Транспортные заботы мэра Москвы | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Транспортные заботы мэра Москвы

ИТАР-ТАСС
20.10.2011
На транспортных объектах Москвы должен быть идеальный порядок, чтобы пассажиры не боялись идти туда – Собянин
Роман Ромишевский, Даниил Студнев
Идеальный порядок на всех транспортных объектах Москвы должен стать приоритетом. Об этом заявил сегодня в беседе с журналистам мэр столицы Сергей Собянин признав, что пока в этой сфере не все идеально.
«На всех транспортно-пересадочных узлах, на всех железнодорожных платформах, на всех станциях метро и вокруг них должен быть идеальный порядок – люди не должны бояться общественного транспорта, не должны бояться спускаться в метро или приходить на вокзалы», – сказал мэр. Он уверен, что «если мы этого не сделаем, никакого разговора об общественном транспорте можно не вести». «Считаю, что это один из приоритетов, которым мы должны вместе заниматься с линейной милицией, с ГУВД, с федеральной транспортной полицией», – заметил градоначальник.
В этой связи он отметил, что совместная работа столичных властей, правоохранительных органов и компании РЖД превратили городские вокзалы «действительно в одно из самых безопасных мест». «Мы вместе провели целый ряд мероприятий по благоустройству, созданию системы безопасности и выводу незаконной торговли», – напомнил мэр, признав, между тем, что «конечно, там все не идеально, но серьезное движение произошло».
Что же касается безопасности на метрополитене, то в этой связи Собянин напомнил, что для милиции, охраняющей подземку, был выделен специальный фонд премирования. «Чтобы они не просто прохаживались тудым-сюдым по перрону, а реально работали и с бомжами, и с преступниками и так далее», – пояснил градоначальник, отметив, что «ситуация резко улучшилась, не кардинально, но значительно».

Первый
20.10.2011
«Время» 21:29
Ведущий не указан
ВЕДУЩИЙ: Спустя год после вступления в должность мэр Москвы Сергей Собянин представил итоги работы новой столичной администрации за этот срок. Журналисты спрашивали о ценах на жилье, о борьбе с пробками и о ситуации с застройкой исторического центра. Алексей Петров выслушал ответы мэра.
КОРР: Справиться с пробками быстро не получится, но в ближайшие годы на дорогах станет заметно свободнее, считают в мэрии. Городские власти сейчас даже пытаются через суд остановить новые стройки, если появление еще одного бизнес-комплекса ухудшит транспортную ситуацию в районе. Столичные власти выбрали путь, по которому идут и другие мегаполисы.
Сергей Собянин: Все пошли по одному и тому же пути. Это определение приоритета общественного транспорта. Развитие метро, развитие наземного транспорта, выделенные полосы, такси и так далее. Ограничение парковочного пространства в центре города.
КОРР: На многих столичных магистралях уже появились выделенные полосы для общественного транспорта. Вот пример. Проспект Мира – огромная буква «А» на асфальте. В мэрии рассчитывают, что, какими бы ни были пробки, автобусы и троллейбусы снижать скорость не будут. И тогда многие москвичи откажутся от личного авто. По крайней мере, в будни. Ну а пока на выделенной полосе по-прежнему паркуют машины. Скоро это обойдется в копеечку.
С июля следующего года штраф составит 3 тысячи рублей. Значительная часть горожан восприняла нововведение неоднозначно. Движение на дорогах стало плотнее, жалуются москвичи. Но власти настаивают: если автовладельцы и пассажиры автобусов не найдут компромисс, пробки не победить никогда. Планируется, что городской транспорт будет ходить быстро и по расписанию. Свободные места у станций метро отдадут под парковку. А ночью автомобилистам, возможно, разрешат ездить по выделенным полосам.
Спрашивали мэра и о жилье. Сергей Собянин обещает снести оставшиеся пятиэтажки в ближайшие 3 года. А бурный рост цен на недвижимость, по словам градоначальника, должен закончиться.
Сергей Собянин: С учетом инфляционных процессов все-таки удастся уменьшить ипотечные кредиты, проценты за ипотечные кредиты, жилье и поэтому будет более доступным. Я думаю, что все-таки тренд на удорожание жилья в Москве, он не будет существовать, все-таки жилье в Москве будет постепенно более дешевым и более доступным.
КОРР: Одна из самых острых тем – застройка в историческом центре. Раньше в Москве сносили почти 200 зданий в год. Эту практику прекратили, заявил Собянин. Ни один исторический памятник, по словам мэра, в течение года уничтожен не был. Но дискуссия вокруг облика Москвы не закончена.
Сергей Собянин: Еще более сложная, более серьезная проблема – это даже не то, что снесли какой-то трех – или пятиэтажный дом, который не представляет из себя никакой ценности, а что на этом месте появляется! Когда на этом месте появляется 40-этажная махина – вот в этом проблема. Она подавляет весь исторический центр, искажает его, искажает городскую среду. Поэтому мы приняли решение провести тотальную ревизию всех инвестиционных контрактов.
КОРР: В свою очередь, первый зам мэра столицы Владимир Ресин – ранее он как раз отвечал за столичные стройки – вероятно, перейдет работать в Госдуму. Об этом заявил Сергей Собянин, отвечая на вопросы журналистов.
Московские власти намерены в ближайшие 3 года полностью модернизировать систему видеонаблюдения во дворах и подъездах. Особое внимание – вокзалам и метро.
Сергей Собянин: Когда я впервые побывал на одном из железнодорожных вокзалов, в общем, впечатление было шоковое. Мы провели целый ряд мероприятий по благоустройству. Сегодня вокзалы стали одними из самых безопасных мест.
КОРР: Более внимательно власти собираются работать с жалобами и предложениями горожан. Уже открыт портал, где составлен перечень всех коммунальных и строительных работ в городе. Там можно и оставить замечания: укладываются ли подрядчики в срок, все ли сделано качественно.

Московская правда
20.10.2011
Десять позиций, и все главные
Нина Баталова
Год назад, стоя на трибуне Московской городской Думы еще в качестве кандидата на пост мэра столицы, Сергей Собянин сформулировал перед депутатами, москвичами свое видение развития города. И вот год пройден, сложный и для мэра и возглавляемого им правительства, и для столицы, москвичей, потому что на их глазах происходит ломка многих устоявшихся подходов к решению жизненно важных городских проблем. Да и Москва с этого года увеличивается в своих границах, предстоит осваивать новые территории, создавая и здесь комфортную среду. А для реализации столь глобальных задач требуются новые прорывные решения. менно изменение идеологии развития Москвы считает Сергей Собянин главным результатом проделанной за этот период работы, о чем он и говорил вчера, выступая в Мосгордуме с отчетом о первом годе работы столичного правительства нового состава. По словам мэра, работая с депутатами, представителями различных партий, общественных движений, ветеранами, молодежью, рядовыми москвичами, власти города сделали вывод, что Москва должна развиваться не для чиновников, не для сверхприбылей от бизнеса, а для жизни, для людей.
Что уже сделано для реализации этой задачи, какие стратегические и первоочередные пути намечают московские власти, чтобы изменить жизнь в столице, сделать ее комфортнее и обустроеннее? Сергей Собянин сформулировал десять основных позиций.
Прежде всего потребовалось радикально изменить градостроительную политику города. Любому москвичу, сказал мэр, понятно решение правительства минимизировать в историческом центре Москвы любое новое строительство. В предыдущие годы сложившаяся городская среда, причем не только в центре, по словам мэра, была самым грубым образом «смята». Среди исторической застройки росли огромные объекты коммерческой недвижимости, но не происходило адекватных изменений в социальной и транспортной инфраструктурах. Город оказался в реальной ситуации транспортного коллапса. Вот почему было бы безответственно, считает Сергей Собянин, и дальше давить столицу громадами бетона. Чтобы исправить допущенные градостроительные ошибки, принято решение о пересмотре запущенных инвест-контрактов. Рассмотрено уже 600, из которых 200 расторгнуто. Как правило, это торговые и офисные объекты. «Но наша задача, — подчеркнул мэр, — не изгнать застройщиков, а найти взаимовыгодное решение». В городе прекращена точечная застройка, сокращение объемов строительства уменьшит динамику создания в центре новых рабочих мест. Но и на остальной территории нужно вести ограниченную, щадящую застройку. Вот почему власти города приостановили реализацию Генплана, разработанного в рамках прежней идеологии, начали разработку новой редакции правил землепользования и застройки.
Еще один животрепещущий вопрос: наведение порядка в розничной торговле в столице. Торговля, несмотря на ее успехи, растущие товрообороты, превращалась в базар. Особенно это относилось к мелкой рознице, где процветал в огромных масштабах теневой бизнес, оборачивались огромные массы неучтенной наличности, процветал уход от налогов. Размещение же мелкой розницы захламляло московские улицы.
«Мы развивали и будем развивать цивилизованную торговлю, которая позволяет людям покупать качественные товары по доступным ценам, которая платит налоги и соблюдает правила честной конкуренции», — заявил Сергей Собянин и добавил, что действия властей города по наведению порядка в торговле поддерживаются москвичами. В полном объеме реализуем намеченные планы. В столице было закрыто 12 неорганизованных рынков. Еще 13 рынков перепрофилировано из универсальных в сельскохозяйственные. Определена новая схема дислокации и назначения мелкорозничной торговли, причем в этой работе активное участие приняли сами москвичи и органы местного самоуправления. В целом число торговых палаток в городе сократится на 30 процентов. Для размещения оставшихся торговых точек подготовлены специальные места, удобные как для покупателей, так и для продавцов.
Мэр обозначил наглядные изменения и на столичном рынке наружной рекламы. Фасады сотен зданий годами закрыты рекламными полотнищами и щитами, рекламные растяжки, уродующие вид столицы, получили решительный отпор со стороны властей. «Освобождение городского пространства от чрезмерной и навязчивой рекламы — это еще один фронт борьбы за город», — отметил мэр, сообщив, что в городе снято 2 тысячи растяжек и запрещено их размещение. Прозрачные же торги на размещение рекламы на общественном транспорте принесли в разы большие доходы, чем прежде зарабатывал город.
Одной из первоочередных задач, которые стало решать правительство, касалось наведения порядка и благоустройства совместно с ОАО «РЖД» территорий московских вокзалов, которые в последние годы, по словам мэра, превратились в очаги постоянной социальной напряженности и где уровень преступности в разы превзошел показатели по другим районам города. Сегодня в результате принятых мер там наведен порядок, упорядочено размещение транспорта.
Москвичи уже могут дать оценку работе властей по обновлению и развитию мест отдыха. За год в столице сданы под ключ 20 скверов и парков шаговой доступности, сказал мэр. Работы по благоустройству столичных парков будут продолжены и в следующем году. Но Собянин прежде всего остановился на новых объектах, которые вошли в зону ответственности столица. Это касается части «Лосиного остров» и лесозащитного пояса, большинство которого предано в управление Москвы. В текущем году с охраняемых природных территорий было вывезено 64,5 тысячи кубометров мусора, из них 35 тысяч кубометров — с территории «Лосиного острова». В будущем году власти столицы начнут реабилитацию и восстановление лесопаркового защитного пояса Москвы. «Это гарантия, что «зеленые легкие» Москвы будут сохранены для настоящего и будущих поколений москвичей», — уверен мэр.
Сергей Собянин рассказл депутатом, о том, какая работа ведется в столице по созданию комфортной городской среды. В нынешнем году были запланированы и выполнены беспрецедентные по своим масштабам работы по плагоустройству дворовых территорий, подъездов, оборудованию детских площадок. Начата огромная программа по ремонту и замене лифтов. Отдельно мэр коснулся наведения порядка в эксплуатации жилищного фонда, внедрении механизмов контроля со стороны самих жителей по всем вопросам городского хозяйства. Несколько дней назад был открыт специальный информационный портал «Наш город. Программа развития Москвы» о реализации городских программ, на котором публикуется информация о работах, выполняемых в каждом дворе. Сергей Собянин считает что «это серьезно ограничивает возможности исполнителей городских программ саботировать или некачественно выполнять порученную им работу».
Власти считают, что положительный результат даст создании системы рейтинговых оценок деятельности поликлиник, школ и служб ЖКХ на основе социологических опросов населения. Низкие баллы в этих рейтингах станут основанием для принятия управленческих решений, в том числе в отношении руководителей, к работе которых возникают справедливые претензии граждан»
В своем выступлении пред депутатами мэр особое внимание обратил на выстраивание комфортных процедур взаимодействия людей с органами власти. Речь шла об отмене запретов, мешавших нормальной жизни граждан и создававших почву для незаконных поборов. Так, сняты все ограничения по установке кондиционеров на фасадах жилых домов. Буквально на днях принято решение по отмене значительной части согласований перепланировки жилья. В Москве начато создание полноценных многофункциональных центров предоставления государственных услуг, которые дают жителям возможность получить их в одном месте и в разумное время, причем без посредников и неформальных платежей. Сергей Собянин сообщил, что до конца года в Москве будут работать 16 таких центров, а в 2012 — 2013 годах они появятся во всех районах города.
Значительное место в отчете мэра городской Думе о работе правительства заняли вопросы здравоохранения, образования, социальной поддержки ветеранов, многодетных семей, инвалидов, а также работа по сокращению очередей в детские сады.
Московский комсомолец

ИТАР-ТАСС
19.10.2011
Рост тарифов на транспорт в Москве не превысит инфляцию, обещают в мэрии
Нино Иосебадзе
Рост тарифов на транспорт в Москве не превысит рост инфляции, сообщил мэр столицы Сергей Собянин в интервью изданию «Лента.ру».
«Мы будем делать так, чтобы она росла, как можно медленнее и не превышала рост инфляции», – сказал он. «Инфляция сейчас около 8 проц. И если тариф будет ниже инфляции, то реальная цена проезда будет уменьшаться», – пояснил мэр, добавив, что город не заинтересован в том, чтобы тариф на проезд увеличивался – «мы, наоборот, хотим, чтобы больше людей ездило в метро и в автобусах, нам намного дешевле их субсидировать, чем строить дороги».
Кроме того, сообщил мэр, планируется изменить тарифы на пригородные железнодорожные перевозки. По его словам, сегодня сложилась «странная» ситуация, когда за передвижение на электричке внутри МКАД люди платят существенно дороже, чем за поездку вне Москвы. В итоге пассажиры доезжают на электричке до ближайшей станции метрополитена и там высаживаются, хотя могли бы доехать до центра. «Поэтому мы сейчас договорились с Центральной пригородной пассажирской компанией и РЖД о введении единого проездного билета, по которому человек сможет проехать не только по своей ветке до центра, но и в течение дня пересесть и проехать по другим направлениям. При этом фактически стоимость обойдется в два раза дешевле. Этот тариф будет введен с 1 ноября», – сообщил Собянин.
«В последующем мы будем смотреть, как сделать единый проездной билет / электрички, метро/. Но пока – это будущее», – отметил мэр.

Московская правда
20.10.2011
Кольцо: необходимость налицо
Малое кольцо железной дороги в столице будет задействовано для перевозки пассажиров уже в следующем году.
Специалисты приступили к проектированию МКЖД, сообщает Lenta.ru. Городу и РЖД поможет финансовыми вливаниями государство. Мэр столицы Сергей Собянин планирует, что первые железнодорожные «автобусы» начнут курсировать в следующем году от станции метро «Парк Победы» до «Савеловской».
В столице примерно 60 железнодорожных платформ расположены рядом со станциями метро. Во всех этих местах город строит транспортно-пересадочные узлы. Всего же в течение пяти лет будет построено 150 таких узлов в местах пересечения разных видов транспорта.

Эхо Москвы
19.10.2011
Эхономика 16:55
Ведущий Анна Князева.
ВЕДУЩИЙ: Мосгордума приняла в первом чтении трехлетний бюджет столицы с расходами почти 5,5 триллионов рублей. Запланированные доходы немногим дотянут до 1,5 триллионов, и при этом доля поступлений от нефтегазовых компаний занимает лишь 15% налоговых доходов бюджета, что создает подушку безопасности московской казны при изменениях в ситуации на рынке нефти и газа. Что касается расходов, то из 1 триллиона 700 миллиардов рублей 90% пойдет на реализацию 16 городских программ. При этом рост транспортных тарифов в Москве не превысит роста инфляции. Об этом рассказал «Ленте.Ру» мэр Сергей Собянин. По его словам, город заинтересован в том, чтобы больше людей ездили в метро и в автобусах. Намного дешевле субсидировать их, чем строить дороги. При этом коррекция ждет тарифы на пригородные железнодорожные перевозки. Администрация Москвы недовольна тем, что за передвижение на электричке внутри МКАД люди платят существенно больше, чем за поездку вне города. Она планирует договориться с Центральной пригородной пассажирской компанией и РЖД о введении единого проездного, по которому человек сможет проехать не только по своей ветке до центра, но и в течение дня пересесть и проехать по другим направлениям. При этом фактически стоимость такого билета будет вдвое дешевле. Кстати, этот тариф будет введен уже с ноября.

РИАН-Недвижимость
19.10.2011
Власти Москвы планируют построить ТПУ в Щербинке
Транспортно-пересадочный узел (ТПУ) может появиться в поселке Щербинка, присоединяемом к Москве, говорится в сообщении комитета государственного строительного надзора города Москвы (Мосгосстройнадзор).
В июне президент РФ Дмитрий Медведев предложил расширить границы Москвы, создав «столичный федеральный округ». Границы города было решено увеличить еще на 16 тысяч гектаров — до 160 тысяч гектаров, выйдя на границу с Калужской областью и существенно расширив сильно зауженный перешеек у МКАД, в частности, включив в границы Москвы Щербинку.
«Территория вокруг Щербинки присоединяется к Москве, поэтому надо по-новому рассмотреть ее с точки зрения транспортной доступности», — цитируется в сообщении заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.
В сообщении отмечается, что проект планировки поселка Щербинка с учетом строительства ТПУ разработает Москомархитектура.
Также в 2012 году планируется строительство ТПУ в районе Северное Бутово (бульвар Дмитрия Донского, 17) на 1,355 тысячи машиномест и в районе Ясенево (пересечение улиц Тарусская и Ясногорская) на 654 машиномест, заключается в сообщении комитета.

СИТИ ФМ
21.10.2011
Репортаж 08:25
Ведущий не указан
ВЕДУЩАЯ: В связи с многочисленными отчетами нашего мэра о проделанной работе наши корреспонденты проверяют, не расходится ли слово с делом, и отправились по вокзалам. Вокзалами особенно гордится Сергей Семенович, то есть проделанной работой на этих вокзалах. С нами на связи Иван Транченок. Иван?
Иван ТРАНЧЕНОК: Курский вокзал, вот эта точка, на которой сейчас я нахожусь. И вот что могу сказать. Да, действительно, все чисто, все аккуратно. Мне повстречались три человека в форме. Причем средний из правоохранителей очень напоминал начинающего сумоиста. Он оказался… его звали не (нрзб), его звали Сергей, и он мне рассказал, что да, сейчас у них совсем другая служба пошла. Они не только прогуливаются, еще имеют право и, вернее, занимаются тем, что выгоняют маргинальных личностей, следят, чтобы они здесь не появлялись. Где же они сейчас все-таки обитают, не понятно. Но в то же время я зашел в тоннель, — а там очень разветвленная система тоннелей под Курским вокзалом, и естественно, наткнулся, уже когда выходил на улицу Казакова, на вот такого спящего, правда, с другом, но не с человеком, а с собакой. И он там спокойно себе отдыхал. Еще обратил я внимание на то, что привычные для всех нас граффити, которые просто разного характера и разного содержания, возможно, иногда ненормативного, — вот нет их, все-таки закрашено краской, причем так достойно, красиво теперь все выглядит в тоннелях, которые обычно выглядят не так чтобы совсем хорошо. Но вот единственное, что мне не понравилось на данный момент, — это запах, который сопровождает, когда проходишь так называемые маленькие точки общепита, — вот так их могу обозначить. И вот запах, конечно, действительно остается. Но с этим, наверное, ничего поделать нельзя, потому что они стоят точечно, и их очень много, таких точек общепита. А в остальном все чисто и аккуратно.
Охрана… Металлодетекторы здесь, кстати, новые, не такие обычные, они с кругляшком на конце, и вот ими проверяют, они очень быстро срабатывают. Никаких поражающих элементов, конечно, со мной, у меня не было, но все-таки все равно запищало, ключи мои были отображены на экране, скажем так, вот в такой безопасности. Так что все более-менее достойно.
ВЕДУЩАЯ: Спасибо. Наш корреспондент Иван Транченок. Напомним еще раз, что мэр Москвы Сергей Собянин проработал уже год, не раз рассказывал, как много всего добился.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Октябрь 2011
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг   Ноя »
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  
В благодарность за труды