- О РЖД
- Станции
- Контейнеры
- Карты и схемы
- Пасс. перевозки
- Безопасность движения
- История
- Путь
- Узкоколейки
- Локомотивы
- Грузовые вагоны
- Тормозные системы и автосцепка
- Организация движения поездов
- Грузовая и коммерческая работа
- СЦБ и связь
- Электроснабжение
- Прочие хозяйства
- Метрополитен
- Скоростные поезда
- Cервисы 1520mm.ru
- Обзор прессы
- Коротко о транспорте
Будет ли модель реальной?
РИА Новости 26.03.2012
МЭР РФ предложило поправки в целевую модель рынка ж/д грузоперевозок
Минэкономразвития РФ внесло в правительство скорректированную Целевую модель рынка грузовых железнодорожных перевозок до 2015 года, сообщил начальник отдела реформирования транспорта и связи ведомства Ярослав Мандрон на конференции в Москве.
«Неделю назад мы внесли в правительство изменения в Целевую модель», – рассказал он.
Мандрон рассказал, что базовая проблема на сегодняшний день – это вопрос, связанный с технологией перевозки вагонов в условиях, когда есть большое количество операторов.
«Сегодня в тех изменениях, которые мы предлагаем, чтобы правительство одобрило, первостепенно – механизм, который нужно реализовать для того, чтобы двигаться дальше. То есть самый главный тезис: давайте разбираться с технологией», – пояснил он.
Представитель ведомства отметил, что, если вопрос с технологией не будет решен, то дальше ситуация на рынке грузоперевозок, которая сложилась в середине-конце 2011 года, будет только ухудшаться.
«Хотя, когда мы принимали модель, Решетников (Валерий, старший вице-президент РЖД – ред.) нас убеждал, что вопрос с технологией можно решить за два-три месяца», – отметил Мандрон.
Среди изменений, которые зафиксированы в Целевой модели, направленной в правительство, представитель МЭР назвал ее выполнение по пунктам.
«Дальнейшая реализация Целевой модели будет от пункта к пункту. То есть пока мы не выполним какой-то пункт Целевой модели, мы ни в коем случае не будем двигаться ко второму, перескакивать на другие этапы. Это жесткое условие, которое нам поставило правительство, которое мы в плане изменений Целевой модели попытались прописать», – добавил начальник отдела.
Мандрон также назвал в числе корректировок документа улучшение доступности услуг железнодорожного транспорта для малого и среднего бизнеса и создание так называемого информационного ресурса, где грузоотправители и операторы смогут увидеть грузопотоки и наличие подвижного состава.
Позднее в беседе с журналистами Мандрон добавил, что в части появления частных перевозчиков на сети в новом плане прописано, что до тех пор, пока не будет решена ситуация с вагонами, частные перевозчики не появятся.
«Выделение локомотивной составляющей до 2015 года не будет меняться. Мы и так получили проблемы с частными вагонами. Пока не наладим систему оперирования частными вагонами и систему диспетчеризации к локомотивам возвращаться не будем. Не будем порождать ситуацию, когда не разобрались с одной технологией», – пояснил начальник отдела МЭР.
Он напомнил, что с 2015 года по соглашению о Едином экономическом пространстве с Казахстаном и Белоруссией, РФ придется пустить частных перевозчиков из этих стран на свой рынок.
РЖД представили проект целевой модели еще осенью 2009 года.. Документ предусматривал, что РЖД, сохраняя статус общесетевого перевозчика, прекращает владение грузовыми вагонами, но при этом будет принимать грузы в арендованном подвижном составе.