Покупка новых локомотивов даст мизерный рост тарифов | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Покупка новых локомотивов даст мизерный рост тарифов

Интерфакс
10.02.2012
Закупка РЖД локомотивов потребует индексации тарифов менее чем на 1% – Минтранс
Самостоятельная закупка локомотивов компанией «Российские железные дороги» (РЖД) потребует дополнительной индексации ж/д тарифов, но она, скорее всего, будет небольшой, заявил на брифинге в пятницу замглавы министерства транспорта (Минтранс) РФ Андрей Недосеков.
«Любой вариант лизинга и приобретения в кредит, конечно, приведет к тому, что это ляжет на инвестбюджет РЖД, на расходы будущих периодов. Соответственно, это отразится, возможно, на индексации тарифов», – сказал он. «Я надеюсь, что (это будет – ИФ) ноль целых, столько-то десятых», – уточнил он, отвечая на вопрос о величине возможной дополнительной индексации.
А.Недосеков напомнил, что сейчас РЖД собираются отрабатывать механизм приобретения локомотивов в лизинг, в 2012 г. планируют взять «небольшую партию, чтобы можно было решать те проблемы, которые обострились в 2011 г., когда не хватало тяги на отдельных направлениях в пик перевозок». Износ локомотивов в РФ превышает 70%, при этом иногда их не хватает на наиболее загруженных участках. На обновление парка, по оценкам участников рынка, в ближайшие 10 лет потребуется $60-70 млрд.
Решить эту проблему правительство РФ планирует через привлечение частных инвестиций в отрасль за счет ее либерализации (как это ранее было с вагонами). В ходе реформы железнодорожного транспорта после 2013 г. независимых владельцев подвижного состава предполагается пустить на локальные маршруты.
При этом прорабатываются два возможных варианта: 5-10-летняя монополия выбранного государством перевозчика на 200-700-километровом тупиковом участке преимущественно в регионах (конкуренция «за маршрут») или работа ряда перевозчиков, которые будут бороться за клиентов как между собой, так и с РЖД на отдельных участках и маршрутах (конкуренция «на маршруте»). Географию и условия транспортировки до 2015 г. предполагается «последовательно развивать на основе пилотных проектов». РЖД же до 2015 г. сохранят за собой монопольное право выхода на магистральные пути.
Право выхода собственных локомотивов на общую ж/д сеть для перевозок вагонов многие частные операторы (в том числе – Globaltrans) считали драйвером в своем развитии. Тем более что локомотивные перевозки – довольно большой сегмент бизнеса (у того же Globaltrans вагонная составляющая в тарифе сейчас составляет 15%, а локомотивная – 30-35%).
Между тем, президент РЖД Владимир Якунин в конце 2011 г. заявил, что выступает принципиально против появления «частников» на железных дорогах в РФ. «Мы однозначно говорим и правительству, что возражаем (и будем стоять на этом) против какой-либо частной собственности на локомотивы, которые ходят по магистральным путям. Мы считаем, что локомотивы и инфраструктура – неотделимые части, и это то, чем должны заниматься РЖД», – заявлял топ-менеджер, обосновывая свою позицию необходимостью обеспечить безопасность и эффективность работы ж/д транспорта.
Тогда же он сообщил и о том, что РЖД намерены самостоятельно привлекать частные инвестиции в этот сегмент рынка через лизинговые схемы закупки локомотивов, отметив, что «в этой части готовы сотрудничать с любыми частными инвесторами».
Вместе с тем, в пятницу А.Недосеков отметил, что монополия должна будет направлять на обновление тяги и свои дополнительные доходы. «Когда (у компании – ИФ) появились допдоходы в 2011 г., они были направлены в том числе и на увеличение закупки локомотивов. И на 2012 г. мы договорились, что допдоходы, которые появляются у «Российских железных дорог», прежде всего, будут направлены на закупку локомотивов», – подчеркнул замминистра.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Февраль 2012
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв   Мар »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829  
В благодарность за труды