- О РЖД
- Станции
- Контейнеры
- Карты и схемы
- Пасс. перевозки
- Безопасность движения
- История
- Путь
- Узкоколейки
- Локомотивы
- Грузовые вагоны
- Тормозные системы и автосцепка
- Организация движения поездов
- Грузовая и коммерческая работа
- СЦБ и связь
- Электроснабжение
- Прочие хозяйства
- Метрополитен
- Скоростные поезда
- Cервисы 1520mm.ru
- Обзор прессы
- Коротко о транспорте
Куда утекут деньги
ИТАР ТАСС
21.02.2012
На строительство высокоскоростных железных дорог в России потребуется более триллиона рублей – глава РЖД
Роман Ромишевский
На строительство высокоскоростных железных дорог в России потребуется более триллиона рублей. Об этом сообщил сегодня президент компании «Российские железные дороги» /РЖД/ Владимир Якунин.
Он напомнил, что при разработке перечня необходимых скоростных магистралей специалисты исходили из необходимости предоставления транспортных услуг футбольным болельщикам, которые приедут на Чемпионат мира в 2018 году. Кроме того, нужно построить новые высокоскоростные железные дороги к Олимпиаде 2014 года в Сочи. «Надеюсь, в этом году мы сможем объявить тендер на строительство высокоскоростной железной дороги, которая соединит Москву и Санкт-Петербург», – сказал Якунин.
Также у компании есть планы по строительству высокоскоростной магистрали между Москвой и Адлером. «Правда, средняя скорость на этом участке должна составить 160-200 км/ч», – отметил глава компании. Кроме того, железнодорожники планируют высокоскоростное сообщение между столицей, Казанью и Екатеринбургом. «Для осуществления лишь части инфраструктурного проекта, то есть без учета высокоскоростного поезда между Москвой и Санкт-Петербургом, потребуется сумма свыше 1 трлн рублей», – сказал он.
В этой связи Якунин также не исключил участия в строительстве стальных магистралей и зарубежных компаний. «Они уже вступили с нами в контакт, они в высшей степени заинтересованы в сотрудничестве с РЖД и готовы привнести свой опыт, свои технологии», – продолжил президент РЖД.
Говоря о развитии сети стальных магистралей страны в интервью телеканалу «Раша тудей», он напомнил, что в России «по-прежнему насчитывается пять регионов, где вообще нет железных дорог», что является «одним из сдерживающих факторов развития экономики в целом». «В соответствии с программой стратегического развития железных дорог до 2030 года перед нами стоит задача по строительству более 20 тыс километров путей, а также порядка 5 тыс километров – высокоскоростных», – напомнил Якунин.