Проблемы пригородного транспорта столицы | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Проблемы пригородного транспорта столицы

Интерфакс
10.11.2011
Москва и РЖД будут совместно строить транспортно-пересадочные узлы в городе
Правительство Москвы и ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) подписали соглашение о сотрудничестве в реализации проектов создания в столице транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) с благоустройством прилегающих территорий.
Документ подписали в четверг в здании мэрии Москвы столичный градоначальник Сергей Собянин и глава РЖД Владимир Якунин.
«В последнее время мы реализуем целый ряд серьезных программ, проектов, первым из которых стало подписание соглашения по реконструкции вокзалов и привокзальных площадей, наведению там порядка, благоустройства, размещению транспорта, и этот проект уже в настоящее время реализуется. Там действительно стало больше порядка, меньше преступности и полным ходом идет подготовка к реконструкции, реставрации самих вокзалов», – отметил С.Собянин перед церемонией подписания.
По его словам, идет улучшение в сфере пригородных железнодорожных перевозок – растет скорость, повышается уровень комфорта. «В последнее время введена единая тарифная система, по которой люди могут добираться из пригородов Москвы до центра по единому тарифу, который в полтора-два раза ниже того, который был ранее», – отметил мэр.
Он добавил, что новое соглашение связано с реконструкцией, организацией и строительством транспортно-пересадочных узлов. «Имеются в виду транспортно-пересадочные узлы, связанные с платформами пригородного сообщения и со станциями метрополитена. Для того, чтобы обеспечить комфортные условия пересадки с одного вида транспорта на другой – это серьезная объемная программа, в которую входит более 50 транспортно-пересадочных узлов, которая будет реализоваться в ближайшие годы и позволит обеспечить москвичам более комфортное пользование метрополитеном, общественным наземным транспортом, железнодорожным транспортом в целом улучшит транспортную ситуацию в столице. Я благодарю за активную работу В.Якунина, который сам непосредственно контролирует эти программы и поэтому они реализуются должным образом и в достаточно сжатые сроки», – заключил С.Собянин.
В свою очередь, В.Якунин обратил внимание на то, что власти Москвы и РЖД впервые занимаются проектом «превращения» железнодорожного транспорта во внутригородской.
«До этого рассматривались вопросы приезда граждан из-за пределов Москвы и выезда граждан после работы за пределы Москвы», – отметил он. Глава РЖД сообщил также, что в настоящее время согласована работа, которая позволит оптимизировать всю транспортную схему. Это упростит движение для пассажиров, сократит бюджетные затраты и расходы организаций.
Подписанное соглашение предусматривает сотрудничество в области создания ТПУ на базе железнодорожных станций. В ходе его реализации будут ликвидированы стихийные торговые ряды и несанкционированные парковки.
Соглашение определяет перечень из 55 проектов, в отношении которых планируется провести оценку инвестиционного потенциала.
Среди первоочередных работ – создание ТПУ в Выхино, на станциях метро «Варшавская», «Дмитровская», «Петровско-Разумовская», «Текстильщики», «Тимирязевская», «Тушинская», «Царицыно», «Электрозаводская».
ИА Regnum, Росбалт, АК&М – «Online news», Финам.ru, РЖД – Партнер

Известия
14.11.2011
Железным дорогам готовят подкоп
Григорий Смолицкий
В рамках работы по обеспечению бесперебойного движения во время реконструкции вылетных магистралей московское правительство планирует заняться железными дорогами. Префектуры получат задание соединить те микрорайоны, которые отделены друг от друга железнодорожными путями.
— У нас множество микрорайонов разделено железнодорожными путями. Их необходимо связать между собой. Для этого мы планируем строительство либо туннелей, либо эстакад.
Это можно сделать достаточно быстро и недорого, — объяснил руководитель стройкомплекса Марат Хуснуллин.
Напомним, мэрия давно рассматривает альтернативы Четвертому транспортному кольцу (ЧТК). Хуснуллин объяснил, что городу необходима дорога, выполняющая ту же функцию, что МКАД, Третье и Садовое кольцо. Однако стоимость ЧТК не будет оправданна. В результате было решено построить лишь один из участков магистрали, который пройдет от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе. Кроме того, будет организована северо-западная хорда — от Сколковского до Ярославского шоссе. Общая длина хорды составит 29 км. Ее строительство начнется сразу после ввода в эксплуатацию Алабяно-Балтийского тоннеля в 2012 году. Строительство путепроводов и туннелей под железной дорогой также поможет разгрузить МКАД и ТТК.
— Провести такую работу необходимо, — уверен руководитель общественной организации «Московский центр по борьбе с пробками» Александр Шумский. — В Москве есть огромное количество мест, где такие меры реально помогут наладить движение. Железной дорогой разделены, например, Бирюлево Восточное и Бирюлево Западное, Царицыно и Чертаново. Попасть их одного района в другой можно только по МКАД. А Карачарово на юго-востоке вообще отделено железными дорогами с трех сторон, причем лишь одни пути можно пересечь по переезду.
По мнению Шумского, в Москве жизненно необходимо наладить развязки с железными дорогами как минимум в 30 местах. Причем сделать это можно достаточно быстро: за 6–9 месяцев.
Впрочем, сроки строительства эстакады некоторые эксперты оценивают по-другому.
— Время строительства тоннеля или эстакады через железную дорогу зависит от множества факторов: ширины проезжей части, количества коммуникаций и т.д., — объяснил Анатолий Высоцкий, эксперт компании «ТКБ Капитал». — Например, строительство восьмиполосного туннеля на Варшавском шоссе, в районе Северного Бутова заняло около двух лет.
Эксперт добавил, что в 2008 году такая работа стоила 550 млн рублей, потому что технологии позволяют проводить работы, не останавливая движение поездов. А еще не так давно необходимо было согласовать проект с РЖД и организовать какое-то движение вместо электричек, эти процессы затягивали сроки строительства и практически вдвое увеличивали цену.
Кроме того, по многим направлениям есть шансы вообще обойтись без капиталовложений. Как объяснил Шумский, существует большое количество туннелей, которые уже давно готовы, но не используются, так как не соответствуют техническим требованиям, хотя могут пропустить любой вид транспорта. Например, между улицей Подольских Курсантов и Шестой радиальной на юге Москвы. Если разрешить его использование, построить подъезды, то практически без затрат и в кратчайшие срок получится решить проблему без дополнительного строительства. Таких подземных проездов в Москве около 20. Возможно, теперь власти ими займутся.

Тверская 13 (Москва)
12.11.2011
Пульс мегаполиса
Улучшить сферу пригородных перевозок
Правительство Москвы и ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) подписали соглашение о сотрудничестве в реализации проектов создания в столице транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) с благоустройством прилегающих территорий.
Документ подписали в здании мэрии Москвы столичный градоначальник Сергей Собянин и глава РЖД Владимир Якунин. «В последнее время мы реализуем целый ряд серьезных программ, проектов, первым из которых стало подписание соглашения по реконструкции вокзалов и привокзальных площадей, наведению там порядка, благоустройства, размещению транспорта, и этот проект уже в настоящее время реализуется. Там действительно стало больше порядка, меньше преступности и полным ходом идет подготовка к реконструкции, реставрации самих вокзалов», — отметил Сергей Собянин перед церемонией подписания. По его словам, идет улучшение в сфере пригородных железнодорожных перевозок — растет скорость, повышается уровень комфорта. «В последнее время введена единая тарифная система, по которой люди могут добираться из пригородов Москвы до центра по единому тарифу, который в полтора-два раза ниже того, который был ранее», — пояснил мэр. Он добавил, что новое соглашение связано с реконструкцией, организацией и строительством транспортно-пересадочных узлов.

Каширские известия (г. Кашира)
13.11.2011
Заместитель председателя правительства, министр транспорта Правительства Московской области Петр Кацыв: «Москва и область – движение навстречу»
Московский регион является крупнейшим транспортным узлом страны и одним из крупнейших в мире. Через область проходят одиннадцать главных железнодорожных направлений и тринадцать крупнейших федеральных магистралей. Здесь расположены три международных аэропорта, два речных порта и более двухсот терминальных комплексов. Нагрузка, которая ложится на автомобильный, железнодорожный, авиационный, водный транспорт, колоссальна: через Московскую область перевозится почти 60 процентов всех транзитных грузов. О комплексном развитии транспортной системы Московской области рассказывает заместитель председателя правительства, министр транспорта Правительства Московской области Петр Кацыв.
– Правительства Московской области и Москвы согласовали совместный план развития столичного транспортного узла. Петр Дмитриевич, какие основные цели поставлены в этой программе?
– Действительно, вместе с Москвой мы подготовили программу развития регионального транспортного узла. В скором времени она будет рассмотрена Правительством Российской Федерации. Одним из самых сложных вопросов является транзит и перевалка грузов, как по автомагистралям, так и по железной дороге. Огромные потоки грузов заходят в Москву, создавая транспортные проблемы на дорогах Подмосковья. Логистические схемы этих потоков не всегда понятны. Ограничить въезд грузового транспорта в столицу путем простого запрета нельзя. Необходимо сначала просчитать всю логистику грузовых перевозок и только после этого принимать окончательное решение. Это займет время. Необходимо также вместе с Москвой и РЖД развивать пригородное железнодорожное сообщение, навести порядок в системе междугороднего автобусного сообщения. У нас не хватает цивилизованных автовокзалов, единой системы продажи билетов, логистики движения по маршрутам.
Кроме того, для улучшения связи между аэропортами и вокзалами из центра Москвы в область курсируют скоростные поезда. Уже сейчас в Шереметьево можно доехать за 35 минут, а в Домодедово – за 50. Программа, о которой я говорил в начале беседы, предусматривает связать железнодорожным сообщением аэропорты, чтобы пересаживающиеся не загружали центр Москвы и добирались из аэропорта в аэропорт, минуя автобусные перевозки или метрополитен. Как только программа будет утверждена и выделено финансирование, через 2-2,5 года этот проект будет реализован.
– Как изменится транспортная картина Московской области после расширения Москвы?
– Транспортная картина меняется постоянно. Так же, как и жизнь. Вообще, надо создавать единую транспортную схему передвижения грузов и пассажиров по территории Московского региона. Недавно на Объединенной коллегии исполнительных органов государственной власти Москвы и Московской области был рассмотрен ряд важных для жителей региона вопросов. Обсуждался вопрос размещения новых транспортно-пассажирских узлов и автовокзалов на территории Москвы и Московской области. Договорились, в частности, разработать единый проездной билет на все виды городского и пригородного транспорта.
Особое внимание было уделено увеличению пропускной способности Московской кольцевой автомобильной дороги, которая работает в режиме хронической перегрузки и не справляется со своими основными функциями. Инфраструктура дороги, особенно развязки и съезды, явно устарела. Также на повестке заседания стоял вопрос о строительстве продолжения Комсомольского проспекта в Люберцах, который должен связать московский микрорайон Люберецкие Поля с Октябрьским проспектом Люберец и проектируемой трассой МКАД — Ногинск. Жители юга-востока Московского региона уже к концу 2012 года увидят позитивные сдвиги в организации движения. Трасса, которая пройдет через Люберецкие Поля, разгрузит город Люберцы и деревни, стоящие на Горьковском шоссе. На восточном направлении трасса МКАД – Ногинск поможет решить транспортные проблемы для жителей Балашихи, Реутова, Ногинска, Павловского Посада, вплоть до Шатуры. Финансирование проектов будет осуществляться ГК «Российские автомобильные дороги» на основе государственно-частного партнерства. Думаю, что финансирование таких проектов может улучшиться с принятием нового закона об областном дорожном фонде.
– Жители Московского региона много времени теряют в пробках… Как можно повлиять на эту ситуацию?
– Для борьбы с пробками большим подспорьем станут уже строящиеся платные дороги: северный обход города Одинцово и скоростная трасса Москва – Санкт-Петербург. Минимизировать возникающие потери времени из-за пробок возможно за счет перехватывающих стоянок, которые уже сегодня планируются на территории Московской области. Необходимо расширять территории и делать парковки около железнодорожных станций. Надеюсь, к концу 2012 года многие из них будут построены. Это очень непростой вопрос, потому что все земли уже заняты, и поэтому надо серьезно поработать для того, чтобы найти территории и освободить их. Но многие главы районов заинтересовались этим вопросом. Я глубоко убежден, что РЖД – очень удобный и наиболее перспективный с точки зрения капитальных вложений вид транспорта. Да, надо привести его в нормальное состояние. К тому же развитие скоростных электричек сегодня сдерживается отсутствием путепроводов и разноуровневых переходов. Например, на Мытищи, Пушкино, Балашиху и Раменское ходят электропоезда «Спутник», но в то же время появляются громадные пробки на переездах, на пересечениях дорог. У нас между дорогами и железнодорожными путями 400 одноуровневых переездов. Надо немедленно строить путепроводы и переходы в разных уровнях. Если нет денег у государства, в некоторых местах можно построить альтернативные платные переезды по аналогии с платными дорогами при участии государственно-частного партнерства.
– Какие примеры интеграции транспортных систем города и области можно назвать уже сегодня?
– Например, реализуется программа связи городов Московской области с центром Москвы. Взамен старых машин закуплено 450 автобусов Hyundai и MAN повышенной вместимости и комфортности, с кондиционерами. Сейчас Москва начинает проводить реконструкцию «вылетных» магистралей с расширением проезжей части. Четыре магистральных направления города Москвы выходят на автодороги Подмосковья. Это Варшавское, Каширское, Волоколамское шоссе и Рязанский проспект. Проектирование будет выполнено до конца текущего года, и в 2012 году Москва завершит реконструкцию всех четырех направлений. В связи с этим губернатор Б.В. Громов одобрил предложение о выделении финансовых средств на проектирование и реконструкцию этих автомобильных дорог. К сожалению, сроки реконструкции федеральных автодорог, входящих в состав «вылетных» направлений, будут отставать на 2-4 года от сроков реконструкции улично-дорожной сети Москвы, если сейчас не предпринять дополнительных мер по корректировке сроков. Создание новой системы экспрессных линий метрополитена необходимо для обеспечения скоростными связями Москвы и Московской области, разгрузки радиальных линий действующей системы метрополитена. Новые станции метро на территории Московской области планируется вывести в Котельники, Мытищи, Химки.
– Возрастающие объемы жилищного строительства, прогнозируемый рост пассажиропотоков между Москвой и областью в ближайшем будущем значительно увеличит нагрузку на транспортную сеть региона. Как правительство области планирует справляться с этой проблемой?
– В связи с этим Министерством транспорта Российской Федерации совместно с Правительствами Москвы и Московской области разработан проект Программы «Развитие Московского транспортного узла до 2020 года», в которой определен перечень мероприятий, направленных на увеличение пропускной способности автомобильных и железных дорог, создание скоростных направлений, строительство транспортно-пересадочных узлов, развитие внеуличных видов транспорта. Так, Программой предусмотрено строительство скоростного трамвая в Москве с последующим выходом в ближайшие города Подмосковья. Это линии скоростного трамвая на участках: Москва (метро «Площадь Ильича») вдоль шоссе Энтузиастов – Балашиха; Москва (метро «Медведково») – микрорайон Северный – Долгопрудный. Реализация проектов скоростного трамвая снизит нагрузку на улично-дорожную сеть, повысит скорость и качество перевозки пассажиров, позволит в местах пересечения линий скоростного трамвая с железными дорогами, крупными автомагистралями и метрополитеном организовать перехватывающие парковки и многофункциональные пересадочные узлы. Предусматривается организация 15 перехватывающих парковок и строительство 39 транспортно-пересадочных узлов. Планируется строительство линии Московского метрополитена с выходом в Московскую область на территорию городского округа Котельники, где будут размещены транспортно-пересадочный узел (ТПУ) и станция метро.
Для улучшения транспортных связей в регионе подписано соглашение между Правительством Московской области, ОАО «РЖД» и Федеральным дорожным агентством о строительстве путепроводов в местах пересечения автомобильных и железных дорог. В соответствии с соглашением до 2015 года планируется построить 28 путепроводов. В рамках реализации данного соглашения построены и введены в эксплуатацию путепроводы в городах Климовск и Подольск. В стадии проектирования и проработки находятся 8 путепроводов на федеральных дорогах и 9 – на дорогах регионального значения.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Ноябрь 2011
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт   Дек »
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930  
В благодарность за труды