РЖД ждет рост грузоперевозок? | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

РЖД ждет рост грузоперевозок?

РИА «НОВОСТИ»
06.10.2011
Власти Москвы намерены удвоить за 3 года объем перевозок по железной дороге
Объем перевозок по железной дороге в Москве за три ближайших года должен как минимум удвоиться, заявил журналистам заммэра столицы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.
По его мнению, развитие пассажирских перевозок по железной дороге внутри столицы – это один из наиболее эффективных путей решения транспортной проблемы города.
Всего, указал Хуснуллин, в Москве недозагружены 200 километров железнодорожных путей.
Ранее в ходе онлайн-конференции в РИА Новости руководитель департамента градостроительной политики Москвы Сергей Левкин рассказал, что власти города прорабатывают вопрос по переоборудованию Малого кольца Московской железной дороги из грузового направления в пассажирское.
Позднее директор НИиПИ Генплана Москвы Эрнст Мавлютов уточнил агентству, что грузовые станции на Малом кольце Московской железной дороги сохранят свои функции – новые пассажирские платформы, которые планируется создать на МК МЖД, не будут «привязывать» к ним. Предполагается, что пассажирские платформы будут появляться на МК МЖД поэтапно – сначала будут созданы 10-12 основных остановочных пунктов на расстоянии 4-5 километров друг от друга, затем между ними появятся станции, которые разобьют Малое кольцо МЖД на более короткие участки. В настоящее время наиболее проработан юго-западный участок кольца – от Пресни до Канатчиково, по которому уже выпущено технико-экономическое обоснование.

РИА «ИНТЕРФАКС»
06.10.2011
РЖД прогнозируют в 2012 г. рост погрузки на 2,8% и сокращение чистой прибыли
ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) прогнозирует рост погрузки в 2012 году на 2,8%, сообщил старший вице-президент компании Вадим Михайлов журналистам в четверг в кулуарах форума «Россия зовет!», организованного «ВТБ Капиталом».
«Рост погрузки в 2012 году составит 2,8%», – сказал он. В.Михайлов уточнил, что по итогам 2011 года ожидается рост на 2,9%. Также он сообщил, что чистая прибыль РЖД за 2011 год может достигнуть 10 млрд рублей.
«В 2012 году ждем чистую прибыль в размере 3-5 млрд рублей. Плохой год», – добавил старший вице-президент.

ВЕДОМОСТИ
07.10.2011
РЖД ускорится
Рост погрузки в 2012 г. будет 2,8% (в 2011 г. — 2,9%), сообщил старший вице-президент РЖД Вадим Михайлов: чистая прибыль в 2011 г. может составить 10 млрд руб., а в будущем — 3-5 млрд руб. РЖД организует вместо прямых отправок перевозки контейнеров между хабами с помощью регулярных поездов, сообщила компания: это позволит повысить скорость одиночных и групповых отправок с существующих 200-400 км/сутки до 500-700 км/сутки, даст возможность конкурировать с автотранспортом на расстояния от 500 до 2000 км.

А сейчас фактическое положение дел с погрузкой таково

Орёл – Регион.рф
04.10.2011
После материала «Железная дорога не грузит продукцию орловских заводов», опубликованного в «Орел-Регион.рф», редакция получила пресс-релиз службы корпоративных коммуникаций Московского филиала РЖД.
Напомним, что на минувшей неделе «Орел-Регион.рф» сообщил, что из-за отсутствия контейнеров машиностроительные предприятия области не могут отправить продукцию заказчикам, а вагоны с металлом для заводов простаивают неделями.
— Малотоннажные контейнеры отсутствуют, обещали 20-тонные, но их выбиваем с трудом. Я вынужден для этого посылать людей в Орел, они там уже живут. И до Москвы дошли, до руководителя «Трансконтейнера» РЖД, но ситуация не улучшается, — заявил исполнительный директор ОАО «ГМС Насосы» Анатолий Дворядкин на заседании совета руководителей промышленных предприятий Орловской области 28 сентября.
Как сообщается в пресс-релизе, полученном «Орел-Регион.рф», с 1 июля нынешнего года у ОАО «РЖД» вообще не осталось в собственности инвентарных вагонов. Ситуация теперь выглядит так: компания принимает вагоны и доставляет и в пункт назначения. Однако сам подвижной состав является при этом собственностью коммерческих компаний и находится в управлении компаний-операторов.
«На настоящий момент в этом сегменте перевозок работают свыше 1800 компаний-операторов», — подчеркивается в пресс-релизе. По мнению железнодорожников, это предоставляет клиентам возможность выбора наилучшего соотношения цены и качества услуг.
Вместе с тем, считают в РЖД, ответственность за срыв перевозок лежит исключительно на компаниях-операторах: в ожидании более доходного клиента некоторые не учитывают интересы отрасли в целом. Тем временем порожние вагоны, принадлежащие компаниям, занимают пути. Перевозить не очень доходные, с точки зрения владельцев, грузы никто не торопится. В результате, признают в РЖД, порожний пробег собственных и арендованных вагонов увеличился почти на треть.
По мнению руководства Московского филиала РЖД, решение проблемы может быть достигнуто только тогда, когда органы государственной власти примут необходимые нормативные акты, регулирующие деятельность компаний-операторов. Тем самым РЖД снимает с себя ответственность за сложившуюся на железной дороге ситуацию. Нет ответа и на вопрос: почему так необходимые, как выясняется сегодня, законы не были приняты до принятия решения о реформировании отрасли.

Между тем…

Транспортный портал
02.10.11
ПГК усиливает контроль над простоями вагонов под грузовыми операциями на МЖД
В Московском филиале ОАО «ПГК» проведены совещания с грузоотправителями, нарушающими условия договорных отношений по сроку нахождения вагонов под грузовыми операциями. Превышение сроков погрузки-выгрузки подвижного состава ОАО «ПГК» на Московской железной дороге доходит до 20 суток, что приводит к значительному замедлению оборота вагонов и как следствие к их дефициту.
В частности, в августе свыше 450 вагонов находилось в свехнормативном простое на МЖД, при этом основная доля долгопростаивающих вагонов оказалась сосредоточенной на станциях Петелино, Внуково и Чемской.
По результатам проведённых филиалом переговоров с грузоотправителями, двадцати компаниям предъявлены штрафные санкции на сумму более 5 млн рублей. По словам директора филиала Александра Донькина, «введение таких мер, в первую очередь нацелено на эффективность использования вагонов, сокращение их дефицита, гарантию равномерности подвода вагонов ПГК и максимальное обеспечение заявок наших клиентов в условиях повышающегося спроса».
В случае неукоснительного соблюдения сроков нахождения вагонов ОАО «ПГК» под грузовыми операциями, со стороны филиала грузоотправителям гарантируется право приоритетного согласования и обеспечения заявок на перевозку. При систематическом превышении установленных сроков простоя будет усилена работа по предъявлению штрафных санкций.

Интерфакс
04.10.2011
РЖД пролонгируют бридж-кредиты, если аукцион по продаже ПГК не состоится
ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) имеет договоренности о пролонгации бридж-кредитов, привлекаемых для финансирования своей инвестиционной программы, на случай, если аукцион по приватизации 75% минус 2 акций «дочки» перевозчика – ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК) не состоится.
«Условия, которые мы на сегодняшний день имеем по этим бридж-кредитам, предполагают возможность оставить их на более длинный срок – до момента проведения сделки», – сообщил «Интерфаксу» заместитель начальника департамента корпоративных финансов РЖД Павел Ильичев.
«У нас есть расписание, как будет строиться сделка по ПГК: 28 октября – аукцион, дальше – в течение месяца-полутора по идее должны быть расчеты с покупателем. То есть мы в конце ноября – начале декабря рассчитываем получить деньги за продажу пакета. До этого момента – в течение октября и ноября – мы будем привлекать бридж-кредиты банков. И именно с условием (их погашения – ИФ) до момента получения средств от продажи акций, после чего единовременно погасим их», – сказал П.Ильичев.
Отвечая на вопросы агентства, топ-менеджер не стал исключать, что продажа контрольного пакета акций ПГК может быть проведена «не сейчас, а позже» – в зависимости «от рыночной ситуации и желания покупателей».
До этого, во вторник один из претендентов на «Первую грузовую» – владелец UCL Holding Владимир Лисин – предположил, что, «может быть, будет новая оценка» ПГК. «Она уже падает в цене: оценка сделана, но рынок падает – компании начинают пересчитывать», – сказал предприниматель журналистам в кулуарах транспортного форума «Ведомостей» во вторник.
Впрочем, сейчас проведение новой оценки возможно лишь в случае, если ни один из претендентов не подаст заявки на аукцион, и он будет признан несостоявшимся, дали понять представители РЖД. «Оценка утверждена. Обратного пути нет», – заявил старший вице-президент перевозчика Вадим Михайлов в кулуарах того же форума. «На сегодняшний день решение – выставить на конкурс с минимальной стартовой ценой такой (125 млрд рублей за 75% минус 2 акции – ИФ). Дальше идет конкурс, и, если туда никто не приходит, он признается несостоявшимся», – заявил член совета директоров РЖД Дмитрий Комиссаров. «У нас же не голландский аукцион», – резюмировал он, комментируя заявления о возможном пересмотре цены аукциона.
Провести аукцион по приватизации ПГК перевозчику необходимо до ноября: в этом случае он не будет испытывать дефицита средств на финансирование инвестиционной программы, поскольку сумеет получить их в 2011 г. При затягивании же сроков проведения торгов РЖД рискуют лишиться 140 млрд рублей, заявлял президент компании Владимир Якунин.
«Первая грузовая компания» – крупнейший в РФ оператор железнодорожных перевозок. Сейчас в собственности компании находится около 200 тыс. вагонов различных типов. В 2010 г. в вагонах оператора перевезено 302,3 млн тонн грузов.

Интерфакс
04.10.2011
Потребности РЖД в обновлении парка локомотивов обеспечены лишь на треть
ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) для обновления парка локомотивов необходимо до 2015 г. ежегодно тратить по 85-90 млрд рублей вместо запланированных инвестиционной программой этого года 31,9 млрд руб., на которые можно купить лишь 425 машин, сообщила пресс-служба РЖД по итогам прошедшего во вторник заседания правления, на котором рассматривался этот вопрос.
«Расчетная ежегодная закупка до 2015 г. должна составлять не менее 725 локомотивов», – говорится в сообщении.
По состоянию на 1 января в парке РЖД находилось 20,3 тыс. локомотивов, в том числе 9,8 тыс. электровозов и 10,5 тыс. тепловозов. За 8 месяцев 2011 г. компании поставлено еще 274 локомотивов (185 электровозов и 89 тепловозов на 16 млрд и 4,8 млрд руб. соответственно). В локомотивном комплексе компании занято 190 тыс. работников, на него приходится 30% эксплуатационных расходов.
Реформа этого комплекса предполагает образование в РЖД самостоятельных дирекций тяги, ремонта, производства и сервиса. Ранее на базе 10 локомотиворемонтных заводов была создана «дочка» перевозчика – ОАО «Желдорреммаш» (ЖДРМ). На втором этапа реформы локомотивные депо разделены на две составляющие – эксплуатационную, а также ремонтную. Уже созданная ремонтная дирекция включает в себя 111 депо. До конца 2011 г. будет завершено выделение дирекции тяги.
За счет модернизации локомотивов сейчас эксплуатируемый парк достаточен для обеспечения перевозок, отмечают РЖД со ссылкой на вице-президента компании Алексея Воротилкина. В январе-августе ЖДРМ отремонтировал 762 электровоза и 603 тепловоза. 30 депо будут производить «крупные» виды ремонта новых серий локомотивов. В компании разработана программа дооснащения депо, которая позволит увеличить объем ремонта в каждом из них до 180-200 секций локомотивов в год. Кроме того, в 2011 г. заключен договор с ООО «ТМХ-Сервис» на сервис 1,236 тыс. локомотивов.

РИА-Новости
04.10.2011
Минфин предлагает утверждать тариф на грузоперевозки для РЖД сроком на 3 года
Тариф на грузоперевозки для РЖД должен утверждаться на три года, а не на один год, как в настоящее время, сообщил замминистра финансов РФ Александр Новак на «круглом столе» посвященном инфраструктурным проектам.
«Я считаю, что одна из важнейших составляющих – это долгосрочный тариф для РЖД, он должен не на один год утверждаться, а на три года», – сказал Новак.
Он пояснил, что в случае если тариф будет утверждаться на более длительный срок, компания, «зная свой долгосрочный тариф, оптимизирует свои издержки и повышает свою эффективность».
«Сегодня компания не заинтересована этим заниматься, она каждый год формирует свой тариф на основе методики ФСТ, которая носит характер формирования тарифа от затрат», – подчеркнул Новак.
Замглавы Минфина отметил, что на его взгляд часть инвестпрограммы РЖД может формироваться именно за счет повышения тарифа. Он напомнил, что в следующем году оно составит 6% – на уровне инфляции. Новак обратил внимание на тот факт, что это достаточно низкий уровень тарифа, который практически не влияет на конечную стоимость услуги предоставляемой грузоотправителю. «На сегодняшний день этот тариф регулируется только на инфраструктурную составляющую», – пояснил Новак.
Тарифы на грузовые железнодорожные перевозки сейчас индексируются государством без привязки к виду груза или направлению. В частности, в 2011 году рост составил 8%, в 2012 году планируется увеличение на 6%.
Правительственная комиссия по бюджетным проектировкам 12 сентября одобрила параметры индексации тарифов естественных монополий РФ на 2012 год, индексация будет проводиться со следующего года с 1 июля, единственным исключением в 2012 году станут РЖД – их тарифы повысятся с 1 января.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Октябрь 2011
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг   Ноя »
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  
В благодарность за труды