Вандализм вокруг Москвы | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Вандализм вокруг Москвы

Москва 24
07.12.2011
«Мегаполис» 08:47
Ведущий не указан
ВЕДУЩИЙ: Ущерб от действий вандалов ежегодно обходится Московской железной дороге в сотни миллионов рублей. Разбитые окна в электричках, обрезанные кабели, сломанные скамейки на платформах и даже украденные линзы со светофоров – это далеко не полные перечень результатов хулиганских действий. О том, как устраняются такие последствия, в очередном выпуске программы «Городовой».
Антон Гарнов: Роль общественного транспорта в жизни мегаполиса трудно переоценить. Он связывает центр и окраины, соединяет между собой многочисленные районы. Не секрет, что в Москве не последнюю роль играют пригородные электропоезда. Но вот что интересно: если какая-то неприятность произошла с остановочным пунктом автобусов или трамваев, мы знаем, куда обратиться, а вот что делать, если платформа пригородных электропоездов пострадала от нерадивых сограждан? Следующее обращение поступило на нашу горячую линию.
Олеся Гасаналиева: Добрый день, программа «Городовой». Вас беспокоит Гасаналиева Олеся Михайловна. Я ежедневно пользуюсь платформой «Моссельмаш», и сегодня я столкнулась с такой ситуацией. Невозможно рассмотреть расписание, кругом вандальные надписи. Не только на расписании – на всей платформе. Нецензурные слова. Невозможно находиться, просто противно находиться на платформе. Вы можете помочь в этой ситуации?
КОРР: Платформа «Моссельмаш» находится на 638-ом километре главного хода Октябрьской железной дороги «Санкт-Петербург – Москва» на территории Северного административного округа столицы. Среднесуточный пассажирооборот – 1500 человек. В основном это жители районов Западного Дегунино и Ховрино.
Антон Гарнов: Здравствуйте, Олеся. Программа «Городовой» Вас ожидает.
Олеся: Очень приятно.
Антон Гарнов: Показывайте, где проблемы.
Олеся: Пойдемте. Как вы быстро отреагировали!
КОРР: То, что мы увидели на «Моссельмаше», представляет собой типичную картину для многих остановочных пунктов электропоездов. Кажется, что кто-то с непонятным упорством, достойным лучшего применения, хочет навязать окружающим свои странные представления об эстетике. Вандальные надписи наносятся подчас, еще на свежую краску. Снова закрашиваются и снова появляются.
Олеся: Вот, посмотрите, какое расписание. Вы можете здесь рассмотреть, во сколько у нас электричка? По-моему, невозможно.
Антон Гарнов: Ну, трудно, трудно. А Вы с подобным сталкивались уже когда-нибудь?
Олеся: Естественно, сталкивалась.
Антон Гарнов: А пробовали обращаться, собственно, к железнодорожному начальству для того, чтобы понять, как с этим справиться?
Олеся: Нет, на тот момент, когда я вам позвонила, терпение закончилось.
Антон Гарнов: Мы попробуем Вам помочь. Платформа «Моссельмаш», насколько я понимаю, находится в ведении Октябрьской железной дороги. Прямо сейчас попробуем что-то сделать и разобраться, кто должен исправить эту ситуацию.
Олеся: Давайте.
КОРР: Главный ход Октябрьской железной дороги соединяет обе российские столицы. Эксплуатационная длина пути на территории Москвы около 26 километров, включая участки в границах Молжаниновского района и Зеленоградского административного округа. Здесь расположено 11 остановочных пунктов пригородных электропоездов, отправляющихся с Ленинградского вокзала до станций «Крюково», «Клим», «Конаково» и «Тверь».
Антон Гарнов: Сейчас мы попробуем помочь нашей героине. Ну, и первое, что приходит на ум, – обратиться, конечно же, в билетную кассу, которая здесь имеется.
Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, вот у вас на соседней платформе, мы сейчас видели, исписаны все стены неприличными словами и расписание испорчено. Что в такой ситуации можно сделать?
-Сейчас я позвоню диспетчеру и сообщу. И они вышлют ремонтную бригаду, и все исправят.
Антон Гарнов: Скажите, а как долго нужно будет их ждать?
– Я думаю, что недолго. В течение часа.
КОРР: Вандализм – это пища для самих электричек. Кто из нас не видел порезанных сидений, исцарапанных стекол или разбитых световых приборов? Некоторые считают буйство вандалов выражением недовольства сервисом в поездах и их расписанием. Остальным пассажирам волей-неволей приходится приглядываться к этому мнению.
Вы встречаетесь с проявлениями вандализма в электропоездах?
– Не знаю, наверное.
КОРР: Ну, вот там не знаю, разрисованные, сломанные, да, там сломанные скамейки, разрисованные стекла…
– Да, бывает.
КОРР: Как вы к этому относитесь?
– Плохо.
– Раньше было чаще это все.
КОРР: Что-то изменилось?
– Да.
– Особенно разрисованы стены.
– Видел надписи, да, поврежденные, так сказать, сидения.
КОРР: Ваше отношение к этому?
– Конечно, это выражение недовольства людей, не очень развитых.
КОРР: Как Вы считаете, как с этим можно бороться?
– Никак. С этим нельзя бороться. Это было, есть и будет.
– Ну, наверное, надо полиции побольше. Чтоб проходили почаще по вагонам и все. Я думаю, так. Ну, и нам не быть равнодушными ко всему.
– Наверное, это от воспитания зависит. От воспитания в домашних условиях.
– Свое недовольство существующим плохим сервисом или какими-то условиями жизни нужно выражать другими способами, цивилизованными, законными.
КОРР: Вечером, иногда не успев отработать даже одного полного дня, в моторвагонное депо «Крюково» Октябрьской железной дороги возвращаются снятые с линии вагоны. По существующим правилам, они не могут эксплуатироваться в том случае, если подверглись атаке вандалов.
Локомотивное моторвагонное депо «Крюково» расположено на территории Зеленоградского административного округа вдоль путей главного хода Октябрьской железной дороги. Оно обслуживает более 38 пригородных электропоездов, работающих на участке Бологое – Москва.
– Видите, от вандализма у нас сняты все плафоны. Ни одного, на всем вагоне нет ни одного плафона. То есть, мы не имеем права выпустить на линию такой поезд. Поэтому его сняли. Да плюс еще, здесь на данный случай, вот оно, окно, и форточка разбита. Сквозная даже, видите.
Антон Гарнов: А что Вы сейчас будете делать с этим вагоном?
– Сейчас мы восстановим стекла и будем восстанавливать плафоны вместе с освещением, потому что на линию поезд должен идти нормально освещенный и утепленный.
Антон Гарнов: Прямо сейчас этим займетесь?
– Сейчас прямо займемся, потому что простой требует денег.
КОРР: Разбитые стекла, украденные плафоны, искореженные раздвижные двери салонов. Даже современные антивандальные технологии спасают не всегда. Подчас один и тот же состав поступает в текущий ремонт несколько раз за неделю. По словам работников депо, средний срок жизни вагона от ремонта до ремонта – всего 6 дней. А на устранение последствий вандализма им дается не более суток.
Антон Гарнов: Ущерб от действий вандалов выливается в «кругленькую» сумму. Например, стоимость вот такого вот стекла – приблизительно 2500 рублей. Никакие, даже самые доброжелательные призывы быть аккуратней и внимательнее на этих людей не действуют, по-моему, вызывают только обратную реакцию.
Андрей Туманов: И вот каждый безбилетный пассажир пытается поломать замок переходной двери тамбура, чтобы контролер не мог его достигнуть. Перебегают, автоматически двери разжимают, блокируют, даже в пути следования бывает, что молодежь запрыгивает на хвост автосцепки, садятся на хвостовой вагон и разукрашивают головные части.
КОРР: С начала 2011 года сотрудники моторвагонного депо «Крюково» зафиксировали 72 случая нанесения граффити, 22 случая битья стекол, 356 случаев хищений и порчи имущества в пригородных электропоездах. Общий ущерб составил более 1,5 миллиона рублей.
Светлана Калинкина: Ну, где-то около 2 часов нам понадобилось для того, чтобы восстановить все плафоны, все освещение, стекла, вагон подмели, убрали, протерли. Теперь можно его выпускать на линию. Но насколько это будет долго, дойдет он до следующего ремонта, или его опять снимут с линии из-за вандализма, нам неизвестно.
КОРР: Ежедневно счищает и закрашивает на 2-3 платформах участка Москва – Тверь бригада работников московско-тверской дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении. Иногда на этот процесс хватает и 40 минут, но чаще приходится потрудиться несколько часов. Самая большая нагрузка выпадает в дни проведения футбольных матчей.
Антон Гарнов: Последствия вандализма – это не только неприятно, но еще и опасно. Вот по этому пути регулярно проносятся современные скоростные поезда «Сапсан». В этот момент человек должен находиться на платформе на расстоянии не ближе, чем 2 метра к ее краю. Но, как видите, именно здесь сделать это будет очень сложно, а значит, и опасно.
КОРР: Согласно статье 214 Уголовного кодекса Российской Федерации, вандализм – это осквернение зданий или иных сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах. Наказывается штрафом в размере до 40 тысяч рублей или арестом на срок до 3 месяцев. Уголовная ответственность за вандализм наступает с 14-летнего возраста.
– Ну как, Вам нравится наша работа, как мы работаем?
Олеся: Да, все хорошо, просто замечательно, быстро вы все сделали.
– Стараемся работать так оперативно.
Олеся: Теперь я знаю, что все это можно очень быстро исправить.
Антон Гарнов: Вот расписание, которые Вы показывали. Видите, прекрасно все можно разглядеть.
Олеся: Все идеально, просто идеально. Спасибо программе «Городовой», теперь я знаю, что все можно исправить, и быстро. И всегда кто-то может… И да, главное, качественно.
Антон Гарнов: Будем надеяться, что Вам не придется часто сталкиваться с подобными ситуациями.
Олеся: Я тоже на это буду надеяться, спасибо огромное.
Антон Гарнов: Мы пока не в силах искоренить вандализм, но то, что однозначно в наших руках, так это не оставаться безучастным. И, может быть, тогда, совсем в скором времени наши электрички и их платформы станут и красивее, и уютнее, и комфортнее.
КОРР: Если вы обнаружили последствия вандализма в электропоезде или на платформе, программа «Городовой» рекомендует обратиться в кассовый павильон на перроне либо к работникам локомотивной бригады, или к сотрудникам полиции. Кроме того, можно позвонить по телефону «горячей линии» пригородной пассажирской компании, обслуживающей данное направление. Номер телефона должен быть указан на информационных щитах остановочных пунктов и в электропоездах.
Обратиться в программу «Городовой» вы можете по телефону «горячей линии» 506-27-61. Мы ждем ваши отзывы и предложения.

Телекомпания «ДТВ-Новомосковск»
07.12.2011
Хулиганство на ж/д
4 декабря 2011 года примерно в 8 часов неизвестным разбито лобовое стекло локомотива грузового поезда, следовавшего по перегону ст. Турдей – ст. Венев. Локомотивная бригада в этот раз не пострадала. Но, к сожалению, обкидывание поездов, а особенно, пассажирских составов, в Тульском регионе не редкость. Увеличение актов вандализма на железной дороге характерно для весенне-летнего периода, в период каникул у детей. Но и молодых людей, уже вышедших из подросткового периода, однако, не до конца осознающих, что такое хорошо и что такое плохо, тянет на своеобразные «подвиги». Так, в 2011 году из 5-ти осужденных по статье 214 УК РФ было двое несовершеннолетних, а 3 человека в возрасте от 18-ти до 23-х лет. Все они признали свою вину, раскаялись в содеянном и возместили ущерб. Виновные были осуждены, им назначены наказания в виде штрафов, а некоторым из них свою вину придется искупать трудом, сообщили в тульской транспортной прокуратуре.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Декабрь 2011
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя   Янв »
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
В благодарность за труды