтных завода (ВРЗ) – ОАО «Владикавказский ВРЗ», ОАО «Рославльский ВРЗ» (Смоленская обл.), ОАО «Саранский ВРЗ» (Мордовия) и ОАО «Барнаульский ВРЗ»; два механических завода (МЗ) – ОАО «Ишимский МЗ» (Тюменская обл.) и ОАО «Алатырский МЗ» (Чувашия); а также ОАО «Петуховский литейно-механический завод» (Курганская обл.).
Приватизация активов проводится в соответствии с распоряжениями правительства РФ от 18 января и 24 марта. Извещения о торгах размещаются на сайтах РЖД и организатора торгов – ОАО «Транскредитбанк».
Как сообщалось ранее, в финансовом плане РЖД на 2011 г. предусмотрены доходы перевозчика от продажи активов в размере 132 млрд рублей (все вырученные средства пойдут на инвестиционную программу перевозчика). В то же время, компания заявляла, что по итогам года рассчитывает получить от продажи активов более 150 млрд рублей. Значительную часть этой суммы РЖД могут получить от приватизации 75% минус 2 акций ОАО «Первая грузовая компания» (пакет оценен в 125 млрд рублей).

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Октябрь 2011
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг   Ноя »
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  
В благодарность за труды