- О РЖД
- Станции
- Контейнеры
- Карты и схемы
- Пасс. перевозки
- Безопасность движения
- История
- Путь
- Узкоколейки
- Локомотивы
- Грузовые вагоны
- Тормозные системы и автосцепка
- Организация движения поездов
- Грузовая и коммерческая работа
- СЦБ и связь
- Электроснабжение
- Прочие хозяйства
- Метрополитен
- Скоростные поезда
- Cервисы 1520mm.ru
- Обзор прессы
- Коротко о транспорте
Покупка новых локомотивов даст мизерный рост тарифов
Интерфакс
10.02.2012
Закупка РЖД локомотивов потребует индексации тарифов менее чем на 1% – Минтранс
Самостоятельная закупка локомотивов компанией «Российские железные дороги» (РЖД) потребует дополнительной индексации ж/д тарифов, но она, скорее всего, будет небольшой, заявил на брифинге в пятницу замглавы министерства транспорта (Минтранс) РФ Андрей Недосеков.
«Любой вариант лизинга и приобретения в кредит, конечно, приведет к тому, что это ляжет на инвестбюджет РЖД, на расходы будущих периодов. Соответственно, это отразится, возможно, на индексации тарифов», – сказал он. «Я надеюсь, что (это будет – ИФ) ноль целых, столько-то десятых», – уточнил он, отвечая на вопрос о величине возможной дополнительной индексации.
А.Недосеков напомнил, что сейчас РЖД собираются отрабатывать механизм приобретения локомотивов в лизинг, в 2012 г. планируют взять «небольшую партию, чтобы можно было решать те проблемы, которые обострились в 2011 г., когда не хватало тяги на отдельных направлениях в пик перевозок». Износ локомотивов в РФ превышает 70%, при этом иногда их не хватает на наиболее загруженных участках. На обновление парка, по оценкам участников рынка, в ближайшие 10 лет потребуется $60-70 млрд.
Решить эту проблему правительство РФ планирует через привлечение частных инвестиций в отрасль за счет ее либерализации (как это ранее было с вагонами). В ходе реформы железнодорожного транспорта после 2013 г. независимых владельцев подвижного состава предполагается пустить на локальные маршруты.
При этом прорабатываются два возможных варианта: 5-10-летняя монополия выбранного государством перевозчика на 200-700-километровом тупиковом участке преимущественно в регионах (конкуренция «за маршрут») или работа ряда перевозчиков, которые будут бороться за клиентов как между собой, так и с РЖД на отдельных участках и маршрутах (конкуренция «на маршруте»). Географию и условия транспортировки до 2015 г. предполагается «последовательно развивать на основе пилотных проектов». РЖД же до 2015 г. сохранят за собой монопольное право выхода на магистральные пути.
Право выхода собственных локомотивов на общую ж/д сеть для перевозок вагонов многие частные операторы (в том числе – Globaltrans) считали драйвером в своем развитии. Тем более что локомотивные перевозки – довольно большой сегмент бизнеса (у того же Globaltrans вагонная составляющая в тарифе сейчас составляет 15%, а локомотивная – 30-35%).
Между тем, президент РЖД Владимир Якунин в конце 2011 г. заявил, что выступает принципиально против появления «частников» на железных дорогах в РФ. «Мы однозначно говорим и правительству, что возражаем (и будем стоять на этом) против какой-либо частной собственности на локомотивы, которые ходят по магистральным путям. Мы считаем, что локомотивы и инфраструктура – неотделимые части, и это то, чем должны заниматься РЖД», – заявлял топ-менеджер, обосновывая свою позицию необходимостью обеспечить безопасность и эффективность работы ж/д транспорта.
Тогда же он сообщил и о том, что РЖД намерены самостоятельно привлекать частные инвестиции в этот сегмент рынка через лизинговые схемы закупки локомотивов, отметив, что «в этой части готовы сотрудничать с любыми частными инвесторами».
Вместе с тем, в пятницу А.Недосеков отметил, что монополия должна будет направлять на обновление тяги и свои дополнительные доходы. «Когда (у компании – ИФ) появились допдоходы в 2011 г., они были направлены в том числе и на увеличение закупки локомотивов. И на 2012 г. мы договорились, что допдоходы, которые появляются у «Российских железных дорог», прежде всего, будут направлены на закупку локомотивов», – подчеркнул замминистра.